Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Благовещение Пресвятой Богородицы (празднование - 7 апреля)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 25.04.2024, 10:15 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Благовещение Пресвятой Богородицы (празднование - 7 апреля)

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

На царских вратах многих православных храмов мы видим Архангела Гавриила, явившегося Деве Марии и обращающегося к Ней. Зачем явился Архангел Святой Деве? Первый ответ возникает сразу – он принес благую весть: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего (Лк. 1, 30–32).

Действительно, так. Но не только. Вся человеческая история – результат взаимодействия воли Божией и воли человеческой. Даровав нам свободу, Бог всегда уважает и оберегает ее. И поэтому не всё в мире, не всё в истории происходит так, как этого хочет Бог. Потому так много в мире зла, которого Бог никогда не желает. Потому далеко не все спасаются, хотя Бог хочет, чтобы спаслись все. Свобода – дар не только прекрасный, но и страшный. Кто знает, как распорядится ею человек?! Но если ее отнять, то человек перестанет быть человеком.

Первая женщина на земле, Ева, слышала два голоса. Один – Божий: Плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть (Быт. 3, 3). Другой – дьявола: Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (Быт. 3, 4–5).

Кому поверила Ева и что из этого вышло, мы знаем. От Евы произошло потомство – человечество, в котором каждый рождается уже приговоренным к смерти, род поврежденный, лукавый и прелюбодейный (Мф. 12, 39), но по-прежнему любимый Богом. И как отыскивает хозяйка потерянную драхму (см. Лк. 15, 8), как ищет пастух заблудившуюся овцу (см. Лк. 15, 4), так искал Бог заблудшее и потерянное человечество; как ждет отец предавшего и бросившего его сына (см. Лк. 15, 11), так ждал Бог возвращения рода человеческого из страны греха. Но неужели Господь не мог вернуть заблудших тогда, когда Сам того бы пожелал? Почему, если Он действительно дорожит человечеством, позволил ему многие века бродить по колено в крови и в грязи порока? Потому же, почему и блудному сыну из притчи отец не воспрепятствовал уйти и не делал никаких попыток возвратить его силой: чем сильнее любит отец сына, тем яснее для него, что только свободное решение сына вернуться сделает встречу радостной и восстановит единство.

Один человек, Адам, грехопадением сделал всё свое потомство порабощенным греху и смерти. И для того чтобы освободиться от этого рабства, достаточно было тоже одного Человека. Но обыкновенный, даже самый лучший человек все же заражен грехом, и ему не под силу совершить освобождение. Сам Бог, Сын Божий, становится Человеком, одним из нас, совсем таким же, как и мы, только безгрешным. Ему предстоит принять страдания, позор и смерть, все то, чем всегда оборачивается для человека грех, искупить его на кресте, а затем воскреснуть, совоскресив с Собою всех, кто поверит Ему. Но для этого надо родиться в человечестве. Имеющий Предвечного Отца Небесного должен был обрести земную Мать – понятно, что только совершенно чистая и непорочная Дева могла стать Ею.

Как и все остальное в мире, в истории, воплощение Бога зависело не только от Бога, но и от человека. Во-первых, на земле должна была появиться Та, Которая будет достойна стать сосудом Божества, вместить в Себя Невместимого. Во-вторых, Она должна безусловно, бесконечно вверить Себя Богу, дать согласие на невиданное доселе дело. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел (Лк. 1, 34–35, 37–38).

Се, раба Господня. В этих словах совершенное смирение, безусловная решимость предать Себя целиком Богу. Не только Божия воля, но и человеческое согласие исполнить эту волю сделали возможным спасение наше, восстановление падшего человечества. И Ангел явился не только возвестить волю Божию, но и получить это согласие. Произошло то, о чем много веков назад пророчествовал псалмопевец: Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой (Пс. 84, 11–13).

Се, Раба Господня, – сказала Мария и стала второй Евой. Первая поверила дьяволу и стала матерью падшего, смертного человечества. Вторая поверила Богу и стала Матерью человечества нового, бессмертного. В день Благовещения Церковь напоминает нам не только о событии, ставшем началом нашего спасения, но и о том, как нам сделаться способными это спасение принять. Выразив свободную решимость совершенно предаться воле Божией, Дева Мария и нас учит помнить, что только в этом спасение, смысл и счастье жизни. И потому так часто повторяются в церковном богослужении слова: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченского храма с. Ивановское Московской области



Благовещение Пресвятой БогородицыБлаговещение
Автор: Митрополит Антоний Сурожский
А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: "Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего", не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, - как это могло быть?
И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся - хотя и глубокой - верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын - естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной - я же дева?.. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: "Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему..."



БлаговещениеО Благовещении
Автор: протоиерей Борис Балашов
Когда Пресвятая Дева жила в семье Иосифа, произошло удивительное событие, имеющее всемирно-историческое значение. Архангел Гавриил возвестил: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Когда Ангел Господень объяснил, что это рождение произойдет без нарушения принятого Ею обета девства, Мария с радостью выразила готовность во всем исполнить волю Бога: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. И с этого времени под сердцем у Пресвятой Девы появилось новое живое Существо: Сын Божий стал Сыном Девы - Богочеловеком.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (07.04.2015) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 2060
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика