Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Слава Божия
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 02.05.2024, 01:02 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Слава Божия

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

Когда мы говорим о Славе Божией, понимаем ли, о чем говорим? Нам ведь, существам земным, свойственно понимать все приземленно. «Слава» для нас – синоним слова «хвала»; прославить кого-то – значит сделать его известным и восхваляемым.

Но по отношению к Богу это слово имеет другой смысл. Какой? На этот вопрос Церковь Православная отвечает в праздник Преображения Господня.

Слава Божия

О событии, вспоминаемом в этот день, в Евангелии читаем следующее: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17, 1–2). Вот это сияние, которое видели ученики, и называет Церковь Славой Божией. Это сияние символически изображают иконописцы на образах Божиих и образах святых в виде нимбов. Говоря проще, Слава Божия – это сияние Божества. Только не будем под сиянием понимать некий «светоэффект». Само слово «сияние» употребляется нами довольно условно, просто не получается подобрать более подходящее слово, чтобы правильно назвать это непередаваемое на нашем языке явление. Созерцая тот свет, ту красоту, ученики не просто любовались ею, они переживали такую полноту радости, полноту жизни, о какой и помыслить раньше не могли. Господи! хорошо нам здесь быть (Мф. 17, 4), – восклицает Петр. В этих по-детски простых словах – выражение величайшего счастья.

И вот в небесном сиянии являются им Моисей и Илия – величайшие ветхозаветные пророки. Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии (Мф. 17, 4), – говорит Петр, и слова эти означают желание никуда и никогда не уходить отсюда. Пусть блаженство это продлится всегда.

Много веков люди ищут ответ на вопрос: что есть счастье? Кажется находят, разочаровываются, снова ищут и т.д. В день Преображения Господня Церковь Христова дает свой ответ. Созерцать Славу Божию, пребывать в Славе Божией, быть осиянным Славою Божией – в этом и смысл, и полнота, и подлинное счастье человеческой жизни. Все остальное лишь на короткое время может дать иллюзию счастья. «Ты создал нас для Себя, Господи, и не успокоится сердце наше, пока не соединится с Тобою», – сказал о том же самом блаженный Августин. И хотя может показаться, что созерцание Света Преображения и соединение с Господом – разные вещи, нет, это одно и то же.

Свет, который созерцали на горе Фавор три апостола, засиял не вдруг и не угас, когда видение закончилось. Свет этот сияет вечно, но мы, существа несовершенные, поврежденные грехом, не можем видеть его, пребывая в нашем теперешнем состоянии. Благодать Духа Святого, наполняя человека, делает его способным видеть невидимое обычным зрением. Господь преобразился в глазах учеников, на самом же деле Он таким был с самого начала, потому что с самого мига воплощения Божество невидимо пребывало неотлучно от Него, и Свет этот сиял так же, но был невидим для всех. До грехопадения Адам и Ева, пребывая в Эдемском саду, постоянно созерцали этот Свет, а потом утратили эту способность, совершив страшную ошибку, последствия которой тяготеют над всеми их потомками. Не ощущая себя слепыми, мы все-таки слепы. На несколько мгновений Господь дал Своим ученикам прозреть, открыл им, как прекрасна Слава Божия!

Можем ли мы с вами увидеть этот свет, или наш удел только читать об этом в Евангелии и вспоминать в день Преображения Господня? Православная Церковь утверждает, что не только можем, но обязательно должны стремиться к этому. Собственно, в этом и есть спасение, которого мы ищем. И Царство Небесное, коего гражданами мы призваны стать, освещается Божественным Светом, исходящим от Христа – Солнца Правды, Которое не заходит никогда.

Открывая тайну о «жизни будущего века», которая ожидает нас, Господь говорит: Тогда праведники воссияют, как солнце (Мф. 13, 43). Однако то, что во всей полноте возможно будет только там, в той или иной мере открывается нам уже здесь. Множество святых уже в земной своей жизни сподобились видения Фаворского света. Среди них преподобные Симеон Новый Богослов, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский и многие другие.

Впрочем, все, кто сподобился быть осиянными этим Светом, говорят, что на человеческом языке нет слов его описать. Поэтому и Евангелие ограничивается кратким, но красноречивым восклицанием Петра: Господи! хорошо нам здесь быть. Хорошо быть человеку с Богом. А точнее – только с Богом и в Боге может быть по-настоящему хорошо человеку, и, только преобразившись благодатью Божией и просияв Светом Христовым, достигает человек истинного своего призвания.

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченской церкви с. Ивановское



Преображение Господне
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Сын Божий стал сыном Человеческим, чтобы открыть людям тайну Божественной любви и вернуть человека к Богу и Вечной Жизни. Приближаясь к итогу земного пути, Иисус Христос начал посвящать Своих учеников в великую тайну: Его победа над грехом и смертью должна пройти через страдания и Крестную Смерть. Чтобы апостолы смогли лучше понять Божий план спасения людей, Господь приоткрывает им, а через них и нам, Свою славу и красоту Божиего Небесного Царства.



Преображение ГосподнеВ праздник Преображения Господня
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Если наша благодарность относится лишь ко всем названным благам, то возникает вопрос, и вопрос достаточно горький. Ведь мы лишимся всего этого рано или поздно. Ведь даже самый благополучный из нас, наделенный «многими летами», дойдя до какой-то черты, начинает одно за одним утрачивать многое из того, чем дорожат люди. Уходит здоровье, скудеют силы, теряются зрение и слух, слабеет память – стоит ли дальше перечислять все утраты, которыми сопровождается наша жизнь. В конце концов, и сама она тоже утрачивается. И чаще всего достаточно мучительно и болезненно. Как же, выходит, и благодарить за все то, что в конце концов будет отнято?




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (19.08.2013) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 2979
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика