Автор: Протоиерей Олег Денисюк
31 марта 2009 года состоялось очередное собрание священников Клинского благочиния. С первым докладом "О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт" выступил игумен Тихон Полянский.
Хочется остановиться на тех дополнениях, которые после его многогранного выступления сделал протоиерей Олег Денисюк, настоятель Успенского храма в селе Демьяново г. Клина.
- О. Олег: Помимо проблемы детоубийства в последнее время особенно острым становится вопрос рождения детей путем операции кесарева сечения. Еще какие-нибудь десять лет назад подобные операции были единичными на сотни нормальных родов и использовались только в случаях действительно сложных патологий и серьезных медицинских показаний. В последнее время количество кесаревых сечений увеличилось в разы. Зачастую в палате из десяти рожениц - пять-семь после кесарева сечения.
Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, это гораздо более высокооплачиваемая операция для медперсонала, она медикам попросту очень выгодна. Во-вторых, по всей видимости, эта операция снижает естественные риски для младенцев при обычных родах. Поведение медиков я оставлю без комментариев, так как на исповеди видеть их приходится крайне редко и степень пастырского воздействия здесь ограничена. Гораздо важнее третья причина. Это желание самих, особенно молодых, рожениц пройти безболезненно этот очень ответственный момент в жизни матери. Женщины, воспитанные на ценностях общества потребления, когда предлагается жить припеваючи, брать от жизни все и всячески избегать любых страданий, все чаще и чаще сами настаивают на кесаревом сечении как безболезненном способе родов. Часто говорят буквально следующее: "Легла, заснула, проснулась - и все хорошо". Пастырям следует настойчиво разъяснять будущим мамам ложность этой позиции со всех сторон.
С точки зрения медицины последствия наркоза чуть ли не в половине случаев гораздо тяжелее последствий какой-либо хирургической операции и переживаются порой годами. Кроме того, мне лично известны случаи, когда спустя десять лет после родов через кесарево сечение периодически воспаляются и гноятся швы. Ну и, конечно же, самое главное - по стопроцентному приговору (сговору) медиков последующие роды совершаются исключительно через кесарево сечение. Такая мать, как правило, в лучшем случае решается на второго ребенка, и редко - на третьего.
При существующей демографической ситуации в стране кесарево сечение - одна из серьезных причин спада рождаемости. Сразу хотелось бы пояснить: в моей пастырской практике есть случаи, когда верующая христианка после трех родов через кесарево четвертого рождала обычным, естественным образом. То есть при вторых и последующих родах совсем не обязательно повторять первую ошибку. Разъяснять это молодым будущим мамам все сложнее и сложнее, даже православным медикам очень редко удается переубедить женщин, категорически решившихся на кесарево.
Задача священника мне видится не только в напоминании о серьезных медицинских проблемах, но и, прежде всего, в очень тактичном, но настойчивом разъяснении Евангельских заповедей. Обязательно надо говорить и о положительных и радостных моментах материнства. "Жена, когда рождает, терпит скорбь, когда же родит, не помнит ничего, потому что явился человек в мир". После грехопадения прародителей женщина "в муках рождает чад своих", страдания здесь неизбежны, но, перенесенные в согласии с Божьим законом, они кратковременны, спасительны и, в конце концов, радостны. Попытка уйти от страданий сегодня, как правило, оборачивается несоизмеримо большими страданиями в будущем.
Фото: Священник Андрей Маценов
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|