Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Вход Господень в Иерусалим
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 14.08.2020, 20:54 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

Вход Господень в Иерусалим

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Что думало большинство евреев во время земной жизни Спасителя о Мессии? Что Он - Божественный Посланец - должен войти в Иерусалим и основать Свое Царство. Иудеи под Его руководством тогда поднимут победоносное восстание и не только свергнут иго римского владычества, но и покорят множество народов. Начнется сытая, богатая и счастливая жизнь для всех евреев…

Иисус из Назарета совершил перед иудеями множество чудес, даже воскресил умершего, тело которого уже сильно разложилось. С таким Вождем воевать бы против римлян!

И вот Иисус Христос со Своими учениками совершает торжественный вход в еврейскую столицу. Цари-победители совершали свои славные шествия на боевых конях. А по благословению Спасителя Его ученики нашли молодого осла и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! (Мк. 11, 7-10). Ведь Мессия, по мнению иудеев, должен восстановить земное царство древнего царя Давида.

Ликуют ученики, преисполненные самых радостных ожиданий. Радуются дети. Ликующий народ с ветвями финиковых пальм в руках приветствует Христа. Все ждут Его как царя-освободителя.

Все радуются. Не радуется только Богочеловек Иисус Христос. Он знает, что если люди не получат от Него земных благ, Его сочтут предателем национальных интересов и мечтаний о земном благополучии. И через несколько дней толпа этих же людей будет неистово кричать и требовать Его казни через распятие на Кресте.

Ученики Господа поняли подлинный смысл этого торжественного входа в Иерусалим только после смерти и Воскресения Иисуса Христа.

Господь вышел на решающую битву с силами зла и ада. Ценой Своих страшных страданий и смерти Он освобождает человека от власти смерти, греха и ада. Своим Воскресением открывает людям путь к бессмертию и вечной жизни.

С высоты Елеонской горы Спаситель любовался прекрасным видом Иерусалима. Он знал, что этот священный город через 40 лет будет разрушен до основания и скорбел о нем: И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк. 19, 41-44).

Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим в воскресный день накануне Страстной недели, которая называется так потому, что на ней вспоминаются и переживаются всем церковным народом страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Праздник Входа Господня в Иерусалим является великим и двунадесятым. В южных странах христиане идут в этот день в храмы с пальмовыми ветвями, а в России - с вербами, которые распускаются раньше других деревьев. От них праздник получил свое второе название - Вербное воскресение.

Православные христиане на всенощном бдении после чтения Евангелия прикладываются к иконе праздника. В руках у них ветви вербы. Они духовно участвуют в событии встречи Христа, идущего на добровольные страдания и смерть.

В тропаре праздника говорится: "Общее воскресение прежде Твоея страсти (страдания) уверяя, из мертвых возвдигл (воскресил) еси Лазаря, Христе Боже. Темже (поэтому) и мы, яко отроцы (как дети) победы знамения (то есть ветви) носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием (взываем): осанна (спасение) в вышних, благословен грядый (идущий) во имя Господне".

Второй тропарь праздника приведем в русском переводе: "Быв погребенными с Тобою в Крещении, Христе Боже наш, Твоим Воскресением мы сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем "Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне"".

Для христианина в таинстве Крещения происходит рождение для новой, бессмертной жизни - жизни в тесной родственной связи с Творцом мира. Мы погружаемся в крещальные воды в образ трехдневного пребывания Господа в гробовой пещере. В Крещении мы умираем для греха и смерти, умирает прежний, живущий только земной жизнью человек. И, как Спаситель на третий день с Телом Воскрес для вечности из гроба, так и мы из купели выходим обновленными, получив начало бессмертной жизни.

Совершая Вход в Иерусалим, Господь шел на то, чтобы принять смерть на Кресте, разрушить силу ада, воскреснуть и всем даровать воскресение. В кондаке праздника говорится: "На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати".

Для лучшего понимания этих мыслей приведем русский перевод праздничного кондака: "Восседая на небесном престоле, шествуя по земле на молодом осле, Ты, Христе Боже, принял хвалу от ангелов и прославление от детей, восклицающих Тебе: благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама".

Господь призывает к Себе в Небесное Царство в лице Адама, первого человека, всех людей, в том числе и нас.

Праздничная икона своим языком говорит нам о пути Господа нашего Иисуса Христа на Крестную смерть для победы в Воскресении, о пути на жертвенный подвиг Христовой любви ради нашего спасения. Что открывает нам икона? На мирном животном - осле - Господь со Своими учениками вступает в Иерусалим. Его с радостью встречают жители Иерусалима. Но большинство из них ожидает изобилия земных благ, ждет освободителя от римского господства, а не Победителя греха и смерти. Бескорыстные дети с чистой радостью приветствуют Его пальмовыми ветвями и постилают одежды на пути Господа под ноги осла.

Передний план иконы призывает молящихся к участию в этой встрече Спасителя: или на стороне учеников и искренних детей, или радостной от ожидания грядущего изобилия еврейской толпы. Многие из жителей Иерусалима вскоре, не получив ожидаемых благ от Христа, предадут Его, своего Бога, и будут требовать Его распятия.

Праздник исполнен радости о любви Христовой к нам и грусти о человеческой неверности Богу, доходящей до предательства.

С одной стороны, праздник Входа Господня в Иерусалим Церковь считает великим потому, что это событие является этапным в деле спасения человеческого рода. В деятельности Иисуса Христа завершился период возвещения Евангельского учения. Весть о пришествии обещанного от Бога Посланника - Мессии - дошла до каждого палестинского иудея. Все духовно-нравственные нормы Христовой веры, которые дают возможность человеку быть родным и близким Богу, открыты людям. Теперь настало время Господу подтвердить истину Своего учения Своею Кровью и жертвенной Смертью на Кресте. Наступило время решительной битвы с грехом и смертью, после победы над которыми человеку дана будет свобода жить свято и вечно.

С другой стороны, праздник Входа Господня в Иерусалим обращен к каждому человеку земли всех времен. Бог воплотился, пришел на землю, открыл волю Небесного Отца, показал на Себе Самом образец исполнения Евангельской вести, разрушил крепость смерти и ада. И этот Вход происходит у дверей нашей души. Мы вправе закрыть свое сердце для Христа и сказать: "Ты нам не нужен". Он уйдет, но с Ним уйдет глубина и радость земной жизни, а вечная жизнь Небесного Царства станет недосягаемой. И это будет наш выбор.

Мы можем сказать: "Сам Ты нам не нужен, нам нужны только Твои дары". И, возможно, что-нибудь нам и перепадет от Богочеловека. Правда, все подарки на земле вечными не бывают. Они имеют, так сказать, свой срок годности, после чего остаются одни воспоминания. И все!

Но, если для человека возможна такая встреча с Богом, то уж, конечно, надо не семечек и ирисок у Него просить, а самого главного - вечной жизни, бессмертия, победы над грехом, любви и мира с близкими, подлинного смысла всей своей деятельности. И, разумеется, Самого Иисуса Христа, с приходом Которого в человеческую душу все в ней преображается и становится ценным и полновесным.

Этот праздник, по сути, - выбор жизненного пути и на земле, и в вечности. Нам дается возможность, а выбор - за нами. Дай Бог, чтобы нам не пришлось скорбно оплакивать тот путь жизни, который мы выбираем.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (08.04.2008) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2767 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
0
1 Сергий   [Материал]
С праздником!Спасибо за прекрасную познавательную беседу с нами в этой статье.
И считаю этот интернет-ресурс очень полезным.
Хотелось бы, чтобы более подробно освещался распорядок служб в храме, с комментариями "что, когда..."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика