Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Святой князь Владимир – Креститель Руси
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 19.04.2024, 01:27 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Святой князь Владимир – Креститель Руси

Автор: свт. Николай Сербский (Велимирович)

Святой князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он первый с народом русским прилепился к Царству Небесному – с народом, ибо и до него прилеплялись отдельные личности к Небесному Царству: тут и его бабка Ольга, и киевские мученики Феодор и Иоанн, и другие. Язычник, сын своего отца, прозванного «диким вепрем», Владимир должен был решиться на совершенно новый для себя путь. Он, никогда не отказывавший себе ни в одном земном удовольствии, доходивший до предела разврата, необузданной кровожадности, грабежа и мести, – должен был умереть старой душой и начать жить новой.

Принимая христианскую веру, Владимир знал, что принимает и самую трудную из трех предложенных ему вер. Он знал, что христианская вера означает путь Креста и что путь Креста означает прежде всего поставить крест на своем дурном прошлом, на тряпье старых привычек, на своей старой душе. И знал он, что недостаточно будет просто стащить веревками с киевского холма Перуна и утопить его в Днепре, но что и сам он, и каждый подданный его должен будет выкинуть всех идолов из своей души. А идолы славянские, – увы! – как и любые идолы, были тупыми и немыми агентами царства земного, привязывавшими людские души к земле, обещавшими лишь земное царство, земное обманчивое счастье.

Идолопоклонство славянское, с центром в Киеве, делало славян самым диким народом Европы. Какая сила под солнцем могла из этой орды сотворить народ, переродить, преобразить, воскресить и дать ему душу святую вместо души звериной? Единственно сила веры Христовой могла совершить с русскими это неземное чудо. Она из Владимира-волка сделала Владимира-ягненка. Недавний блудник, Владимир распустил свой гарем и начал жить целомудренно. Он начал поститься, обходить больницы и тюрьмы, раздавая милостыню и утешение, начал проводить ночи в слезных молитвах, в коленопреклонении и отбивании поклонов, в размышлениях о суде Божием и своей душе. Словом, Владимир-идолопоклонник преобразился в христианского святого. Словно на некой доске стерли изображение демона и написали ангела!

Самая лучшая рекомендация для любого лекарства – это исцеленный больной. Нужно было исцеленного князя Киевского показать тем, кто болен, чтобы они с радостью приняли лекарство, давшее ему здоровье. Из всех чудес, что творит в мире вера Христова, самое великое чудо – обращение грешника в праведника. И вот с этим на себе самом совершенным чудом стоит Владимир в воротах христианской Руси и словно кричит в уши каждому русскому: «Я был ночь и превратился в день».

«Владимир – красно солнышко» – так прозвал народ русский своего духовного родоначальника. Разумный и благодарный народ этими словами лучше всего отобразил личность крещеного князя. И Владимир оставался красным солнышком во всю минувшую историю народа русского. Столетия эти изобилуют в России святыми мужами и святыми женами, чудотворцами. Они исцеляли больных, освобождали бесноватых, воскрешали мертвых. Но все они – должники святого Владимира.

С Владимира начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестив русский народ, великий князь долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Мрачная языческая масса русская через Крещение сделалась с течением времени «красным солнышком» среди народов. И мы можем воскликнуть: «Русский народ – красно солнышко!»

Если мы сейчас оглянемся на жизнь Руси от святого князя Владимира до сегодняшнего дня, то увидим, что она шла по пути, на который вывел ее дух и пример ее крестителя. Поколение за поколением рождалось на Русской земле; родившись, поставляемо было перед выбором одного из двух царств; выбирало Царство Небесное и – отходило. Миллионы за миллионами являлись на свет, брали на себя крест Владимиров и, восклицая Христу: «Осанна!» – уступали место новым миллионам. Жатва Христова становилась все больше, все обильнее. Но это историческое течение жизни русской происходило не без застоев, не без колебаний. Случались и остановки, и поджидания немощных, усталых, и поиски заблудших, и очищения погрязших, как это обычно бывает с путниками. Река русской народной истории текла в определенном направлении – и это главное, – но иногда быстро, иногда медленно, порой же так тихо, что тяжело было определить, вперед ли она течет или назад.

Своим первым Крещением водою и Духом Россия спасла христианство. Произошло это именно тогда, когда православная вера, поддерживаемая Византией, совсем было обессилела – не из-за своего бессилия, но из-за бессилия людей; когда политиканская вера Запада боролась с князьями мира сего за земное царство. Христианство было на смертном одре, истинные христиане – в отчаянии. Тогда Промысл Божий двинул целый континент, целый неведомый людской муравейник на помощь правой вере. То была Владимирова Русь.

Сегодня, когда, с одной стороны, сосуды веры христианской на Востоке и Западе недостаточно сильны, чтобы помочь оглохшему и растерянному миру, и когда, с другой стороны, самое закоренелое язычество под разными именами подняло свои рога на всех пяти континентах, – сегодня вновь Промысл Божий призывает Владимирову Русь помочь христианству, а через него – и человечеству. Помочь таким образом, чтобы на весах ценностей дать перевес той стороне, что готова во имя Сына Божия прилепиться к Царствию Божию.

Свт. Николай Сербский (Велимирович)



Земное отечество любить, а к небесному стремиться
Автор: Ирина Филиппова, Юлия Павлюк
Князь Владимир, так много сделавший для Русской земли, по своему происхождению не был чистокровным славянином – его прадедом был варяг Рюрик, а сам Владимир в начале своего княжения именовал себя хазарским титулом «хакан». И здесь можно задать вопрос: как удалось этому человеку заложить основы русской государственности?



Выбор великого князя Владимира
Автор: протоиерей Борис Балашов
Очень ясно необходимость религиозного объединения славянских племен понимал Великий Киевский князь Владимир. Он предпринимал усилия укрепить национальное язычество, ставил на славянских землях множество идолов и устраивал места для религиозного поклонения и жертвоприношений. Причем стали приноситься даже и человеческие жертвы.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (25.08.2015) | Автор: свт. Николай Сербский (Велимирович)
Просмотров: 1916
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика