Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Трудно богатому войти в Царство Небесное
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.01.2021, 00:12 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Трудно богатому войти в Царство Небесное

Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг

Богатство - добро это или зло? Я бы перефразировал этот вопрос так: богатство - благо или опасное искушение, повод к погибели? Ведь богатство может быть идолом, которому человек, к сожалению, служит, а идол, как сказал апостол Павел, в мире - ничто (см. 1 Кор. 8, 4).

Как относится к богатству Церковь? Все явления, все блага, все события и скорби в жизни человека рассматриваются Церковью только в перспективе Вечной Жизни и наследия Царства Небесного, то есть вечного блага и истины. И в этой перспективе богатый не наследует Царствия Небесного только потому, что он богат, и бедный только в силу своей бедности не может стать наследником Вечной Жизни. Известно много людей и в Священном Писании, и в церковной истории, достаточно богатых, которых Церковь прославляет как святых. Значит, богатство может быть употреблено и для Царствия Небесного. Эти люди были истинными христианами, а богатство свое использовали как средство для доброго делания.

Обычно простые люди, такие как мы с вами, хотят быть небедными, хотят жить получше и побогаче. Почему? Потому что богатство - это возможности! Как в народе говорят: "Было бы здоровье, остальное купим". К сожалению, именно в таком понимании богатство является великим соблазном и опасностью. Прежде всего, потому что уже само по себе оно "льстит", прельщает человека, то есть обманывает его.

Вспомним разговор Христа с богатым юношей: И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "почитай отца твоего и матерь твою". Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился; потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Лк. 18, 18-25).

Нельзя надеяться на богатство настолько, чтобы богатство было у тебя вместо Бога, потому что только Бог есть истинное богатство. И если ты Его заменяешь золотом, серебром, драгоценными камнями - значит, ты ищешь не там. Значит, ты в своей душе творишь кумира и ему поклоняешься, ему служишь и становишься его рабом. Христос так прямо и говорит: Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6, 24).

И в наше время среди состоятельных людей есть очень хорошие, благочестивые христиане, помогающие храмам, больным детям, сиротам. Но надо сказать, что богатство держит их как на цепи. Очень трудно сегодня сказать человеку: "Раздай все! Спасайся!" Поэтому сколько человек хочет, столько он и жертвует, но при этом Бога возлюбить все равно надо так, чтобы отвергнуть привязанность к богатству. Только тогда можно спастись.

У нас перед глазами есть примеры святых недавнего времени. Один из них - святой праведный Василий (Грязнов). Он создал мануфактуру в Павловском Посаде. Был настоящим христианином. У него удивительное лицо. Даже на иконе, которую я видел, оно какое-то скромно смущенное. А ведь он создал фабрику, детский сад, организовал полноценное питание для своих рабочих и сделал много других добрых дел. Вот что значит христианин на своем месте. Богатство он тратил исключительно на то, что было хорошо людям.

Часто спрашивают, почему одним Бог дает богатство, а другим - нет? А во всем надо полагаться на Промысл Божий. Бывает, Бог не дает людям богатства потому, что оно вредно для них - они его промотают, пропьют, прогуляют... А некоторым, наоборот, дает, потому что видит их трудолюбие, ответственность, способность хотя бы часть своих денег употребить во благо других.

Поэтому сами по себе бедность или богатство не спасительны, если человек не возрастает в Боге, если он свое состояние не употребляет на то, чтобы смиряться, терпеть и Бога благодарить. Для нас единственный пример правильной жизни - Господь Иисус Христос. И все дело в том, становимся мы похожими на Него или нет…

Фото: Татьяна Балашова

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (08.10.2008) | Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг
Просмотров: 5491
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика