Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О толерантности «нетрадиционных религиозных движений»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 18.04.2024, 13:27 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Осторожно: секты

О толерантности «нетрадиционных религиозных движений»

Автор: Виталий Юрьевич Питанов

Мы живем в парадоксальное время. Время, когда борьба за свободу и права одних ограничивает свободу и права других. Делается это под демагогическими лозунгами о свободе совести и вероисповедания 1. Мы живем во время, когда можно ставить вопрос о праве христиан быть самими собой и не быть при этом пораженными в политических и иных правах.

Питанов О толерантности нетрадиционных религиозных движений

Разрушенный албанцами храм. Фото: www.otrok-ua.ru

Например, в праве на свободу слова, которое позволяет свободно излагать христианам свою позицию по любым актуальным для общества вопросам. В праве публично ложь называть ложью, а людей ее распространяющих - лжецами. Нужно отметить, что как на Западе, так и в российском сообществе, явно существуют силы, которые за христианами отвергают право быть самими собой. Представьте ситуацию: вы лжецу сообщаете, что он лжец, доказываете это фактами, а он вам в ответ заявляет, что это ограничение его прав на свободу совести и вероисповедания. Что вы можете его считать кем угодно, но обязаны молчать об этом и не мешать ему жить и действовать дальше (например, вербовать себе новых сторонников), как велит ему его «совесть». Реалии нашей действительности печальны, потому что стоит христианам назвать лжецами людей, которые искажают историю Христианской Церкви, которые свои басни выдают за ее вероучение, а одной из стратегических своих целей ставят уничтожение Христианской Церкви, как возникает целое сообщество людей, начинающих обвинять христиан в нетерпимости, в отсутствии толерантности и т.д. Получается парадокс: быть нетерпимым по отношению к Христианской Церкви - это толерантно, это норма. А назвать лжеца - лжецом, - это проявление нетерпимости. Что ж, будем уповать, что среди тех, кто призывает христиан к толерантности по отношению к деятельности так называемых «нетрадиционных религиозных движений», есть немало людей, которые эти движения очень плохо знают. Поэтому сделаем в этой статье небольшой обзор, в котором будем искать ответ только на одни вопрос: толерантны ли представители «нетрадиционных религиозных движений» к историческому христианству или нет? Ведь, как кажется автору, толерантность должна носить обоюдный характер, и если к толерантности призывают христиан, то будет справедливым, чтобы к ней призвали и их оппонентов. И начнем мы наш обзор со «Свидетелей Иеговы».

В организации «Свидетели Иеговы» утверждают, что «все правители земли, особенно так называемого «христианского мира», духовные блудники» 2. Далее сообщается, что Христианская Церковь является «организацией Сатаны»: «Существует ли вне истинной Христианской паствы («Свидетелей Иеговы». – В.П.), какая-либо альтернативная организация? Только организация Сатаны (выделено нами. – В.П.), состоящая из его политического «дикого зверя» и Его Вавилонской мировой империи ложной религии» 3. Рядовым «Свидетелям Иеговы» дается установка на ненависть по отношению к Христианской Церкви: «Мы в самом прямом смысле должны ненавидеть их, питать отвращение, рассматривая с чрезвычайным и энергичным отвращением как неприятных, гнусных, мерзких, <не переваривая>. Конечно, любой ненавистник Бога недостоин жить (выделено нами. – В.П.) на его прекрасной земле: Как вы поступаете с кем-нибудь, кто Вам неприятен или противен, кого Вы не переносите и ненавидите? Ответ прост. Вы уходите от него или удаляете его из вашего присутствия» 4. Как мы можем видеть, с толерантностью у «Свидетелей Иеговы» по отношению к христианам и, кстати, не только к ним 5, есть серьезные проблемы.

Как относится к христианству Владимир Мегре, написавший и издавший целую серию книг под общим названием «Звенящие кедры России», о мифической богине Анастасии 6? Владимир Мегре пишет о христианстве: «На Русь шли проповедники религии оккультной, десятки их имен ты из сегодняшних церковных книг можешь узнать…Они фанаты, а значит, не могли и миллионной части мирозданья своею мыслью охватить» 7; «Убогими тех проповедников народ назвал» 8. Христиане, в книгах Владимира Мегре, объявляются биороботами: «Жрецы и есть родоначальники религий, оккультизма. Он нужен им, чтобы людьми руководить. Уверовавший в нереальный мир фанат на биоробота похож, и голоса команды предрасположен слышать, и выполнять безропотно любой приказ» 9; «Препятствия всем тем, кто понял, воспылал идеями, озвученными внученькой Анастасией, стремятся люди учинить. Но люди не простые. Те люди – биороботы 10, руководимые малюсенькой сектой, родившейся давно, и не в России… люди биороботы сами не ведают о своем подчинении» 11. Автору приходилось немало лично общаться с последователями Владимира Мегре (а с культурой общения у них большие проблемы, по крайней мере, очень грубые высказывания в свой адрес автор слышал постоянно), и нужно заметить, что особой толерантности к себе он не заметил, что не удивительно, ведь для анастасийцев все христиане – биороботы.

Как к христианству относятся теософы? 12 Несмотря на утверждения в признании истинности всех религий, а такие признания они обожают делать на публике, в реальности теософы ненавидят христианство, и в издаваемой ими литературе мы можем найти следующие утверждения: «Вера в Бога… превращает две трети человечества в рабов горстки тех, кто обманывает их под лживым предлогом спасения их…. Запомните: сумма человеческих бедствий не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит (выделено нами. – В.П.) во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари своих лжебогов» 13; «Я укажу на величайшую, главную причину почти двух третей бедствий, преследующих человечество – с тех пор, как эта причина сделалась силой. Это – религия, в любом своем виде и у всех народов (выделено нами. – В.П.)» 14. Теософы оказались плохими пророками, они предсказывали, что христианство должно было умереть в XX веке, но их мечта, к счастью, не воплотилась в жизнь: «Буквальная вера в Библию и вера в воплощенного Христа не продлится еще и четверти века. Церкви должны будут расстаться со своими излюбленными догмами, или двадцатый век станет свидетелем падения и разрушения христианства, и вместе с ним даже самой веры в Христа, как в чистого Духа. Даже само это имя ныне становится неприятным, и теологическое христианство должно отмереть, (выделено нами. – В.П.) и никогда более не воскреснет в своем прежнем виде…» 15. Как видим, теософы считают, что причиной всех бед человечества является не только христианство, а вообще все религии, что существуют в мире. Более того, они желают историческому христианству смерти и работают на то, чтобы она скорее наступила. При этом они себя явно считают «лучшей частью человечества». Впрочем, большевики в 1917 тоже считали себя явно не худшей частью человечества, что им не помешало залить Россию, и не только ее, кровью.

Другое оккультное учение, а именно агни-йога, разделяет отношение теософов к христианству. В частности, в агни-йоге сказано: «Конечно, подымутся голоса против Великой Истины Агни Йоги. Ревнители Церкви и слуги тьмы (выделено нами. – В.П.), конечно, не вынесут искру Фохата» 16, «Так если Отцы Церкви зовут в прошлое, то служители света зовут в будущее» 17. Как видим, служители Церкви объявляются «слугами тьмы». В агни-йоге отвергаются все мировые религии: «Мы не можем назвать ни одной религии, которая, хваля Господа, не произносила бы хулы. Искажение Учений породило ужас переживаемый. Именно, Учения низведены на уровень человеческий, и храмы человечества не есть Храмы Господа (выделено нами. – В.П.)» 18. Более того, в этом учении утверждается непозволительность христианства: «Человечество погрязло в пережитках, в старом мышлении, вне осознания, утвержденного Бытия. Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, {таких}, как ханжество, суеверие. Основа этого тления – церковь, которая сеет ужасы, - непозволительна (выделено нами. – В.П. )!» 19. Если же вспомнить смысл письма, которое Николай Рерих передал в 1926 году советскому правительству от «махатм», где приветствовалось физическое уничтожение Христианской Церкви (и, кстати, ни одни рериховец, до сих пор не извинился за это, хотя христиан к покаянию призывают постоянно), то нетрудно догадаться, что толерантностью в агни-йоге и не пахнет. Рерихи вообще так любили коммунизм, что даже Ленина объявили махатмой 20.

Последователи Порфирия Иванова, которые так много ратуют за «экологичность» и «здоровый» образ жизни, за близость к природе, недалеко ушли от вышеперечисленных организаций в своем неприятии христианства 21. Отношение Порфирия Иванова к Христианской Церкви ярко выражено в следующих его заявлениях: «Если мое не подойдет, то ничье не подойдет! Хоть как хотите поступайте, но дорога одна (т.е. дорога, предложенная Порфирием Ивановым. – В.П.) к Двухтысячилетию» 22, «У Ад идет вперед священник…» 23.

Последователи Сан Мен Муна, создавшего так называемую «Церковь Объединения», известны тем, что много говорят о «братстве религий» 24, выступают за мир во всем мире и проводят множество мероприятий по данной тематике. Но на практике они не ставят перед собой цели мирного сосуществования с христианством, их цель - его уничтожение: «если христианство не может объединиться с нашим движением, мы должны бороться» 25; «у христианства не останется надежды. Оно придет в упадок. Его духовный огонь потухнет. Церкви станут погребениями наследия прошлого» 26; «Чем активнее мы работаем, тем скорее христианский мир рухнет» 27. Публичная декларация любви ко всем религиям и стремление на практике к их уничтожению, - это, к сожалению, норма для подобного рода организаций. Однако печальный опыт автора показывает, что очень многие критики христианства, призывающие христиан к толерантности, не углубляются в истинные цели представителей «нетрадиционных религиозных движений» и довольствуются их публичными декларациями, которые имеют мало общего с их реальным учением для внутреннего круга. Христиане в этом плане проигрывают, так как прямо говорят о своих взглядах, ничего не скрывая и не подыгрывая сиюминутным пристрастиям светского общества. Что ж, лжецу в чем-то всегда проще, чем честному человеку, он может рассказывать сказки там, где честный человек говорит правду. А сказки в нашем обществе слушать любят очень многие.

Другое «нетрадиционное религиозное движение» - сахаджа-йога. Основательница сахаджа-йоги Нирмала Шриваставу пишет о Христианской Церкви: «…в них не осталось никакой нравственности. Нет уважения к закону, нет уважения к Богу, нет уважения также и к целомудрию, которое составляло главную суть Христа» 28; «У последователей Христа такие ужасные, безумные глаза, что вы не знаете, чем они занимаются. Они не могут удержать свои глаза в состоянии покоя. Они у них постоянно вращаются по сторонам» 29. Мнение госпожи Шриваставу, что у христиан «постоянно вращаются глаза по сторонам», оставим без комментариев. Кстати, у основательницы сахаджа-йоги можно найти еще одно интересное утверждение: «Евреи отказались согласиться с Христом. Они сказали: «Мы не согласимся с Христом, мы должны страдать». Они страдали, страдали и страдали, и в результате получили господина Гитлера, они теперь сами становятся гитлерами. Можете себе вообразить – неправильное представление, что необходимо пострадать, привело к рождению Гитлера, чтобы он удовлетворил их желание» 30.

Как же христианин должен относиться к представителям «нетрадиционных религиозных движений»? Принцип прост: христианин должен ненавидеть грех, а не грешника. Христос учил: «…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44). Апостол Павел пишет: «…если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его…» (Рим.12:20). Такой подход не удивителен, ведь христианство провозглашает, что «Бог есть любовь» (1Ин.4:8). А в чем любовь проявляется? Как сказано в Священном Писании: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13:4-8). Почему же христиане смеют критиковать и отвергать «нетрадиционные религиозные движения»? Ответ прост: «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней» (2Ин.1:6); «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1Ин.5:3). Причина отвержения христианами мунитов, оккультистов и прочих не в том, что они имеют ненависть к этим людям, а в том, что муниты и прочие уводят людей от Христа, в том, что они распространяют ложь о христианстве, искажают историю и вероучение Христианской Церкви. Поступать иначе христиане не могут, потому что это означало бы их согласие с ложью, а отцом лжи, согласно христианскому вероучению, является дьявол (Ин.8:44). Согласившись с ложью, христиане перестали бы быть христианами: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Несомненно, критики христианства укажут, и часто справедливо, что многие христиане ненавидят не грех, а грешника. И здесь можно согласиться. Только эта ненависть проистекает не из-за того, что они хорошие христиане, а как раз наоборот, оттого, что христиане они плохие. Апостол Павел призывал христиан подражать ему, как он стремился подражать Христу (1Кор.4:16), но при этом он же писал следующее: «… мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим.7:14-18). Подражание Христу - это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, но много ли тех христиан, которым удалось этот идеал воплотить в жизнь? Единицы. Грех, живущий в каждом человеке, и в христианах в том числе, силен, христиане призваны к любви, но плоть часть побеждает дух. Христиане призваны подражать Христу, но часто страсти побеждают любовь. Потому и вместо отвержения греха часто происходит отвержение грешника. Хотя не к этому христиане призваны: «…не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк.2:17);«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк.15:7).

Что можно сказать, завершая статью? Несомненно, толерантность в обществе нужна, но она должна быть обоюдной. Если же это не так, то приходится говорить о подмене понятий, потому что толерантность «…является признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного учения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции» 31. Христианская Церковь имеет полное право задать вопрос: на каком основании «Свидетели Иеговы», муниты и прочие представители «нетрадиционных религиозных движений» спекулируют на христианских символах? На каком основании они искажают историю и вероучение Христианской Церкви, выдавая свои фантазии за учения исторического христианства? Почему они ставят своею целью уничтожение христианства и при этом пытаются заигрывать с традиционным христианством, камуфлируя свои истинные цели? Если уж мы живем в ситуации духовного «рынка», то потребители в праве получать полную информацию о «товаре», присутствующем на данном «рынке». Людям, которые призывают к толерантности Христианскую Церковь, следует более глубоко изучить причины «не толерантного» отношения христиан к «нетрадиционным религиозным движениям» и уж тем более им следует быть беспристрастными в этом вопросе и требовать толерантности не только от христиан, но и от представителей «нетрадиционной духовности».

©Питанов В.Ю.

1 Примером такого предвзятого отношения можно назвать книгу Пчелинцева А.В., Ряховского В.В. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика. М., Юриспруденция. 2001. В данной книге приводится много примеров, когда сектанты выигрывали судебные дела, но, например, замалчиваются те судебные процессы, в которых они потерпели фиаско. См.: Секты против Церкви. М., 2000.
2 Свет. Т.1. 1930.С. 325.
3 Сторожевая Башня. 1 марта 1979. С. 24.
4 Сторожевая Башня 1 октября 1952. С. 599.
5 И к государству, и к тем же правозащитникам и любителям толерантности, они относятся не лучше чем к христианам.
6 См.: Питанов В.Ю. О чем звенят кедры Анастасии. http://apologet.narod.ru.
7 Мегре В. Родовая книга. М. - СПб., Диля. 2003. С.160.
8 Там же. С.176-177.
9 Мегре В. Родовая книга. М.,- СПб., Диля. 2003. С.189.
10 Имеются в виду те христиане, что публично выступают против секты.
11 Мегре В. Энергия жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.96-97.
12 Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов. http://apologet.narod.ru .
13 Чаша Востока. Письма Махатм. Рига. Лигатма. 1992. С.185.
14 Там же. С.184.
15 Блаватская Е.П. Эзотерический характер Евангелий. http://www.theosophy.ru/lib/esoevang.htm.
16 Живая этика. Беспредельность.391.
17 Живая этика. Мир Огненный. Ч.3; 264.
18 Там же. 335.
19 Живая этика. Иерархия.395.
20 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru.
21 См.: Питанов В.Ю. Порфирий Иванов – бог Земли? http://apologet.narod.ru.
22 Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.23.
23 Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.168.
24 Миф о «братстве религий» вообще очень популярен у тех, кто стремится уничтожить христианство. См.: Питанов В.Ю. Миф о «братстве религий», как метод борьбы с традиционными религиями. http://apologet.narod.ru .
25 См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.88.
26 См.: Там же. С. 88.
27 См.: Там же. С. 88.
28 Второе рождение. Приложение к журналу «Новое мировоззрение». №1. 2002. С.4.
29 Шри Матаджи о чакрах. М., 2003.С.157.
30 Там же. С.159.
31 Краткая философская энциклопедия. М., А/О Издательская группа «Прогресс», 1994.


Миф о "братстве религий", как метод борьбы с традиционными религиями. Часть 1
Традиционные религии и сектантство: постановка проблемы. Часть 1


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Осторожно: секты | Добавил: Pravklin (14.08.2009) | Автор: Виталий Юрьевич Питанов
Просмотров: 5399 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2 Виталий Юрьевич Витанов  
0
Здравствуйте, Сергей!
Отвечать за других - очень неблагодарное занятие. Потому выскажу лишь своё мнение по интересующему Вас вопросу.
Права кого-либо критиковать никто дать не может, это право есть у каждого, кроме сектантов. Сектантам запрещено критиковать свою секту. Но это другая история. У Вас, у меня, у любого человека это право есть. Другое дело - как это право реализуется.
Сознательно опошлять и искажать учение различных буддийских школ нет права ни у кого. Как делать тоже самое относительно любой религии. Это показатель плохого воспитания и непрофессионализма. Но я поставил бы вопрос иначе. Стремится ли о. Андрей сознательно исказить буддизм или пытается обратить внимание своих читателей и слушателей на то, что он принципиально несовместим с христианством? Мне кажется, вряд ли он стремится к сознательному искажению и опошлению буддизма. К тому же, вопрос пустоты - сложнейший в буддийском учении. Я беседовал с личным переводчиком Далай-ламы по этому вопросу, и мне прямо было сказано, что это то, что надо пережить, и это адекватно невозможно описать. О.Андрей даёт оценку тому, что прочитал в буддийской литературе, вполне допускаю, что он некорректно толкует первоисточники, но это можно выявить лишь при глубоком непредвзятом изучении. Вы уверены, что непредвзяты в оценке его работ на эту тему и Ваше знание предмета находится на высоком уровне? Это риторический вопрос.
Благословение означает лишь, что изданная книга не содержит утверждений, противных Православию. Это не научная рецензия на работу, хотя, по идее, таковая должна была бы благословению предшествовать. Часто такое благословение даётся по достаточно формальным признакам.
Хочу заметить, что буддизм зародился в Индии, а там популярны богословские споры. Книги Кураева носят богословский характер, так что при чём тут религиозная рознь, я не понимаю. Тогда можно запретить любую критическую литературу на религиозную тему. Высказался буддист критически о Православии - в тюрьму его: чего это он занимается разжиганием религиозной розни? Такой подход к данной теме неперспективен. Считаю более полезной богословскую полемику. А угрозы наказать за нетолерантность оставим либеральным правозащитникам.
Буддизм очень многообразен и сложен. Критиковать буддизм вообще, опираясь на какие-то единичные факты, думаю, неправильно. Но выделять идейную основу буддизма и давать ей оценку сквозь призму христианского мировоззрения - это вполне нормально. Насколько качественно о. Андрей это сделал, судить не буду. Лично я не считаю его работу по данной теме шедевром. Но это моё субъективное мнение.
Что касается моей статьи по даосизму, я опирался на авторитетного учёного в этой области. Не скрывал этого. Конечно, если бы у меня была возможность перед написанием статьи пообщаться с носителем данной традиции, это было бы неплохо. Но такой возможности не было. Потому я опирался на лучшее, что нашёл по данной теме.
С уважением,
Питанов В.Ю.

1 Сергей  
0
Виталий Юрьевич, здравствуйте. Прочитал Вашу статью о толерантности. В некоторых ее положениях согласен с Вами. Но хочу задать встречный вопрос: кто дал право отдельным священникам Православной церкви (говорю прежде всего о дьяконе Андрее Кураеве) искажать, критиковать и, не побоюсь этого слова, опошлять Учение Будды. Я читал его лекции и книги, слушал некоторые его выступления. Как буддист я этим возмущен. Его высказывания о Дхарме, в частности о сложнейшем и высочайшем Учении Будды о пустотности ужасающе безграмотны (т.е. он совершенно не знает Дхарму и заменяет это знание надерганными цитатами из буддийских текстов, цитаты у него свалены в одну кучу) и нелепы. В частности, он утверждает, что "буддисты растворяются в пустоте", что является ложью и искажением Учения Будды. Но самое для меня негативное в том, что его книги выходят, как явствует из титульного листа, по благославлению Московской Патриархии. За 20 лет прослушав учения от множества тибетских лам, я ни разу не слышал ни от одного из них негативных слов о Христе или Евангелии. Я считаю, что деятельность таких священников как Кураев ведет к религиозной розни среди народов России, в числе которых есть народы, традиционно исповедующие буддизм (буряты, калмыки, тувинцы).
Позвольте высказать свое мнение о Вашей статье о Даосизме. По моему глубокому убеждению прежде чем высказывать мнение по тому или иному вопросу нужно изучить этот вопрос как можно глубже. Дело в том, что на Востоке всю полноту знания передает только Учитель. Лично я глубоко уважаю Торчинова как ученого, но его мнение - это мнение ученого, и оно никак не может заменить собой общение с подлинным носителем духовной традиции. Поэтому я советую Вам встретиться с подлинным учителем Даосизма и получить сведения об этом учении из первых рук... Иначе Ваши представления об этом учении заведомо будут искаженными.
С уважением. Ширшов Сергей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика