Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Не только учить, но и воспитывать
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 20.04.2024, 14:48 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Жизнь благочиния

Не только учить, но и воспитывать

Автор: Елена Кислова

Благочинному церквей Клинского округа священнику Евгению Малькову присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. После окончания в 2006 году аспирантуры педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета он успешно защитил диссертацию по теме "Формирование воспитательной среды учебного заведения в отечественной педагогике 20-30-х годов ХХ столетия". Мы поздравили о. Евгения и задали ему несколько вопросов.

Благочинный церквей Клинского округа священник Евгений Мальков

- Батюшка, почему Вы остановили свой выбор на педагогике?

- Педагогический факультет Свято-Тихоновского гуманитарного университета для получения образования в аспирантуре был выбран по ряду причин. Во-первых, я на протяжении многих лет являлся преподавателем церковно-приходской школы при Скорбященском храме, поэтому педагогические исследования были для меня интересны. А во-вторых, педагогика сама по себе увлекательная наука, и её знание помогает мне как настоятелю организовать приходскую жизнь.

- Чем был обусловлен выбор темы для диссертации?

- Тема моей работы на самом деле очень актуальна. В нашем современном обществе проблема детской преступности, детского девиантного, то есть отклоняющегося от нормы, поведения стоит на первом месте. К сожалению, сейчас очень много брошенных детишек. Решить эту проблему только через детские дома или приемные семьи нельзя. Нужно использовать опыт 20-30-х годов XX века, когда в результате гражданской войны проблема беспризорности встала очень остро. Читая труды Макаренко, Шацкого, Сухомлинского, я натолкнулся на идею формирования воспитательной среды. Она достаточно интересная, малоизученная, но в то же время очень востребована. Нужно было применить её к современным условиям, что и было сделано. Материал собирался на основе данных, полученных с помощью групп учащихся педагогического факультета ПСТГУ и Православной классической гимназии "София". В исследовании в общей сложности было задействовано более 400 человек.

- Те знания, опыт, который Вы получили, работая над диссертацией, пригодились в Вашем священническом служении?

- Знания никогда никому не мешали. Педагогика неразрывно связана с верой. После Воскресения, прощаясь с учениками, Христос посылает их на проповедь: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф. 28, 19-20). Занимаясь преподаванием и ведя курс социальной педагогики и социальной работы в ПСТГУ, я общался с очень многими людьми, профессионалами в своем деле, которые занимались обучением и воспитанием детей. Этот опыт общения помогает мне до сих пор находить общий язык со многими людьми, особенно молодыми, которые только-только приходят в храм и не знают, как строить отношения с Богом.

Хотелось бы отметить, что без изменения личности, без коренного изменения самой структуры душевного состояния человека образование бесполезно. И здесь огромное значение имеет воспитательная среда. В зависимости от того, в какую среду попадает ученик, кто и что его окружает, он начинает отдавать предпочтение тем ценностям, какие дает ему эта среда. Он подсознательно или сознательно начинает воспринимать их как часть своей личности, часть своего поведения. Поэтому очень важно не только дать качественное образование ребенку, но и воспитать его, дать правильные ориентиры. А для этого нужно создать необходимую среду.

- Планируете ли Вы продолжить научную работу?

- Лет через пять, возможно, приступлю к докторской диссертации. Кандидатская диссертация получила много положительных отзывов, в том числе из ведущих университетов. Важно, что выдвинутые в работе положения и гипотеза подтвердились на практике. Не хочется останавливаться на этих результатах, есть желание идти дальше.

Беседовала Е. Кислова

Фото: Галина Акулова

Протоиерей Алексий Тюков (Клин) о понимании образа БожияЧерез образование к пониманию образа Божия
Автор: Протоиерей Алексий Тюков
К сожалению, в век Интернета информация стала сверхдоступной, даже та, которая никогда в жизни человеку не пригодилась бы. А нам пытаются навязать ее с экранов телевизоров, с рекламных щитов, с монитора компьютера. Но не это образовывает человека, делает его образованным, то есть по образу Божию создаваемым.
Мне вспоминаются слова одного из ныне почивших современных богословов и миссионеров митрополита Антония (Блума), который сказал примерно следующее: невозможно стать по-настоящему твердо верующим человеком, не увидев ни разу у кого-либо на лице, в глазах сияние вечности



Книга в иконографииКнига в иконографии
Автор: Епископ Николай Погребняк
Книга была, есть и будет главнейшим средством информации, образования и воспитания. Рассматривая книгу как явление культуры с точки зрения теории информации, можно говорить о трех объектах этого явления: во-первых, это источник информации, её автор или создатель; во-вторых - потребитель информации, её адресат; в третьих - передающая инстанция. Задачи этого "третьего объекта" - получение, накопление, обработка и сохранение информации, открывающейся в Слове Божием - в том, что Церковь именует Священным Писанием




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Жизнь благочиния | Добавил: Pravklin (10.03.2014) | Автор: Елена Кислова
Просмотров: 1713
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика