Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Ум человеческий
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 06.05.2024, 20:41 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Ум человеческий

Ум велик тот, который созерцает великое, способен проникать в творческие законы и из них уразумевать красоту премудрости Художника всяческих.

Свт. Василий Великий

Изречения святых о человеческом уме

Ум человеческий, если, отрешившись от всего и сосредоточившись в самом себе, собранно и нерассеянно будет стремиться к свойственной ему по природе деятельности, то не будет для него никакого препятствия к тому, чтобы возноситься к горнему и достигать существенной истины.

Свт. Григорий Нисский

Ум, каков есть, познается через помыслы свои.

Прп. Исаия Отшельник

Если ум будет тщательно стоять над чувствами своими, то приобретает бессмертие.

Когда ум во время молитвы не воображает ничего мирского, значит, он окреп.

Авва Евагрий

Ум блуждающий устанавливают чтение, бдение и молитва.

Авва Евагрий

Ум наш есть нечто легкодвижимое и незлобивое, легко отдающееся мечтам и неудержимо падкое на помыслы греховные, если не имеет в себе такого помысла, который, как самодержец над страстями, удерживал бы его непрестанно и обуздывал.

Прп. Исихий

Не преуспевает нисколько хранение ума без трезвения со смирением и молитвою Иисусовой.

Прп. Исихий

Ум не перестает порождать помыслы, но ты худые отгоняй, а добрые возделывай.

Прп. Нил Синайский

Не должно непременно показывать все, что мы имеем в уме, но должно стараться удалять из самого ума порочные пожелания и всякую постыдную мысль.

Свт. Иоанн Златоуст

Огрубение ума бывает от грехов и житейских пожеланий.

Свт. Иоанн Златоуст

Ум, проходя исправно деятельную жизнь, преуспевает в благоразумии, а проходя созерцательную - в ведении. Первая приводит подвизающегося в ней к различению добродетели от порока, вторая причастника своего вводит в познание свойств бестелесных и телесных существ. Дара же богословского сподобляется ум тогда, уже когда на крыльях любви перелетев все вышесказанное, достигает пребывания в Боге, духом созерцает свойства Его, сколько уму человеческому то возможно.

Прп. Максим Исповедник

Нечистота ума состоит, во-первых, в ложном знании, во-вторых, в неведении чего-либо всеобщего (говорю это относительно к человеческому уму, ибо Ангелу несвойственно не знать даже чего-нибудь из частного), в-третьих, в страстных помыслах; в-четвертых, в соизволении на грех.

Прп. Максим Исповедник

Некоторые думают, что человеческое естество по природе страстно, по природе подлежит страстям, и в доказательство того указывают на гнев и пожелания. Но дело не так есть, как они говорят, ибо гнев и пожелание даны Богом естеству человеческому, но ему даны и ум, и пока ум сей был здрав, пребывали в своем чине и эти движения, именно: пожелания устремлялось к мысленным благам Божиим и их вожделению, а гнев (через раздражение, ревность) это пожелание раздражал и приводил в напряжение, чтобы оно с большим рвением вожделевало благ Божественных и, мало-помалу востекая горе, приблизилось к Богу и Им услаждалось. Но поскольку ум наш занемог и потерял здравие, вышел из своего чина и растлился, то стал вместо того, чтобы помышлять о небесных благах, помышлять только о мирском. По этой причине вожделевает он того, что несообразно с ним, гневается неразумно и через то уподобляется зверям и скотам. Но христианин, который сделался здравым по уму благодатью Христовой, опять вожделевает только Божиих благ, для которых даны естеству человеческому и гнев (раздражительность, энергии), и пожелания. Таким образом, гнев и пожелания не первоначальные суть страсти, но стали таковыми вследствие потери нашего здравия. От этого гнев стал бессловесным и пожелания - бессмысленными.

Ум, обуздавший свои страсти и ставший выше печали и радости, - бесстрастен.

Прп. Никита Стифат

Господь повелел хранить ум, потому что он - вождь человек. Если ум собьется с пути истинного, вся жизнь человека сделается заблуждением.

Свт. Игнатий Брянчанинов

Фото: Тамара Балашова

Христианин. Мысли святых отцов
О душе


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (16.08.2010)
Просмотров: 1727
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика