Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Только "в сцепке"!
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 20.04.2024, 09:00 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Семь-я

Только "в сцепке"!

Автор: Наталия Гусева

Об изнанке учительской жизни

Снова в школу! Снова учеба, контрольные, рефераты для учеников, отчеты, докладные, планы для учителей. Вроде бы, при таком обилии внешней работы образование наше должно расцветать буйным цветом на радость учащим и учащимся; на деле же вижу другое: под горой бумажных отчетов и электронных журналов, конференций и сводок совершенно похоронено живое и радостное общение учителя и ученика.

Вспоминаю свою первую учительницу Валентину Дмитриевну: сколько тепла, сколько участия дарила она своим первоклашкам! К каждому искала подход, с каждым могла поговорить о нашем детском и, возможно, глупом: о щенках и котятах, о первой школьной влюбленности, о трудностях с учебой. Ее родительские собрания, по воспоминаниям моей мамы, не напоминали нынешние финансовые сборы, она говорила о детях, учила родителей слушать и слышать нас, не гнаться за оценками... Сейчас несчастные учителя находятся в постоянном цейтноте (я сужу по рассказам наших сестер-учителей и директора нашего детдома), на настоящее, живое, душевное (не говоря уже о духовном) общение у учителя даже при огромном его желании не остается времени. Зато огромный аппарат чиновников от образования вроде как при деле - перебирают многочисленные справки и бумажки, составленные учителями в отобранное от детей время. К примеру, у нашего начальника отдела районного образования введены должности двух советников. Наш директор детдома говорит, что за два года наличия этих советников она так и не смогла понять смысловой нагрузки, которую должны нести эти люди. И это притом, что директор напрямую работает с этими чиновниками и, по идее, владеет этим вопросом.

Это я к чему говорю - к тому, что родители учеников должны постараться поддержать учителей, понять их трудности и заботы, постараться научиться работать "в сцепке" с учителем. А зачастую происходит обратное: родители закидывают школу и учителей бесконечными "вы обязаны!" - обязаны учить, воспитывать, следить, помогать, сигнализировать... Вроде как, школа создана для того, чтобы разгрузить несчастных родителей от обилия забот и дум о собственном чаде.

А ведь это не так. Ваш ребенок растет, у него появляются новые интересы, перед ним открываются новые горизонты, но это - навсегда и пожизненно - ваш ребенок. И сердце о нем болеть должно ваше. И именно вы должны интересоваться: а как ему там, в школе, живется? Не выпытывать, а наблюдать за ребенком и советоваться с учителем. И уж ни в коем случае, даже если вы очень недовольны последним, не обсуждать учителя при ребенке. Вроде бы, прописные истины говорю, но как часто их нарушают! Возможно, что и справедливо пеняют на учителя, но не понимают, что тем самым наносят вред своему же ребенку - ведь ему у этого человека надо научиться, а как это сделать, если его авторитет нами, родителями, опущен ниже плинтуса?

Вот и хотелось мне показать немножко "изнанку" жизни учительской, чтобы родители не считали, что учитель "не хочет", а понимали, что современный учитель зачастую просто не может уделять своим ученикам столько времени и сил, сколько уделяли нам наши учителя. Давайте будем терпимее друг к другу, давайте по-христиански носить тяготы друг друга, давайте поймем, что от склок и дрязг проиграет наш ребенок. А ему и так непросто справляться с постоянными экспериментами наших "гениев МинОбра". Давайте создадим ребенку душевный комфорт: не будем унижать авторитет учителя, не будем "душить" чадо за плохие оценки, будем дарить ему тепло и комфорт в семье (даже в ущерб собственным "устал", "надоело", "а меня кто пожалеет?") Поймите, школа - это огромный отрезок жизни. У входа в школу стоит лопоухий несмышленыш с букетом гладиолусов, а у выхода - практически совершеннолетний человек, готовый (пусть даже и номинально) к путешествию по океану взрослой жизни. И наша с вами задача сделать этот путь - от входа до выхода - проходимым. Задача трудная, но если мы, как альпинисты, будем идти вместе, "в одной сцепке" - учитель, родитель, ребенок, то есть надежда, что, несмотря на все препятствия современного крючкотворства от образования, мы преодолеем эту дорогу.

В добрый путь!

Наталия Гусева,
старшая сестра Православного сестричества
при Санкт-Петербургской 15-ой городской больнице

Фото: Татьяна Балашова

Воспитание биокомпьютера
Перекрытые ручейки


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (31.08.2012) | Автор: Наталия Гусева
Просмотров: 2213 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Натали2058  
0
У тех людей , которые придумывают различные отчеты,нужно попросить единый отчет о полезности и результативности сдачи этих отчетов-за подписью людей,ради которых вообще это бумагопачкание делается.Разработали -бы компьютерную программу с быстрым заполнением отчетов ,если они жить без этих бумаг не могут! Я желаю нашим дорогим учителям научить старшеклассников правильно делать предложения своим будущим начальникам по совершенствованию производственной деятельности,А начать можно самим с обращения министру образования о возможности улучшить качество подаваемых отчетов ,придумав еще одну графу -подписи родительского совета.Нужна -же обратная связь,пока не вскроется комичность крючкотворения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика