Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Вход Господень в Иерусалим
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 27.04.2024, 01:07 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Вход Господень в Иерусалим

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Что думало большинство евреев во время земной жизни Спасителя о Мессии? Что Он - Божественный Посланец - должен войти в Иерусалим и основать Свое Царство. Иудеи под Его руководством тогда поднимут победоносное восстание и не только свергнут иго римского владычества, но и покорят множество народов. Начнется сытая, богатая и счастливая жизнь для всех евреев…

Иисус из Назарета совершил перед иудеями множество чудес, даже воскресил умершего, тело которого уже сильно разложилось. С таким Вождем воевать бы против римлян!

И вот Иисус Христос со Своими учениками совершает торжественный вход в еврейскую столицу. Цари-победители совершали свои славные шествия на боевых конях. А по благословению Спасителя Его ученики нашли молодого осла и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! (Мк. 11, 7-10). Ведь Мессия, по мнению иудеев, должен восстановить земное царство древнего царя Давида.

Ликуют ученики, преисполненные самых радостных ожиданий. Радуются дети. Ликующий народ с ветвями финиковых пальм в руках приветствует Христа. Все ждут Его как царя-освободителя.

Все радуются. Не радуется только Богочеловек Иисус Христос. Он знает, что если люди не получат от Него земных благ, Его сочтут предателем национальных интересов и мечтаний о земном благополучии. И через несколько дней толпа этих же людей будет неистово кричать и требовать Его казни через распятие на Кресте.

Ученики Господа поняли подлинный смысл этого торжественного входа в Иерусалим только после смерти и Воскресения Иисуса Христа.

Господь вышел на решающую битву с силами зла и ада. Ценой Своих страшных страданий и смерти Он освобождает человека от власти смерти, греха и ада. Своим Воскресением открывает людям путь к бессмертию и вечной жизни.

С высоты Елеонской горы Спаситель любовался прекрасным видом Иерусалима. Он знал, что этот священный город через 40 лет будет разрушен до основания и скорбел о нем: И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк. 19, 41-44).

Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим в воскресный день накануне Страстной недели, которая называется так потому, что на ней вспоминаются и переживаются всем церковным народом страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Праздник Входа Господня в Иерусалим является великим и двунадесятым. В южных странах христиане идут в этот день в храмы с пальмовыми ветвями, а в России - с вербами, которые распускаются раньше других деревьев. От них праздник получил свое второе название - Вербное воскресение.

Православные христиане на всенощном бдении после чтения Евангелия прикладываются к иконе праздника. В руках у них ветви вербы. Они духовно участвуют в событии встречи Христа, идущего на добровольные страдания и смерть.

В тропаре праздника говорится: "Общее воскресение прежде Твоея страсти (страдания) уверяя, из мертвых возвдигл (воскресил) еси Лазаря, Христе Боже. Темже (поэтому) и мы, яко отроцы (как дети) победы знамения (то есть ветви) носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием (взываем): осанна (спасение) в вышних, благословен грядый (идущий) во имя Господне".

Второй тропарь праздника приведем в русском переводе: "Быв погребенными с Тобою в Крещении, Христе Боже наш, Твоим Воскресением мы сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем "Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне"".

Для христианина в таинстве Крещения происходит рождение для новой, бессмертной жизни - жизни в тесной родственной связи с Творцом мира. Мы погружаемся в крещальные воды в образ трехдневного пребывания Господа в гробовой пещере. В Крещении мы умираем для греха и смерти, умирает прежний, живущий только земной жизнью человек. И, как Спаситель на третий день с Телом Воскрес для вечности из гроба, так и мы из купели выходим обновленными, получив начало бессмертной жизни.

Совершая Вход в Иерусалим, Господь шел на то, чтобы принять смерть на Кресте, разрушить силу ада, воскреснуть и всем даровать воскресение. В кондаке праздника говорится: "На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати".

Для лучшего понимания этих мыслей приведем русский перевод праздничного кондака: "Восседая на небесном престоле, шествуя по земле на молодом осле, Ты, Христе Боже, принял хвалу от ангелов и прославление от детей, восклицающих Тебе: благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама".

Господь призывает к Себе в Небесное Царство в лице Адама, первого человека, всех людей, в том числе и нас.

Праздничная икона своим языком говорит нам о пути Господа нашего Иисуса Христа на Крестную смерть для победы в Воскресении, о пути на жертвенный подвиг Христовой любви ради нашего спасения. Что открывает нам икона? На мирном животном - осле - Господь со Своими учениками вступает в Иерусалим. Его с радостью встречают жители Иерусалима. Но большинство из них ожидает изобилия земных благ, ждет освободителя от римского господства, а не Победителя греха и смерти. Бескорыстные дети с чистой радостью приветствуют Его пальмовыми ветвями и постилают одежды на пути Господа под ноги осла.

Передний план иконы призывает молящихся к участию в этой встрече Спасителя: или на стороне учеников и искренних детей, или радостной от ожидания грядущего изобилия еврейской толпы. Многие из жителей Иерусалима вскоре, не получив ожидаемых благ от Христа, предадут Его, своего Бога, и будут требовать Его распятия.

Праздник исполнен радости о любви Христовой к нам и грусти о человеческой неверности Богу, доходящей до предательства.

С одной стороны, праздник Входа Господня в Иерусалим Церковь считает великим потому, что это событие является этапным в деле спасения человеческого рода. В деятельности Иисуса Христа завершился период возвещения Евангельского учения. Весть о пришествии обещанного от Бога Посланника - Мессии - дошла до каждого палестинского иудея. Все духовно-нравственные нормы Христовой веры, которые дают возможность человеку быть родным и близким Богу, открыты людям. Теперь настало время Господу подтвердить истину Своего учения Своею Кровью и жертвенной Смертью на Кресте. Наступило время решительной битвы с грехом и смертью, после победы над которыми человеку дана будет свобода жить свято и вечно.

С другой стороны, праздник Входа Господня в Иерусалим обращен к каждому человеку земли всех времен. Бог воплотился, пришел на землю, открыл волю Небесного Отца, показал на Себе Самом образец исполнения Евангельской вести, разрушил крепость смерти и ада. И этот Вход происходит у дверей нашей души. Мы вправе закрыть свое сердце для Христа и сказать: "Ты нам не нужен". Он уйдет, но с Ним уйдет глубина и радость земной жизни, а вечная жизнь Небесного Царства станет недосягаемой. И это будет наш выбор.

Мы можем сказать: "Сам Ты нам не нужен, нам нужны только Твои дары". И, возможно, что-нибудь нам и перепадет от Богочеловека. Правда, все подарки на земле вечными не бывают. Они имеют, так сказать, свой срок годности, после чего остаются одни воспоминания. И все!

Но, если для человека возможна такая встреча с Богом, то уж, конечно, надо не семечек и ирисок у Него просить, а самого главного - вечной жизни, бессмертия, победы над грехом, любви и мира с близкими, подлинного смысла всей своей деятельности. И, разумеется, Самого Иисуса Христа, с приходом Которого в человеческую душу все в ней преображается и становится ценным и полновесным.

Этот праздник, по сути, - выбор жизненного пути и на земле, и в вечности. Нам дается возможность, а выбор - за нами. Дай Бог, чтобы нам не пришлось скорбно оплакивать тот путь жизни, который мы выбираем.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (08.04.2008) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 3429 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Сергий  
0
С праздником!Спасибо за прекрасную познавательную беседу с нами в этой статье.
И считаю этот интернет-ресурс очень полезным.
Хотелось бы, чтобы более подробно освещался распорядок служб в храме, с комментариями "что, когда..."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика