Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

В поисках чуда
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 19.04.2024, 18:45 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Литература, искусство

В поисках чуда

Автор: Наталия Гусева

Недавно весь мир облетела весть: Христос Воскресе! – снова и снова возвращая нас к истокам пасхальной радости, дарованной две с лишним тысячи лет назад человечеству. Снова и снова празднуется этот «праздников праздник и торжество есть торжеств», снова и снова сходит на Гроб Господень Благодатный огонь, чудесным образом предуведомляя нас о долготерпении Божием этого грешного мира. Снова и снова радуемся мы чудесному Воскресению Сына Божия, Его победе над смертью.

Чудо... Что это такое? Почему жива в сердце человеческом эта самая жажда чуда? Жива с детства и до старости, в отличие от многих других мечтаний, в процессе взросления забываемых нами. Почему мы так жаждем чуда, так ждем его? И почему мы, жаждущие Божиих чудес, совсем их не замечаем?

В поисках чуда

По своему опыту работы в больнице знаю, что чудес Божиих ждут абсолютно все, ну, кроме, быть может, совсем воинствующих атеистов. И часто Богу ставят «в упрек»: вот, я молился, записочку через вас (сестер) подавал, а чуда не произошло! И дальше следует рассказ о том, какое именно чудо было «заказано»: воскрешение практически умирающего родственника, исчезновение показаний к операции, полное одномоментное исцеление и т.д. А потом вывод: не слышит ваш Бог и не выполняет ничего!..

И еще из собственного опыта. Когда я только пришла к вере, мне очень сильно хотелось стать свидетелем какого-либо чуда – такого как в Евангелии. И довольно долго это желание во мне сидело, тем более что в Евангелии случаев чудес Божиих и в самом деле много. Но вот только, если задуматься, чему именно нас эти чудеса учат? Неужели только тому, чтобы похлопать глазами на из ряда вон выходящее событие, а потом разнести его по ушам кумушек, раз от раза приукрашивая свой рассказ?

Как мне кажется, в Евангелии чудо показано как некое приоткрытие завесы, за которой находится Царство Божие, столь страстно нами желаемое. В самом деле, любое чудо – это нарушение естественного хода событий, вытекающих из установившихся правил, физических законов, привычек и т.д. Маленький ребенок вдруг встал и пошел – ну чем не чудо, особенно для его близких? Но Чудо Божие – это все же несколько иное. Это, на мой взгляд, своего рода подсказка для нас, насколько велика сила Божией Любви и насколько низменны для Нее все преграды наших физических законов.

Но Чудо Божие – это еще и подсказка для наших душ. Читая описание чудес Христовых, весьма несложно заметить, что самое великое чудо произошло внутри того, с кем оно совершается, и человек был «настроен» на чудо. Мы так часто настраиваем радио и ТВ, прикладываем усилия, чтобы поймать ту или иную программу, а в отношении чудес Божиих хотим, чтобы нужная нам «волна» ловилась там, где мы включили, и не желаем даже покрутить ручку настройки...

Думаю, те, кто заинтересуется, может найти у Отцов Церкви толкования на все чудесные исцеления из Евангелия. Я перед собой задачу толкования не ставлю, пытаюсь лишь размышлять о том, на какую волну настроили свои души те, кого Господь исцелил, воскресил, кому Он помог. И сразу, навскидку и моментально, приходит одна общая черта, общая волна: смирение. В самом деле, вспомните: самарянка, просящая за дочь, принимает жесткие слова Спасителя. Она смиренна не только ради исцеления своей дочери, но и потому что понимает и принимает Христа как имеющего власть решать и судить. О принесенном четырьмя друзьями расслабленном мы практически ничего не знаем. Но мы восхищаемся силой любви и веры его друзей. Как мне кажется, больной и сам уже смирился со своим положением, взяв в добродетель смирение и терпение, поскольку в тексте мы видим просящих друзей, а голоса самого расслабленного не слышим. В рассказе о сидящем при дороге слепце мы снова замечаем смирение и пренебрежение мнением окружающих, отталкивающих оного, наверняка, еще и с «крепким» словцом впридачу.

И так во всех случаях исцеления, воскрешения: видно, что чудеса происходят с теми, чья душа правильно настроена. А как же нам-то, в наше время настраивать души? Ждать ли нам чудес? Скажу про себя: сейчас я таких вот евангельских чудес не жду. Во-первых, мне не надо убеждаться в истинности Евангелия через подобные чудеса. Достаточно того, что они были, они описаны. Во-вторых, соприкосновение с приподнятой завесой перед Царствием Божиим слишком трепетно и страшно, во всяком случае для меня, нерадивой. А в-третьих, я твердо уверена, что если смогу сама и добровольно подкрутить настройку своей души, то увижу, что чудеса Господни на самом-то деле разлиты вокруг, как те самые радиоволны. Они находятся на расстоянии вытянутой руки – подходи и бери, но сбившиеся настройки не дают нам ни подойти, ни взять.

На протяжении всего Евангелия мы видим, что Христос не делал из Своих чудес орудия духовного насилия; Он отказывался творить их для доказательства истины (см. Мф. 12:39); часто мы слышим Его слова исцеленному: «Никому не говори…» Потому что чудо соприкосновения человека с Богом слишком таинственно, слишком личностно, чтобы делать это предметом шоу-программ.

И мне очень печально видеть сегодня новое веяние в нашей жизни: путешествие к чудесам, – когда толпы православных и не очень православных бегут к той или иной чудотворной иконе, гордятся паломничеством на Святую землю перед теми, у кого нет такой материальной или физической возможности, радостно рассказывают, как удалось в обход очереди два-три раза прикоснуться к святыне, привезенной для поклонения. Вроде и поприсутствовало чудо в их жизни, но настройка-то была сбита... Сомнительно, что такие вот ожидания чудес исполнятся.

Я не решаю за Бога, исполнять или нет, ни в коем случае. Просто, как мне кажется, такого поведения еще можно ожидать от тех, кто делает только первые шажочки на пути к Церкви. А тем, кто в церковной ограде уже весьма долгое время, было бы неплохо почаще перечитывать Евангелие как инструкцию по настройке своей души к принятию Чудес Божиих.

Наталья Гусева,
старшая сестра Православного сестричества
при Санкт-Петербургской 15-й городской больнице

Фото: Евгений Цапенко

О чудесах БожиихО чудесах Божиих
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Зачем мы вообще ведем разговор о чудесах? Во-первых, для того, чтобы помочь людям отличить настоящее чудо от ложного (то есть того, что от духа лжи, а не от Бога). Во вторых, истинные чудеса и разного рода знамения или знаки помогают правильно понять земную действительность или что-то серьезно изменить в жизни. Кроме того, мы должны услышать, увидеть и понять любовь Божию к нам и не унывать, свято помня, что все возможно верующему.



Чудеса и реальностьЧудеса и реальность
Автор: Священник Савва Щербина
Есть такое общеизвестное чудо, как схождение Благодатного огня на Гроб Господень. Устойчивая повторяемость здесь есть - на праздник Пасхи, но и в этом случае не любой человек и даже иерарх не любой христианской конфессии может молиться у Гроба Господня, чтобы сошел этот Небесный огонь, - он сходит только тогда, когда молится там православный Патриарх. Наблюдать же сам огонь может любой человек, находящийся у Гроба Господня в момент схождения огня, и каждый может своими руками дотронуться до этого огня: некоторое время он не обжигает (это проверено на опыте тысяч находившихся там в это время людей) руки, волосы и т. д. Свеча горит, можно держать руку или даже бороду в огне свечи без всякого вреда, и это может делать кто угодно. Это даже с научной точки зрения - факт, известный всему миру. Ну и что - весь мир из-за этого бросился в Православие? Да ничего подобного. А почему? Потому что одного факта для выработки мировоззрения еще недостаточно - нужна теория, этот факт объясняющая.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Литература, искусство | Добавил: Pravklin (03.05.2014) | Автор: Наталия Гусева
Просмотров: 1637
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика