Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Автобус № 437: путешествие из Клина в Москву
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 20.11.2018, 00:45 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Здоровье душевное и телесное

Автобус № 437: путешествие из Клина в Москву

Автор: Юлия Павлюк

Мне часто приходится ездить автобусом № 437, и я обычно стараюсь сесть поближе к первой двери. Застряв в очередной раз где-то в районе Смирновки, наглядевшись на Ленинградку и окрестности, я сфокусировала взгляд на ближайших деталях и… рассмеялась, а потом полезла в сумку за телефоном, сожалея, что нет при себе нормального фотоаппарата.

Как часто окружающие нас предметы "говорят" о том, о чём их обладатель даже не задумывается. Давайте рассмотрим элементы этой композиции.

1. Центр композиции выделен цветом - это самое яркое её "пятно". В своём утилитарном значении - это полотенце, на котором изображена девушка "а-ля девяностые", мечта дальнобойщика. Стилистически - это убогое подражание направлению пин-ап, ну а в идейном плане "произведение", конечно, призвано, чтобы вдохновлять.

Стиль пин-ап, как и мода на подобный тип внешности, мигрировал к нам из Америки в середине прошлого века. Еще раньше произошло разделение понятий "красивая внешность" и "сексуальная внешность", появилось понятие "секс-символ".

Слово "пин-ап" дословно переводится с английского как "картинка, приколотая на стену". На них изображались обладательницы яркой привлекательной внешности; для художников и фотографов, работавших в этом жанре, позировали такие звёзды как Мерилин Монро, Бетти Грейбл, Бриджит Бардо, Рита Хейворт и многие другие. Картинки пользовались большим успехом у солдат, водителей и прочих путешествующих в одиночку или в мужской компании.

"Модный бум" в нашей стране пришёлся на 90-е годы, когда "шлюзы раскрылись" и хлынуло к нам из-за границы вообще много чего.

Что диктовала новая мода?

Пухлые губы обязательно должны быть призывно полуоткрыты, голова слегка запрокинута, локоны взбиты, если они золотистые - вообще здорово, брови выщипаны (сейчас это уже, правда, не актуально). Если раньше эталоном женской красоты считались большие глаза и небольшой рот, то сейчас "в тренде" оказалась прямо противоположная пропорция - большие пухлые губы и глаза-щёлки. Учитывая, что глаза - зеркало души, выходит, что душу свою на публике афишировать не принято.

Макияж - особый разговор: ярко-красная помада, килограмм туши на ресницах, правильно нарисованные румяна и тени - этому искусству посвящались целые книги.

Интересно, что наши девушки считали, что с таким "мэйком" можно и нужно дефилировать целый день. Хотя более продвинутые дамы понимали, что дневной "мэйк" не должен копировать вечерний.

Известен факт, что всплески откровенной "экстравагантности" в женской моде закономерны, они предшествуют войнам или природным катаклизмам, в которых гибнет много людей, и призваны способствовать приросту населения... Радует, что хотя бы сейчас многие молодые девчонки отдают предпочтение естественности.

2. Обратите внимание, что полотенец два: одно смотрит в салон, другое - находится за спиной у водителя, оно и отражается в зеркале.

3. Рассмотрим группу предметов под зеркалом (если их видно на фотографии - качество фото, к сожалению, не лучшее): эти мелкие детали композиции собраны в некий концептуальный "винегрет", который, к сожалению, отражает суть мировоззрения большинства наших соотечественников. Не исключено, что многие из них попали сюда случайно, но, как известно, каждая случайность всегда живёт "по законам жанра".

Итак, освежители (ароматизаторы) воздуха с восточными иероглифами - 3 шт.

Кошка чёрная, с загнутым хвостом, опять же на ароматизаторе - 1 шт. Можно предположить, что ароматизаторы с иероглифами являются по совместительству оберегами, и надписи на них означают какое-то заклинание или пожелание.

А форма? Сразу вспоминается денежное дерево и прочие фетишики из лавок этнических товаров, которые у нас так любят дарить на корпоративах… Одним словом, "фэн-шуй для счастья, любви и удачи".

Насчёт чёрной кошки скажу только, что её присутствие здесь очень кстати с точки зрения раскрытия смысла всей картинки: вид у неё вполне себе мартовский, с обликом девушки перекликается. Ну и самое главное, многие (даже православные) люди очень не любят после неё переходить дорогу - притормаживают, вперёд кого-то пропускают…

4. Не хочу никого обидеть, но всё это расположено на фоне георгиевской ленточки. Спасибо, что нам её раздали, - лучше так, чем никак. С памятью ведь, порой, действительно туговато.

5. Дальше - тоже интересно. Над зеркалом встречаются два вектора (в композиции это линии, направляющие движение взгляда): вверх "шлёпают" тапки-вьетнамки, вниз "смотрит" вымпел. Побеждает, конечно, треугольник вымпела - он является указателем, на котором написано: "RUSSIA".

Да-да, посмотрите, всё это - Россия! Только не русскими, а латинскими буквами.

Со времён той же перестройки у нас очень часто используются названия на английском языке, в обиход вошло множество заимствованных слов: ресепшен, бизнес-вумен, смарт, смайл, секьюрити, блоггер, веб, онлайн, хайвей, ток-шоу, селфи, спикер, колумнист…

Именами нарицательными стали названия многих мировых брендов, пришедших в Россию (ксерокопия - от Xerox, памперсы - от Pampers), чупа-чупс - это теперь любой круглый леденец на палочке, а не просто название конфет, продававшихся под товарным знаком Perfetti van Melle. Помните, у детей потом язык становился цвета чупа-чупса?

А еще были напитки "Jupi". Порошки такие, кислотных оттенков, с ярко-выраженными фруктовыми вкусами, которые продавались в ярких пакетиках. Их можно было быстро развести и приготовить огромную бутылку лимонада. Метаморфозы потом происходили не только с языком: помню, что после того, как забытый лимонад постоял полдня на солнышке, пластиковый стаканчик съежился.

Дизайнеров, конечно, можно понять, ведь латинские названия зачастую короче кириллических аналогов, а символы выглядят эстетичнее, да и вообще, английский дизайн "рулит" в мировой индустрии. Но по пути ли нам в конечном итоге? Вот в чём вопрос…

Стоит ли опять говорить, что политика уничтожения нашего языка, культуры, духовных ценностей, да и просто здоровья является целенаправленной? Что зло поставляется в нашу страну давно и регулярно, большими партиями и в исключительно яркой и привлекательной упаковке?

6. Глядя на шлёпки, которые "идут" в противоположном направлении, думаю о "духе туризма", охватившем нашу страну и весь мир. О маленьких радостях, об увлечении фитнесом, шоппингом, фотографией и кулинарией, о "лайках" в соцсетях и об автоматизме - о "невыносимой лёгкости бытия"…

7. Куда же шлёпают наши ноги, обутые в растаманские шлёпки?
Следуя за ними, взгляд находит… икону, расположенную в самом верху. Богородица, Спаситель, Николай Чудотворец... наверное, образ из Софрино...

…Спаси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу!..

Фото: Юлия Павлюк


Проекты храмов будущегоПроекты храмов будущего
Автор: Екатерина Шеко
Статья заканчивается знаменательной фразой: "Ну а православному духовенству и прихожанам предстоит решить, к каким архитектурным новациям общество готово уже сегодня". Стало быть, если не готовы, то держитесь - ужо подготовим!
Пока духовенство и прихожане размышляют, портал Курск.com уже прямо пишет открытым текстом: "РПЦ внесёт современные черты в архитектуру храмов".

 


 

Церковное искусство в современном обществеОт иконы к эрзацу, от храма к бункеру…
Автор: Геннадий Алексеев
В послевоенные годы стали появляться храмы, имеющие снаружи облик элеватора, а внутри - интерьер спортзала. Росписи применялись редко, из экономии средств. Исключение делалось только для изображения Распятия. Но его художественное решение уже было абстрактно-модернистским и практически неузнаваемым.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Здоровье душевное и телесное | Добавил: pravklin (22.07.2015) | Автор: Юлия Павлюк
Просмотров: 1460
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика