Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Аюрведа без рекламы. Часть 2
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 15.11.2018, 15:22 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Осторожно: секты

Аюрведа без рекламы. Часть 2

Автор: Виталий Питанов

Познакомившись кратко с Аюрведой, попытаемся теперь поразмышлять о той пользе или вреде, что она может принести страждущим исцеления.

Аюрведа без рекламы

Современная медицина в своих основах базируется на естественно-научном подходе к изучению болезни и ее лечению. В основании Аюрведы лежит религиозное описание мира и природы человека, можно к нему относиться плохо или хорошо, но оно точно не имеет ничего общего с теми представлениями о человеке и мире, которые читатель получил на уроках физики, химии и биологии в школе. Меняется теория, меняется и практика.

Аюрведа - религиозна! Современная медицина - научна. Наука в отношении религии нейтральна, она не может ни доказать существование Бога, ни опровергнуть его. Религия о вечном, наука же - о конечном. Научная и религиозная методики познания мира и человека различны. Научной медициной может заниматься человек любых религиозных взглядов, а с религиозной областью это не так. Если человек не верит в существование Бога, он вряд ли будет Ему молиться. Например, в Таинствах Православной Церкви могут участвовать только православные христиане. Вряд ли на церковную службу в православную церковь придет атеист с целью поправить свое здоровье. С Аюрведой та же ситуация. Как можно обращаться за лечением к религиозной системе, в философскую истинность которой вы не верите и чьи религиозные взгляды не разделяете?!

Может ли научная медицина что-то позаимствовать из Аюрведы? Думаю, что это возможно. Вполне вероятно, что за тысячелетия опытным путем аюрведические целители могли получить информацию, которая может быть интересна современным врачам, - естественно, та информация, что не относится к духовным сферам. Методы лечения, применяемые в Аюрведе, должны быть изучены по всем правилам научной медицины и лишь после этого какие-то ее элементы, возможно, смогут быть использованы врачами. Целиком заимствовать Аюрведу невозможно, по описанным выше причинам из-за изначальных различий в базисных подходах к изучению мира и человека в Аюрведе и научной медицине.

Что автор может сказать читателям данной статьи, которые придерживаются христианских взглядов? Христианство оценивает любое действие человека сквозь призму вечности. Важно не то, какую сиюминутную пользу может принести тот или иной поступок, а то, как этот поступок отзовется на посмертном бытии человека в вечности. Христианство основано на Иисусе Христе и только на Нем! Любителям религиозной толерантности это может не нравится, но это факт. Поэтому если вы верите в священность Вед, если вы защищаетесь от злых духов с помощью заклинаний из Атхарваведы, если вы молитесь древним богам Вед Индре [20] или Варуне [21], если ваше представление о мире и человеке лежит в русле философских взглядов санкхьи, то почему бы вам и не лечиться Аюрведой?! Только не стоит себя при этом называть христианином, вы - язычник.

Для христиан Аюрведа - это язычество. Религиозные взгляды Аюрведы и методы йоги, которые она предлагает для духовного развития человека, не совместимы с христианством, потому христианин не может лечиться, заниматься сам или популяризировать Аюрведу. Христианин может изучать Аюрведу с позиции чисто научного интереса, с ней могут знакомиться апологеты христианства с целью защиты христиан от язычества, других причин христианину погружаться в Аюрведу автор не видит.

В завершении статьи нужно несколько слов сказать об Олеге Геннадьевиче Торсунове [22], которого многие считают или долгое время считали аюрведическим врачом. Он действительно имеет медицинское образование, и по своим религиозным взглядам он является последователем "Международного общества сознания Кришны", в кришнатских кругах он известен как Аударья Дхама дас. В медицинском институте Аюрведу Олег Торсунов не изучал! Где он вообще изучал (если изучал!) Аюрведу, непонятно. В своей целительской практике использует методы лечения, которых в Аюрведе нет, например, лечение камнями и корой деревьев. Более того, существует публичное письмо Олега Торсунова которое озаглавлено "Обращение доктора Торсунова" [23]; в этом обращении Олег Торсунов пишет, в частности, о своих методах лечения: "Мои методы не имеют никакого отношения к классической аюрведе. Поэтому в ближайшее время из названия нашего центра мы уберем слово аюрведа". Автор данной статьи пытался найти текст данного обращения на сайте Олега Торсунова и не нашел, оно во множестве находится на различных кришнаитских сайтах, а вот на своем сайте Торсунов популяризировать его явно не горит желанием; может, автор ошибается, тогда хотелось бы, чтобы ему дали ссылку. А ведь много лет Олег Торсунов утверждал, что занимается Аюрведой, и ему многие верили. Олег Торсунов также выдает себя за эксперта по Ведам - интересно, он их знает и популяризирует так же как Аюрведу?

А вы, мой уважаемый читатель способны отличить самозванца от эксперта? Полагаете, Олег Торсунов - единственный "эксперт" по Аюрведе, присутствующий на рынке так называемой "альтернативной медицины" в России?

Какие выводы может сделать автор статьи после знакомства с Аюрведой? Это, несомненно, интересная тема для востоковедов и историков медицины. После научных исследований, возможно, современная медицина что-то позаимствует из Аюрведы, а возможно, и нет! Мировоззренчески Аюрведа несовместима ни с наукой, ни с христианством. Очень велика вероятность что человек, обратившийся в какой-либо Аюрведический центр, нарвется на мошенников. При этом мошенники вполне могут иметь серьезное медицинское образование, но в своей медицинской практике использовать методики, далекие как от научной медицины, так и от Аюрведы. В общем, автор может посоветовать очень серьезно подумать о целесообразности лечения у аюрведических целителей всем, кто решил к ним обратиться. Здоровье - это не та область, в которой стоит играть в "русскую рулетку"!

I часть статьи


[20] Индра - главное божество пантеона Ригведы, бог громовержец и змееборец, возглавляющий ведийских богов в их противостоянии асурам (демонам).
[21] Варуна - один из самых древних и значительных богов ведийского пантеона. Варуна являлся блюстителем космических и нравственных законов, был карателем грешников, на которых он насылал болезни.
[22] О нем автор статьи также периодически получает вопросы
[23] В Интернете под этим названием можно найти на многих сайтах.


Использованная литература
Индийская философия: Энциклопедия / Отв. ред. М. Т. Степанянц; Институт философии РАН. - М.: Восточная литература. Академический проект; Гаудеамус, 2009 - 950 с.
Сорокина Т. С. История медицины: учеб. для студ. Высш. Мед. учебн. завед. / Изд-е 5-е, перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 560 с.
Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь / Под общ. ред. Альбедиль М. Ф. и Дубянского А. М. - М.: Республика, 1996. - 576 с.
Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия / Пер. с англ. под ред. В. И. Кальянова. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2009. - 365 с.
Мюллер Ф. М. Шесть систем индийской философии / Пер. с анг. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2009. - 432 с.
Атхарваведа (Шаунака): В 3 т. Т. 2: Кн. VIII-XII. М.: Восточная литература, 2007. - 293 с.

Источник: stavroskrest.ru
Фото: Татьяна Балашова

Тождественен ли смысл понятий религия и йогаТождественен ли смысл понятий "религия" и "йога"?
Автор: Виталий Питанов
Выступая в качестве апологетов идеи "братства религий", они с легкостью прибегают к своему излюбленному оружию - лжи, выдвигая для защиты своих убеждений, в частности, следующий аргумент: слово "религия" происходит от латинского religare и перевод его в точности соответствует значению санскритского слова "йога" - "связь"
Логика рассуждений ньюэйджеров проста: раз оба понятия одинаково переводятся, значит, они обозначают одно и то же. Следовательно, все религии тождественны йоге, в частности между христианством и индуизмом нет принципиальной разницы, а потому христианин вполне может практиковать йогу, не переставая при этом оставаться христианином. На первый взгляд, последовательность рассуждений выглядит красиво. Но состоятельна ли она по существу? Попытаемся разобраться в этом вопросе.



Митрополит Неврокопский Нафанаил (Калайджиев)Ванга
Автор: Александр Дворкин
Широко известная "прорицательница и провидица" Ванга проживала на территории Неврокопской епархии, предстоятелем которой является владыка Нафанаил. До сих пор многие считают Вангу православной и уверяют, что она действовала с благословения и согласия священноначалия. Именно для таких людей и предназначен этот рассказ.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Осторожно: секты | Добавил: pravklin (05.07.2014) | Автор: Виталий Питанов
Просмотров: 1902
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика