Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Порча
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 18.08.2019, 06:12 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Успенский пост
Успенский пост
Успенский пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Осторожно: секты

Порча

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Порча - Протоиерей Игорь Гагари

Каждый день мы вспоминаем святых - тех, кто еще в этой жизни стал "гражданином Неба". Некоторых из них Церковь называет "земными ангелами и небесными человеками". Но иногда бывает и наоборот: человек еще в этой жизни становится "гражданином преисподней". И если Царство Небесное, как сказал Господь, внутри нас, то бывает, что внутри у человека не Царство, а самый настоящий ад. Таких людей мы называем одержимыми, или бесноватыми. О них неоднократно говорится в Евангелии. А в народе по отношению к ним употребляется еще и другое слово - "порченый".

Последнее время о "порче" вспоминают особенно часто, так как это наиболее ходовое слово у разного рода "духовных целителей". Когда ко мне приходит кто-нибудь из обратившихся ранее к ним и говорит о том, какой ему установили "диагноз", то я уже заранее его знаю. Посмотрит вас "целитель", побеседует и глубокомысленно скажет: "Ну… ясно. На вас порча! Попробуем ее снять". Иногда сразу начинает "снимать", иногда сначала посоветует сходить в церковь, исповедаться, причаститься, освятить квартиру. Так создается иллюзия, что "целитель" и Церковь - заодно, что они делают одно общее дело. Именно иллюзия.

"Порча" или, точнее, действие на нас темных духовных сил - вещь, конечно, страшная. Причиной ее, однако, чаще всего являются не "злые люди", не происки недоброжелателей, завистников и пр., а наши собственные грехи, из которых страшнейший - хула на Духа Святого, то есть неверие, противление Истине, пренебрежение голосом совести.

Когда мы с Богом в сердце, когда мы члены Церкви Христовой, никто нас не "испортит", и самое большое, что может сатана, - смущать нас. Но каждый произвольный грех страшнее для нас тысячи "недобрых" глаз, и каждый раз, когда сознательно нарушаем заповедь Божию, вредим себе так, как не навредят нам сотни завистников, недоброжелателей и колдунов.

Почувствовав ухудшение здоровья, тоску, уныние, человек порой думает: "Кто же мне это "сделал""? А "сделал-то" все это грех - не чей-то, а мой собственный, родной, и до того привычный, что я уже и не замечаю его.

Цель жизни - стяжание Духа Святого. Но порой человек стяжает совсем иного духа, отнюдь не святого. Господь стоит у двери сердца и стучит, ожидая, пока мы откроем двери, впустим Его - откроем их молитвой, постом, покаянием, добрыми делами. А сатана входит сам в те щели и бреши, которые мы делаем каждый раз, когда совершаем грех.

Поэтому всякий раз, собираясь что-то сделать или сказать, спросим себя: а кому это понравится - Богу или дьяволу; кто будет радоваться - Господь или сатана? Ведь не бывает такого, чтобы они радовались чему-то одному вместе. И если какое-то наше действие порадовало лукавого, то, значит, с этого момента он имеет над нами большую власть, чем раньше. И каждая уступка ему ведет к нашему большему порабощению. Уступка за уступкой, падение за падением, если они не сопровождаются покаянием, борьбой, усилиями снова встать, очиститься, восстановить отношения с Господом, ведут в конце концов к полному подчинению сатане. Человек становится одержимым и уже не может освободиться от сил зла без усиленной помощи Церкви. Так приобретается "порча", и не надо в ней винить никого, кроме самого себя. "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф. 12, 30), - говорит Иисус.

Говорит Господь и о том, что нельзя служить двум господам. Потому что каждый раз, пренебрегая заповедью Божией, поддаваясь соблазну осудить, солгать, пожадничать, сказать резкое слово и др., мы даем место в своей душе той тьме, которая царствует в преисподней. "Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое…" (Рим. 2, 9). И напротив: "Слава и честь и мир всякому, делающему доброе…" (Рим. 2, 10).

Вот и стоим мы каждый раз перед выбором: согрешить - не согрешить? Будем же помнить, что вместе с этим выбираем и другое - душевный мир и радость или же скорбь и тесноту. А затем и большее - святость или одержимость, ад или Царство Божие.

Фото: Татьяна Балашова

По ту сторону света
Суеверие как искушение "бабьими баснями". Часть 1
Суеверие как искушение "бабьими баснями". Часть 2


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Осторожно: секты | Добавил: pravklin (13.08.2009) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 7357 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Иоанн  
"Причиной ее, однако, ЧАЩЕ ВСЕГО являются не "злые люди""

Причиной никогда не являются "злые люди") Скорее, причина - злые бесы))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика