Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Трудно богатому войти в Царство Небесное
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 17.01.2019, 03:56 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события




Главная » Статьи » Как мы веруем

Трудно богатому войти в Царство Небесное

Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг

Богатство - добро это или зло? Я бы перефразировал этот вопрос так: богатство - благо или опасное искушение, повод к погибели? Ведь богатство может быть идолом, которому человек, к сожалению, служит, а идол, как сказал апостол Павел, в мире - ничто (см. 1 Кор. 8, 4).

Как относится к богатству Церковь? Все явления, все блага, все события и скорби в жизни человека рассматриваются Церковью только в перспективе Вечной Жизни и наследия Царства Небесного, то есть вечного блага и истины. И в этой перспективе богатый не наследует Царствия Небесного только потому, что он богат, и бедный только в силу своей бедности не может стать наследником Вечной Жизни. Известно много людей и в Священном Писании, и в церковной истории, достаточно богатых, которых Церковь прославляет как святых. Значит, богатство может быть употреблено и для Царствия Небесного. Эти люди были истинными христианами, а богатство свое использовали как средство для доброго делания.

Обычно простые люди, такие как мы с вами, хотят быть небедными, хотят жить получше и побогаче. Почему? Потому что богатство - это возможности! Как в народе говорят: "Было бы здоровье, остальное купим". К сожалению, именно в таком понимании богатство является великим соблазном и опасностью. Прежде всего, потому что уже само по себе оно "льстит", прельщает человека, то есть обманывает его.

Вспомним разговор Христа с богатым юношей: И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "почитай отца твоего и матерь твою". Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился; потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Лк. 18, 18-25).

Нельзя надеяться на богатство настолько, чтобы богатство было у тебя вместо Бога, потому что только Бог есть истинное богатство. И если ты Его заменяешь золотом, серебром, драгоценными камнями - значит, ты ищешь не там. Значит, ты в своей душе творишь кумира и ему поклоняешься, ему служишь и становишься его рабом. Христос так прямо и говорит: Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6, 24).

И в наше время среди состоятельных людей есть очень хорошие, благочестивые христиане, помогающие храмам, больным детям, сиротам. Но надо сказать, что богатство держит их как на цепи. Очень трудно сегодня сказать человеку: "Раздай все! Спасайся!" Поэтому сколько человек хочет, столько он и жертвует, но при этом Бога возлюбить все равно надо так, чтобы отвергнуть привязанность к богатству. Только тогда можно спастись.

У нас перед глазами есть примеры святых недавнего времени. Один из них - святой праведный Василий (Грязнов). Он создал мануфактуру в Павловском Посаде. Был настоящим христианином. У него удивительное лицо. Даже на иконе, которую я видел, оно какое-то скромно смущенное. А ведь он создал фабрику, детский сад, организовал полноценное питание для своих рабочих и сделал много других добрых дел. Вот что значит христианин на своем месте. Богатство он тратил исключительно на то, что было хорошо людям.

Часто спрашивают, почему одним Бог дает богатство, а другим - нет? А во всем надо полагаться на Промысл Божий. Бывает, Бог не дает людям богатства потому, что оно вредно для них - они его промотают, пропьют, прогуляют... А некоторым, наоборот, дает, потому что видит их трудолюбие, ответственность, способность хотя бы часть своих денег употребить во благо других.

Поэтому сами по себе бедность или богатство не спасительны, если человек не возрастает в Боге, если он свое состояние не употребляет на то, чтобы смиряться, терпеть и Бога благодарить. Для нас единственный пример правильной жизни - Господь Иисус Христос. И все дело в том, становимся мы похожими на Него или нет…

Фото: Татьяна Балашова

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: pravklin (08.10.2008) | Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг
Просмотров: 4698
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика