Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О практике кесарева сечения
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 05.07.2020, 20:07 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Петров пост
Петров пост
15 июня - 11 июля
Петров пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Здоровье душевное и телесное

О практике кесарева сечения

Автор: Протоиерей Олег Денисюк

Практика кесарева сечения

31 марта 2009 года состоялось очередное собрание священников Клинского благочиния. С первым докладом "О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт" выступил игумен Тихон Полянский.

Хочется остановиться на тех дополнениях, которые после его многогранного выступления сделал протоиерей Олег Денисюк, настоятель Успенского храма в селе Демьяново г. Клина.

- О. Олег: Помимо проблемы детоубийства в последнее время особенно острым становится вопрос рождения детей путем операции кесарева сечения. Еще какие-нибудь десять лет назад подобные операции были единичными на сотни нормальных родов и использовались только в случаях действительно сложных патологий и серьезных медицинских показаний. В последнее время количество кесаревых сечений увеличилось в разы. Зачастую в палате из десяти рожениц - пять-семь после кесарева сечения.

Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, это гораздо более высокооплачиваемая операция для медперсонала, она медикам попросту очень выгодна. Во-вторых, по всей видимости, эта операция снижает естественные риски для младенцев при обычных родах. Поведение медиков я оставлю без комментариев, так как на исповеди видеть их приходится крайне редко и степень пастырского воздействия здесь ограничена. Гораздо важнее третья причина. Это желание самих, особенно молодых, рожениц пройти безболезненно этот очень ответственный момент в жизни матери. Женщины, воспитанные на ценностях общества потребления, когда предлагается жить припеваючи, брать от жизни все и всячески избегать любых страданий, все чаще и чаще сами настаивают на кесаревом сечении как безболезненном способе родов. Часто говорят буквально следующее: "Легла, заснула, проснулась - и все хорошо". Пастырям следует настойчиво разъяснять будущим мамам ложность этой позиции со всех сторон.

С точки зрения медицины последствия наркоза чуть ли не в половине случаев гораздо тяжелее последствий какой-либо хирургической операции и переживаются порой годами. Кроме того, мне лично известны случаи, когда спустя десять лет после родов через кесарево сечение периодически воспаляются и гноятся швы. Ну и, конечно же, самое главное - по стопроцентному приговору (сговору) медиков последующие роды совершаются исключительно через кесарево сечение. Такая мать, как правило, в лучшем случае решается на второго ребенка, и редко - на третьего.

При существующей демографической ситуации в стране кесарево сечение - одна из серьезных причин спада рождаемости. Сразу хотелось бы пояснить: в моей пастырской практике есть случаи, когда верующая христианка после трех родов через кесарево четвертого рождала обычным, естественным образом. То есть при вторых и последующих родах совсем не обязательно повторять первую ошибку. Разъяснять это молодым будущим мамам все сложнее и сложнее, даже православным медикам очень редко удается переубедить женщин, категорически решившихся на кесарево.

Задача священника мне видится не только в напоминании о серьезных медицинских проблемах, но и, прежде всего, в очень тактичном, но настойчивом разъяснении Евангельских заповедей. Обязательно надо говорить и о положительных и радостных моментах материнства. "Жена, когда рождает, терпит скорбь, когда же родит, не помнит ничего, потому что явился человек в мир". После грехопадения прародителей женщина "в муках рождает чад своих", страдания здесь неизбежны, но, перенесенные в согласии с Божьим законом, они кратковременны, спасительны и, в конце концов, радостны. Попытка уйти от страданий сегодня, как правило, оборачивается несоизмеримо большими страданиями в будущем.

Фото: Священник Андрей Маценов

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Здоровье душевное и телесное | Добавил: Pravklin (09.04.2009) | Автор: Протоиерей Олег Денисюк
Просмотров: 9540 | Комментарии: 12
Всего комментариев: 11
0
10 Женя   [Материал]
Простите меня, я очень сожалею, если позволил себе что-либо говорить в дурном тоне. И если я о чём бы то ни было передёргиваю, я тоже прошу меня простить. Но ведь перед этим я написал комментарий, в котором я конкретизировал, в чём именно человек, у которого одиннадцать детей, не в теме. Это, на самом деле, важнее всего прочего, мы ведь говорим о фактах, о том, что делать с этими фактами.;-)
"С точки зрения медицины последствия наркоза чуть ли не в половине случаев гораздо тяжелее последствий какой-либо хирургической операции и переживаются порой годами. Кроме того, мне лично известны случаи, когда спустя десять лет после родов через кесарево сечение периодически воспаляются и гноятся швы. Ну и, конечно же, самое главное - по стопроцентному приговору (сговору) медиков последующие роды совершаются исключительно через кесарево сечение. Такая мать, как правило, в лучшем случае решается на второго ребенка, и редко - на третьего."
Человек, который в теме, очень хорошо знает, что это не сговор, а показание-после кесарева сечения, особенно повторного, роженица находится в группе повышенного риска разрыва матки во время родов.Ни в каком сговоре обвинять врачей здесь не нужно, лучше открыть учебник по акушерству.;-)То, что чуть ли не в половине случаев последствия наркоза тяжелее операции и страдают от них годами-что именно имелось в виду?Какие именно последствия? И с какой частотой?Это очень серьёзно, человек "в теме" должен быть готовым отвечать за сказанные вещи...Ещё раз повторюсь-это крайне ответственная тема, чтобы давать критиковать решения врачей, будучи "не в теме"...Даже имея очень и очень много детей...Но не вникнув в суть проблемы...Ведь проблема-то, всё-таки , В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ медицинская...Если в плановом порядке врачи рекомендуют операцию кесарева сечения, сие означает, что роды естественным путём могут привести к той ситуации, что я описал в одном из моих предыдущих комментариев-как мы с кроватью несёмся по корридору;-)И женщина в течение одной-двух минут вводится в наркоз, подвергаясь всем опасностям срочной операции, какие только существуют....Здесь, действительно, и интубация может оказаться трудной и травматичной..И больная не натощак, может аспирацию сделать...И техника операции буцдет грубой, ибо на тонкие движения и тщательный гемостаз у хирурга времени просто не будет...Да и ребёнок окажется, с большой вероятностью, не в оптимальном состоянии...Зачем же женщине с узким или плоским тазом, тазовым предлежанием, поперчным или косым положением, предлежанием плаценты, рубцами на матке, крупным плодом, тяжёлыми кардиальными проблемами, такими как пороки сердца , ззаходить в процесс физиологических родов, когда мы все можем оказаться в пятом углу?Почему искать в наших медицинских суждениях и рекоммендациях в первую очередь корыстолюбие?Кто отрицает, что все мы грешны? Но если мы доверяем врачу не полностью, а частично, как мы можем у него лечиться?;-)Контролировать его? А знаний для этого у нас хватит?Выполнять его указания наполовину? Тогда откуда мы знаем , на какую именно половину, если сами мы не врачи?;-)О том и шла речь, что если врачи и говорят(без всякого сговора!), что показана операция, то нужно в этом им поверить...Поверить, что эти показания ЕСТЬ...Поэтому, я не передёргиваю...Простите меня ещё раз...
,

0
11 tbmanager   [Материал]
Уважаемый Евгений!
Насчет "сговора": возможно, более подходящим было бы слово "принято". Но это слово особой погоды не делает - я не вижу, где в статье отрицается необходимость кесарева сечения при 100%-ных к нему показаниях.
Но то, что кесарево сейчас делается направо и налево, даже и там, где особой необходимости в нем нет (рядовая реплика: "Сами рожать будете или кесарнем"? - слышано лично, неоднократно), это проблема.
Об этой проблеме, собственно, и статья...
Евгений, возможно, что реалии Израиля отличаются от российских. В таком случае у Вас просто может не быть объективной картины. ИМХО. По крайней мере, такое впечатление складывается... smile

0
8 Женя   [Материал]
TBmanager, спасибо Вам за ответ!К сожалению, не зная Вашего имени, не могу назвать Вас по-другому...В данной статье мы говорим не столько об абортах, сколько о кесаревом сечении, как плановой и ургентной операции.Соответственно показаниях к нему-плановых и ургентных...Об ответственности, кторая ложится на священнослужителя, когда он пытается затрагивая этот вопрос давать рекомендации, а тем более-заведомо ставящие под сомнение доверие к врачу, устанавливающего эти показания...О том, что будучи человеком далёким от темы, даже имея одиннадцать детей( у нас с ним, как оказалось, есть общие друзья), отец Олег не представляет себе, с какой скоростью мы иногда по коридору несёмся в операционную с кроватью роженицы, иногдв чуть ли не сметая всё на своём пути...;-) Можете себе на одну секунду представить, если бы роженица вдруг заявила :"Я отказываюсь..."...И это тогда, когда сердце плода уже почти не бьётся...Или бьётся с таким замедлением, что на спасение его остаются минуты...Которых с большим трудом мне хватает на то, чтобы вихрем влетев в операционную, закинуть девчонку на стол, надеть пульсоксиметр на палец, кислородную маску на лицо, пропофол и сколин в вену, тубус в ерахею...А гинеколог уже за это время вымыл ей живот и держит скальпель в руках и нетерпеливо на меня смотрит...Ибо чувствует, как жизнь плода струится между пальцами, чего стоит каждая минута, да что минута-20 секунд промедления...И если женщина, "вооружённая" материалом данной статьи, вдруг заявит, что "незаинтересована"...;-)
Кесарево сечение-это не только социальная проблема, это проблема, в первую очередь, медицинская.И браться за этот предмет, не дав себе труда изучить его-это легкомысленное отношение к такому серьёзному вопросу, это грубая ошибка...Спаси Господи Вас и отца Олега...

0
9 tbmanager   [Материал]
Уважаемый Евгений, у о. Олега очень много детей, он отнюдь не млад летами и вполне в теме.
К сожалению, реалии нашей страны (боюсь, что не только нашей) таковы, что многие дамы даже при отсутствии показаний к кесареву заранее проплачивают именно его (возможно, в этом заинтересованы и многие врачи ввиду разницы в оплате естественных родов и кесарева сечения - обобщать не буду ввиду нехватки статистики, но с рядом таких случаев сталкивалась).
Ну а о том, что кесарево нельзя делать даже при всех к тому медицинских показаниях, в статье и не говорится. Не стоит передергивать - это дурной тон. smile

0
7 Женя   [Материал]
инат относится к этой проблеме точно так же, как и наша Православная Церковь;-)И в иудаизме аборт это убийство ребёнка и никакая другая причина кроме спасения жизни матери не признаётся уважительной.Кесарево сечение делается по медицинским показаниям.Раввин не вмешивается в подобные вещи, а если да-то со знанием дела, ибо среди равов есть люди, ориентирующиеся в проблеме и умеющие слышать.В стране есть рав Фирер-он скрупулёзно собирает информацию о всех медицинских проблемах и о подходах к ним, о возможностях их решения.Если возникает сложный случай-с ним консультируются и верующие иудеи и неверующие.До него трудно дозвониться, звонящий оставляет свои данные секретарше, потом рав Фирер перезванивает, когда он свободен.И говорить с ним можно на высоко профессиональном уровне. Я это знаю, ибо моя коллега и мой близкий друг консультировалась с ним по поводу опухоли мозга у её племянника.По-моему подход к проблеме, продекларированный в данной статье, характеризуется английским словом ignorance...А ведь на карту ставится жизнь молодой девочки и её ребёнка, возможность непоправимого горя её мужа и родителей в случае отказа от операции, когда она показана...Как можно брать такое на свою совесть?

0
5 Женя   [Материал]
Как анестезиолог, делающий безчисленное множество эпидуралок женщинам, извивающимся от боли и анестезирующий при многих кесаревых сечениях, я бы поспорил с автором статьи в некоторых вопросах.Во-первых, с тем, что кесарево сечение более безопасно для плодав, чем обычные, естественные роды.Откуда, простите, у Вас, такие данные? Можете дать мне ссылку?
Во-вторых-лично я израильский врач, но по крайней мере из того, что вижу вокруг себя и как работаю сам, я считаю несправедливым обвинять основную массу врачей в сребролюбии и пренебрежении интересами пациента во имя серебра. Решение о кесаревом сечении принимается в случае, когда роды естественным путём являются неприемлемыми, невозможными, опасными по разным причинами-их можно привести внушительный список, либо жизни ребёнка и женщины угрожает опасность.
Далее-после первого кесаревого сечения мы как правило предлагаем женщине роды естественным путём-это называется TOLAC-trial of labor after cesarian section.Для облегчения страданий и для повышения готовности к немедленному оперативному родоразрешению в случае необходимости ставится эпидуральный катетер.И стимуляция родов осуществляется гораздо более осторожно, ибо опасность разрыва матки повышается. Посте двух кесаревых сечений прочность маточного рубца снижается, опасность разрыва матки в процессе родов растёт многократно. Потому мы рекомендуем и третье кесарево сечение.Стараемся, когда возможно, осуществить спинальную или эпидуральную анестезию, каковая считается наиболее безопасной и физиологичной для матери и для ребёнка.Если есть противопоказания к этому или нет времени на неё, когда ситуация срочная-делается общая анестезия, риск для матери является статистически существенно большим, но как правило и она заканчивается хорошо.
Далее-какие последствия анестезии ощущаются через годы?У Вас есть статистические данные?Поделитесь ими, если можно,будем очень рады.
Далее, такое показание, как желание роженицы родить с помощью кесарева сечения, чтобы избежать боли, не является легитимным. Мы делаем всё, что в наших силах, чтобы облегчить стадания её, ибо если Господь дал нам в руки средства облегчить страдания бедной девочки и благословил на это наши руки, мы счастливы, если женщина, прежде извивающаяся от боли, облегчённо улыбается и засыпает после нашей эпидуралки.Засыпает, ибо устала от постоянной боли и многих часов, иногда более суток без сна, без отдыха...Разве это не Благословнеие Божие-облегчить такую боль?
Далее, при многих обстоятельствах данное облегчение положительно сказывается и на процессе родов, и на состоянии младенца, ибо снижается концентрация адреналина и норадреналина в крови, улучшается маточно-плацентарное кровообращение, если оно скомпрометировано по той или иной причине...Разумеется,всё это при качественном и внимательном выполнении этой процедуры.
И напоследок , хочется сказать...Мы должны любить своих пациентов.Это не всегда легко, мы все грешные люди, но мы учимся, стремимся к этому...Делаем работу над ошибками, если оступаемся...И от священнослужителя мы тоже ждём тоже любви к его чадам...А уж такая тема, как кесарево сечение, требует особого изучения, ибо во многом выходит за рамки богословия, преподающегося в Духовной Семинарии...Да и Академии-тоже...А рассуждать об этом на основании слухов и мнений нескольких прихожанок, перенесших процесс родов и поделившихся с Вами на исповеди своими страданиями...И на основании этого давать практические советы, касающиеся решения о процессе родов или необходимости вмешаться в него...Считаете ли Вы сами ответственным такой подход к Вашему делу, отец Олег?

0
6 tbmanager   [Материал]
Евгений, а как у Вас в Израиле раввинат относится к этой проблеме?

0
4 Светлана   [Материал]
Могу привести опыт других матерей, которые перенесли кесарево сечение. Одна молодая мама рассказала, как 12 часов мучилась в роддоме, приехав туда "по скорой", уже со схватками. Крупный мужчина - врач акушер-гинеколог - огромными ручищами пытался всё это время "помочь" ей родить самостоятельно. В результате - кесарево из-за узкого таза, измученная мать, напуганная на много лет вперед. Не знаю, был ли смысл столько мучить юную роженицу! Осудительна была бы попытка "уйти от страданий" подобного рода? Другой случай: переношенная беременность. Все ждали, когда начнутся естественные роды. В результате - начало самостоятельных родов со стимуляцией на 42-й неделе, затем оперативное кесарево, ребенок получил 4 балла по шкале Апгар! А стоило ли столько ждать "естественных" родов? Еще случай: знакомая молодая мама с тяжелой беременностью, побывала во всех больницах области, насмотрелась, как там мучились женщины с труднейшими родами - кесарево там в принципе никто из врачей не хотел и "не любил" делать, "оно им надо"? "Молодая, сама как-нибудь родишь" - так твердили врачи роженицам! И когда ей самой в Московском центре сделали кесарево сечение, по показаниям, и выходили недоношенного младенца - ее радости и благодарности не было предела! И еще случай: моя дальняя родственница после первого кесарева забеременела вторым ребенком. Она много и долго ходила по врачам, консультировалась на предмет возможности самостоятельных вторых родов и почти уже решилась. Но по какой-то причине, я не помню к сожалению, все-таки через кесарево родила. После благополучной операции врачи рассказали ей, что шов от первого кесарева еле держался, естественных родов матка не выдержала бы, всё могло бы очень осложниться. На кого следовало бы взвалить ответственность за неблагоплучный исход? В дополнение напишу о том, что мой муж появился на свет путем кесарева сечения. Он был вторым ребенком у матери, первый ребенок умер, не прожив и года после естесвенных родов с "помощью" акушерских щипцов, которыми ему повредили головку.
Я ни в коем случае не агитирую будущих матерей и не склоняю к кесареву сечению, не пытаюсь спрятаться от проблемы коррупции среди работников медицины. Я убеждена, что кесарево сечение должно делаться и в подавляющем большинстве случаев делается только по показаниям. При всём уважении к опытным пастырям, "случаи в пастырской практике" - это такие же случаи, как и приведенные из личного опыта - моего или любого другого, кто прошел через эту операцию и все переживания, связанные с нею. И писать статьи на подобные темы следует осторожно и взвешенно.
Светлана, г.Москва

0
3 Светлана   [Материал]
Печально видеть, что среди причин кесарева сечения священники на первое место ставят материальную выгоду врачей, и лишь на второе место - "по всей видимости" снижение естественных рисков для младенцев. Получается, невольно все врачи заочно как бы обвинены в нечистоте намерений и помыслов в адрес рожениц. Думаю, именно невольно, ибо очевидно, что священники писали эту статью с благими намерениями, желая обратить внимание читателей на современные негативные тенденции и выявить их истоки, напомнить женщинам об их истинном естественном предназначении. Но получилось все-таки не совсем удачно. Конечно врачи бывают разные, как и все люди, и цифры статистики наводят именно на такие печальные рассуждения. Но мне кажется, факт увеличения числа кесаревых сечений имеет под собой и другие объяснения. Как известно, процент здоровых людей, здоровых женщин нынче невелик, отсюда большее число сложных беременностей, патологий развития плода, тяжелых родов. Наука не стоит на месте, появляется новая техника, помогающая ставить более точные диагнозы и прогнозировать плановые операции кесарева сечения. В общем, я считаю, в действительности процесс совершенствуется, и даже сам разрез на матке делается теперь в поперечном направлении, а не в продольном, что более естественно для организма и позволяет в отдельных случаях следующие роды провести естественным путем.
Расскажу о личном опыте. Я сама перенесла кесарево сечение, оперативное, т.е. в процессе родов, по медицинским показаниям. Во время схваток у ребенка периодически сбивалось сердцебиение, он страдал, что фиксировали приборы, и перемены положения тела улучшение приносили лишь ненадолго. Когда врачи смогли убедиться, что продолжение естественных родов опасно как для ребенка, так и для матери - определили лицевое предлежание плода, - то передо мной был поставлен выбор: или сильно рисковать и продолжать естественные роды, при этом никаких гарантий сохранения здоровья для ребенка и гарантиия затяжного, сильно травматичного и мучительного процесса для меня или же кесарево сечение. Естественно, я выбрала кесарево. И не жалею о принятом мною решении. А также ни о потраченных деньгах (заранее подстраховалась, договорившись с детским реаниматологом, анестезиологом и своим врачом акушером-гинекологом, с самыми лучшими, что они помогут мне при необходимости в любое время дня и ночи), ни о швах на теле, ни о чем-то еще. Действия врачей были правильными, своевременными. Я знала, что внутри меня здоровый ребенок, все обследвания и анализы говорили об этом, а также сама я не имела никаких явных отклонений состояния здоровья, но жалеть себя или бояться операции, размышлять о наркозе и тяжелом восстановлении, о швах на матке и возможных печальных последствиях, о безрадостных перспективах последующих беременностей и родов в момент, когда совершенно здоровый младенец внутри меня рискует стать инвалидом, оказавшись снаружи - это была непозволительная безответственность. Когда ребенка извлекли на свет Божий, оказалось, что помимо лицевого предлежания он многократно обмотан пуповиной вокруг шеи и вокруг туловища, шансов благополучно родиться естественным образом у него практически не было. И я благодарна врачам, что они не мучили нас с младенцем напрасно!
Светлана, г.Москва

0
2 Светлана   [Материал]
Полностью согласна с Еленой, с каждым словом.
Светлана, г.Москва.

0
1 Елена   [Материал]
Со всем уважением к протоиерею Олегу, хочу сказать: считать кесарево сечение –легким и безболезненным способом родить, – заблуждение.
Я родила пока двоих детей при помощи кесарева. В первом случае 12 часов со схватками, а потом экстренная операция, чтобы спасти малыша. Могу сказать, что после кесарева сечения женщине гораздо хуже. Эти муки посильнее будут, два дня сильной боли в области шва и в брюшной полости, а дитя все время на руках. После естественных родов женщина восстанавливается в течение 4-5 часов.
Вторые мои роды были в 36 недель, СХВАТКИ ДВОЕ СУТОК каждые 3 минуты (так что все муки одинаковые с «естественниками»), врачи их остановили, так как рано рожать! Вечером воды отошли - кесарево, естественно. После неудачной анестезии, 10 дней сильное внутричерепное, страшные боли в голове, живот тоже болит, в глазах темно, но я через 13 часов уже была со своим сыном вместе, и несмотря ни на что всегда вставала к нему, носила на руках, практически падая от головной боли. Капельницы помогать стали только на седьмой день. Слава Богу, что дети мои живы и здоровы. Говорить, что я кесарилась от легкой жизни - обидно немного. У меня знакомая матушка, через много лет усердной молитвы о детях, рожая первого сына, потеряла его во время естественных родов. Батюшка только успел покрестить малыша и он умер. Она не могла рожать сама, а кесарево ей не сделали. Но Господь подарил ей и батюшке еще одного ребенка. Она родила малыша с помощью кесарева сечения. А то, что он кесаренок - разве это беда. Он подарок Божий и то, что испытала матушка, уж никак не назовешь сладкой жизнью.
Я очень хочу еще детей и буду рожать. А там как Господь даст - сама или кесарево, мне не важно, главное, чтобы они выросли честными православными людьми!
Мне кажется, что о кесаревом сечении нельзя так категорично рассуждать.
Во-первых, это полостная операция. Совершенно не понятно как можно говорить "Легла, заснула, проснулась - и все хорошо"??? Тогда, наверное, можно сказать, что все полостные операции от лукавого, да и медицина в целом тоже! Может быть, нам всем нужно избегать врачей и терпеть боль, так что ли получается? Но, как мне известно, наше тело – это храм души, о котором нужно заботиться в меру. Если я канонически ошибаюсь, прошу меня поправить.
Во-вторых, не совсем понятно, как мужчина может столь категорично рассуждать, который никогда не сможет сам пережить ни роды, ни кесарево?
Кроме того, каждое последующее кесарево означает новый шов практически на том же месте на животе, а на матке каждый раз появляется новый – что в этом легкого и приятного??? Три кесарева не пожелает по своей воле ни одна нормальная женщина, мне кажется, потому что шов и брюшная полость болит так, что не позавидуешь. А еще ребенка нужно носить на руках.
Вернусь к вопросу о смертности младенцев при естественных родах. Они умирают не крещенными, а могли теоретически выжить. Как быть здесь?
И последнее: мне кажется, что надо бороться не ПРОТИВ а ЗА.
Не ПРОТИВ кесарева, а ЗА воцерковление людей, воспитание детей в вере православной и увеличение рождаемости. Это ведь не вопрос абортов. Женщина, желающая иметь только одного ребенка, то не важно, кесарево это или естественные роды, - это уже мнимо христианская семья. Опять же, одна женщина здоровая может сама родить десятерых, даже и не чувствуя сильной боли и жить разгульно, а другая хрупкая, живя в вере и целомудрии два –три раза кесариться, как на это посмотреть? Если это канонический вопрос и я не права, прошу меня простить и поправить.
P.S. Не знаю, как во всей России, но у нас в Новосибирске кесарево делают только по медицинским показаниям, а никак не по желанию женщины!!!
Фольц Елена, г. Новосибирск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика