Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Покров Пресвятой Богородицы
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 17.01.2019, 03:26 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события




Главная » Статьи » Церковные праздники

Покров Пресвятой Богородицы

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Покров Пресвятой Богородицы - Протоиерей Борис БалашовСобытие, которое легло в основу праздника Покрова Пресвятой Богородицы, произошло более тысячи лет назад в Константинополе во время осады города сарацинами. Греческого войска рядом не было, защиты не было никакой. Жителям грозило полное уничтожение, а столице Византийской империи - разграбление...

Когда ребенку плохо, он бежит к матери, просит у нее защиты и помощи и, конечно же, находит. Такие же отношения и в Церкви между христианами и Пресвятой Девой Богородицей - Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Умирая на кресте, Христос поручил Своей Матери вместо Себя в сыновья юного апостола Иоанна Богослова. И Церковь верит, а более чем двухтысячелетний опыт подтверждает, что в тот момент произошло усыновление не одного только ученика Христова, но и всех Его учеников, всех Его чад, всех нас.

Еще при жизни Божией Матери христиане за сотни километров добирались до Иерусалима, чтобы увидеть своими глазами Ее лик, услышать Ее слова. Это для них было величайшей радостью и наслаждением. Потому что в Ней, в Ее глазах, в Ее лице, во всем Ее облике они видели отражение Ее Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Видя Ее любовь, они еще яснее, глубже понимали любовь Божию к нам, грешным людям. А после Ее славного Успения Она стала еще ближе ко всем христианам. Не нужно теперь добираться до Иерусалима, чтобы Ее увидеть, чтобы открыть Ей свою беду.

Но вернемся к событию, которое явилось поводом для установления данного праздника. Что было делать христианам в беде, к кому прибегать, если обычной помощи ждать неоткуда? Конечно, к помощи Божией, к заступничеству Пресвятой Богородицы. Люди собрались на молитву, молились всю ночь. Множество народа было и во Влахернском храме Константинополя. Молились искренно, с покаянием. Среди молящихся были два человека святой жизни - юродивый Андрей и его ученик Епифаний. Им-то и дано было стать свидетелями чуда. Они увидели, как в храм от стены с западной стороны входит Божия Матерь с апостолами и многими святыми и молит Сына Своего о спасении жителей города. Потом снимает со Своей главы покров (по-гречески - омофор) и простирает над молящимися в храме. Андрей спрашивает своего ученика Епифания: "Видишь ли Пречистую Госпожу Богородицу?" Тот отвечает в восхищении: "Вижу и ужасаюсь". После богослужения они рассказали христианам об этом видении, и те поняли, что Матерь Божия защитит их и не бросит в беде, и ободрились. Действительно, беда миновала, враг от города отступил.

В этот праздник мы прославляем постоянную заботу Божией Матери о христианах, Ее бесконечную любовь, Ее неоскудевающую милость, Ее безотказную помощь. Более двух тысяч лет Церковь эту помощь ощущает. Все эти многие годы христиане эту помощь получают.

Те, кто обращался к Божией Матери и получал от Нее помощь, знают, насколько мы Ей близкие, родные - мы, грешные люди, совесть которых обременена и помрачена многими и многими грехами. Но как же мы можем обращаться к Ней и получать Ее помощь? Ведь грех и святыня несовместимы… Дело в том, что мы освящаемся святостью Христовой. А происходит это, если человек приходит к Богу с покаянием.

Покаяться - значит перемениться. Слово "покаяние" (по-гречески - метанойя) означает перемену всего умонастроения. А чем, собственно, отличается христианин от нехристианина? Грешники-то все, но христианин - грешник кающийся, борющийся со грехом. А тот, кто воюет, тот идет к победе. Человек, который борется со грехом и укрепляет себя благодатной Божией помощью, похож на больного, который, желая выздороветь, лечится и выздоравливает. Человек, не пытающийся вести борьбу со грехом, не прибегающий для этого к Божией помощи, похож на смертельно больного человека, не лечащегося и не желающего лечиться. И в этом его трагедия. Люди, приходящие к Богу и к Божией Матери со смирением, терпением, любовью, желанием волю Божию исполнять, всегда будут услышаны. Их молитва всегда будет принята, потому что Богу мы дороги, потому что Богом и Божией Матерью мы любимы. Именно эту святую любовь Пресвятой Богородицы мы в этот праздник и прославляем.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: pravklin (14.10.2008) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2571
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика