Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 29.02.2020, 13:40 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Дева Мария Введение во храм Пресвятой БогородицыБлагочестивые родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна на старости лет получили исполнение своих молитв - у них родилась Дочь Мария. И вот, самое дорогое, что у них было, - свое долгожданное Дитя - они решили посвятить Богу.

Дева Мария три года воспитывалась родителями, а затем по их обету (то есть по обещанию, данному родителями Богу) Ее отдали в Иерусалимский храм, где такие девочки могли жить до четырнадцати лет. За те три года, которые Мария прожила со Своими родителями, Иоаким и Анна смогли привить Ей такую любовь и доверие к Богу, что трехлетняя девочка спокойно оставила родителей и Сама пошла в храм. Родители и девушки с зажженными свечами сопровождали Ее до храмового порога.

В храм вела лестница из пятнадцати больших ступеней. Когда трехлетнее Дитя поставили на первую ступень, ведущую в храм, Она, как на крыльях, быстро поднялась по всем пятнадцати ступеням, потому что Ее душа стремилась к Богу. По преданию к святыням храма Ее ввел сам первосвященник (то есть священнослужитель, возглавлявший службу в храме).

Всем нам хорошо известно, что малыш может остаться лишь с тем человеком, которого хорошо знает и кому доверяет. Чаще всего это мама, папа, бабушка, дедушка или другой родной, близкий человек. А для маленькой Марии близким стал Сам Бог и Его храм.

Живя при храме, Она училась читать, писать, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, выполняла разные работы по храму. Там же Она училась углубляться в молитву, там же постигла тайну общения с Богом. Так проходила Ее жизнь лет до четырнадцати.

Когда престарелые родители умерли, Девочка осталась круглой сиротой. Но у Бога сирот нет. Любящий Бог заменил для Девы Марии отца и мать, а храм стал родным домом.

В честь события, когда Иоаким и Анна исполнили свое обещание Богу, приведя в храм Божий свое Дитя, Церковью установлен праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник великий, двунадесятый. Он отмечается 4 декабря по новому стилю или 21 ноября по старому.

В тропаре праздника Церковь воспевает: "Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасение проповедание, в храме Божии ясно Дево является, и Христа всем предвозвещает, Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение".

На русский язык этот тропарь можно перевести так: "Сегодня начинает приоткрываться любовь Божия и возвещает спасение людей; в храм Божий приходит чистая Дева и всем возвещает будущее пришествие Христа. И мы громко будем Ей восклицать: радуйся, замысла (плана) Создателя о спасении исполнение".

Слово "днесь" происходит от слова "день". Оно означает "сегодня". Но ведь событие Введения во храм Девы Марии произошло очень давно, более двух тысяч лет назад. А теперь Пресвятая Богородица обитает в вечном мире Славы Божией. Почему же мы поем в молитве "сегодня"?

Православная Церковь связывает мир временный, земной с миром вечности. В нашем богослужении мы соприкасаемся с вечностью и становимся духовными участниками священных событий. Мы не только вспоминаем их, но и духовно, по милости Божией, участвуем в них.

Слово "благоволение" происходит от слов "благий", то есть "добрый" или "любящий", и "воля". На русский его можно перевести как "святая воля" или еще, в данном случае, как "любовь".

Очень трудно понимаются слова: "смотрения Зиждителева исполнение". Слово "смотрение" означает "чертеж", "проект" или "план" строительства дома. В него внимательно смотрят при строительстве и строят в соответствии с этим проектом. План спасения людей - "смотрение" - продуман Создателем, по-славянски - "Зиждителем". Это слово родственно слову "созидать" или "строить".

Богородица приходит на четвертом году Своей жизни в храм Божий, чтобы там духовно созреть и возрасти до такой нравственной высоты, что Творец сможет доверить Ей стать земной Матерью Божиего Сына. Это событие подготавливает воплощение Бога Сына, пришедшего спасти нас от греха и смерти. По этой причине, начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмах поют некоторые рождественские песнопения, а именно - рождественские ирмосы: "Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися". По-русски этот ирмос можно перевести так: "Христос рождается - славьте! Христос с небес - встречайте! Христос на земле - возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди, ибо Он прославился".

Храм, в который вступает юная Дева Мария, есть место особого присутствия Божия.

Праздничная стихира передает напутствие праведной Анны своей трехлетней Дочери: "Вниди в невходимая", - то есть войди туда, куда не ведет ни одна дверь, - в таинственную глубину жизни любящей души с Любящим Богом.

Само слово "вера" в житейском смысле означает не только веру в существование кого-то, но и веру как полное доверие кому-то. Так же и в отношениях человека с Богом. На примере праведных Иоакима и Анны мы можем увидеть, как они с верой Богу шли по жизни и какой дивный плод для судеб всех людей принесла их вера - они дали миру Матерь Божию.

Когда Пресвятой Деве пошел четвертый годик, а родители были уже старыми, они не поколебались вверить свое Дитя в руки Божии, так как ни на минуту не сомневались в промысле Божием о каждом человеке.

Сама трехлетняя Отроковица, нисколько не боясь, уходила от родителей, казалось бы, в неизвестность. Но если человек доверяет Богу и строит с Ним живую связь веры, то никакие испытания и трудности не страшны.

"Ну, то когда было, - могут возразить мне. - Сейчас все по-другому. Мы живем в трудную эпоху, наполненную разными испытаниями, экономическими и политическими проблемами! Разные опасности угрожают нам, кажется, со всех сторон". Да ведь дело-то не в трудностях, а в том, есть ли в нашей жизни Бог как верный Друг и Любящий Отец?

Если у нас есть действительно искреннее общение с Богом, нам никто не страшен и ничто не страшно, даже смерть. С Богом все трудности и опасности преодолимы. Поэтому не давайте возможности запугать себя угрозами грядущих испытаний. Боящийся человек не доверяет Богу, а, значит - удаляется от Его помощи. Когда трудно, надо как можно ближе прижаться с доверием и любовью к нашему Спасителю и усердно исполнять Его волю. Это мы ясно видим на примере Пресвятой Богородицы и Ее праведных родителей.

Крайне важно не только самим приобщаться к духовному опыту Православной Церкви, но и вводить в этот таинственный мир веры наших детей и внуков. Это очень поможет нам всем в преодолении испытаний. Еще раз вспомним о том, какой прекрасный плод принесла вера Иоакима и Анны - Матерь Божию, соединившую Небо и землю!


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: pravklin (04.12.2008) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2482
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика