Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О красоте
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 20.04.2024, 06:49 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

О красоте

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Красота - одна из самых удивительных загадок нашей жизни. Почему человеку свойственно испытывать наслаждение, созерцая то, что мы называем прекрасным? Что делает одни вещи красивыми, другие - уродливыми? Какой механизм в сердце человека побуждает нас пленяться одним и отвращать взор от другого? Наверное, невозможно до конца логически объяснить это, но то, что это так, чувствуют все. В разной, конечно, мере, но каждому человеку известно чувство радости созерцания прекрасного.

Протоиерей Игорь Гагарин о красоте

И мы не только стремимся, чтобы вокруг нас или у нас было как можно больше красивого, и с этой целью выращиваем или дарим друг другу цветы, приобретаем красивые вещи, произведения искусства, украшаем свои дома; мы хотим, кроме того, и сами быть красивыми. И в этом желании есть своя правда и своя неправда.

Правда - в том, что желание быть красивым - законное, вполне верное желание. Человек к тому и призван. Неправда - в том, что у падшего человека ослаблено или вовсе отсутствует умение отличать красоту подлинную от мнимой. Или даже не мнимой, тоже подлинной, но не самой важной, второстепенной, не заслуживающей особого попечения. И потому такое значение придает человек одежде, прическе, формам своего тела, чертам лица, идет на всякие ухищрения, чтобы выглядеть как можно привлекательнее. А мы, христиане, не должны бы забывать слова апостола Петра: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1 Пет. 3, 3-4).

Трудно плотскому человеку следовать этим словам, ему гораздо понятнее, как украсить видимое тело, чем невидимый дух. Но если все же не научимся предпочитать внутреннее внешнему, то совершим страшную ошибку. Во-первых, по слову апостола Петра, "всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал…" (1 Пет. 1, 24).

Во-вторых, и это, наверное, важнее всего: в "жизни будущего века" мы воскреснем в телах преображенных. Как пишет апостол Павел: "Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кор. 15, 51-53).

Человек воскреснет и будет жить вечно в теле преображенном, теле духовном. "Сеется тело душевное, восстает тело духовное" (1 Кор. 15, 44). И это духовное тело, как пишут отцы, будет соответствовать духу, обитающему в нем. Если сейчас, в этой жизни, мы сплошь и рядом видим несоответствие внешнего и внутреннего, уродство духа при красоте тела, черноту сердца при светлости лица и, наоборот, сверкающие небесной красотой души скрыты под невзрачной или даже безобразной внешностью, то такого уже не будет по воскресении из мертвых.

Впрочем, даже сейчас, в этой жизни, мы часто видим, как внутренняя красота преображает внешность самого некрасивого человека и он становится привлекательным, несмотря на неблагообразие черт лица. И наоборот, самый изысканный красавец вызывает неприязнь единым словом или поступком, приоткрывшим черноту души. Однако в этой жизни так бывает не всегда. Здесь, в веке сем, достаточно нетрудно притворяться и лицемерить. Там притворяться уже никому не удастся.

Будем же стремиться быть красивыми той красотой, которая стоит того; будем украшать души, совершенствовать дух, очищать сердце, богатеть добродетелями, среди которых главная - ЛЮБОВЬ. Будем уподобляться Богу, Который есть Любовь. В ней - высшая красота, в ней - подлинное счастье и наслаждение наше!

Фото: www.photo.realove.ru

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (22.08.2009) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 2352 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Grafoto  
1
Иоанн Кронштадтский ПУТЬ К БОГУ
Все что руки Твои создали, Господи, чисто, прекрасно благолепно, неблазненно, удобно к употреблению и действию.
Чистому все чисто, нечистому все нечисто, но осквернись у него ум, и совесть: ему все блазнит и святыня кажется нечистою.
Вот перед глазами - картина с нагими, самыми красивыми женщинами в самых искусительных позах. Плоть страстная волнуется, раздражается сладострастием, разжигается похотью. А духовное мудрование говорит: чего ты, глупая, волнуешься? Успокойся славь Творца привиде этой чудной красоты, этой дивной пластики человеческого тела. Ведь тут проявилась премудрость, благость, красота величие Художника Творца, Который создал такое тело свято, чисто, благолепно, неблазненно, нетленно - не для блазненности, а для чистого, праведного, чесного, святого употребления и для прославления Творца. Ведь тело женщины - модель художника, для тебя человек приготовленная, чтобы по этому художественному премудрому, прекрасному образу обрадовать тебя блазнящего своим же, в существе телом, ибо в таком теле, как в мастерской художника, выльется или исткется, твое же тело, мужчины или женщины.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика