Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Автобус № 437: путешествие из Клина в Москву
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 25.01.2021, 13:12 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Здоровье душевное и телесное

Автобус № 437: путешествие из Клина в Москву

Автор: Юлия Павлюк

Мне часто приходится ездить автобусом № 437, и я обычно стараюсь сесть поближе к первой двери. Застряв в очередной раз где-то в районе Смирновки, наглядевшись на Ленинградку и окрестности, я сфокусировала взгляд на ближайших деталях и… рассмеялась, а потом полезла в сумку за телефоном, сожалея, что нет при себе нормального фотоаппарата.

Как часто окружающие нас предметы "говорят" о том, о чём их обладатель даже не задумывается. Давайте рассмотрим элементы этой композиции.

1. Центр композиции выделен цветом - это самое яркое её "пятно". В своём утилитарном значении - это полотенце, на котором изображена девушка "а-ля девяностые", мечта дальнобойщика. Стилистически - это убогое подражание направлению пин-ап, ну а в идейном плане "произведение", конечно, призвано, чтобы вдохновлять.

Стиль пин-ап, как и мода на подобный тип внешности, мигрировал к нам из Америки в середине прошлого века. Еще раньше произошло разделение понятий "красивая внешность" и "сексуальная внешность", появилось понятие "секс-символ".

Слово "пин-ап" дословно переводится с английского как "картинка, приколотая на стену". На них изображались обладательницы яркой привлекательной внешности; для художников и фотографов, работавших в этом жанре, позировали такие звёзды как Мерилин Монро, Бетти Грейбл, Бриджит Бардо, Рита Хейворт и многие другие. Картинки пользовались большим успехом у солдат, водителей и прочих путешествующих в одиночку или в мужской компании.

"Модный бум" в нашей стране пришёлся на 90-е годы, когда "шлюзы раскрылись" и хлынуло к нам из-за границы вообще много чего.

Что диктовала новая мода?

Пухлые губы обязательно должны быть призывно полуоткрыты, голова слегка запрокинута, локоны взбиты, если они золотистые - вообще здорово, брови выщипаны (сейчас это уже, правда, не актуально). Если раньше эталоном женской красоты считались большие глаза и небольшой рот, то сейчас "в тренде" оказалась прямо противоположная пропорция - большие пухлые губы и глаза-щёлки. Учитывая, что глаза - зеркало души, выходит, что душу свою на публике афишировать не принято.

Макияж - особый разговор: ярко-красная помада, килограмм туши на ресницах, правильно нарисованные румяна и тени - этому искусству посвящались целые книги.

Интересно, что наши девушки считали, что с таким "мэйком" можно и нужно дефилировать целый день. Хотя более продвинутые дамы понимали, что дневной "мэйк" не должен копировать вечерний.

Известен факт, что всплески откровенной "экстравагантности" в женской моде закономерны, они предшествуют войнам или природным катаклизмам, в которых гибнет много людей, и призваны способствовать приросту населения... Радует, что хотя бы сейчас многие молодые девчонки отдают предпочтение естественности.

2. Обратите внимание, что полотенец два: одно смотрит в салон, другое - находится за спиной у водителя, оно и отражается в зеркале.

3. Рассмотрим группу предметов под зеркалом (если их видно на фотографии - качество фото, к сожалению, не лучшее): эти мелкие детали композиции собраны в некий концептуальный "винегрет", который, к сожалению, отражает суть мировоззрения большинства наших соотечественников. Не исключено, что многие из них попали сюда случайно, но, как известно, каждая случайность всегда живёт "по законам жанра".

Итак, освежители (ароматизаторы) воздуха с восточными иероглифами - 3 шт.

Кошка чёрная, с загнутым хвостом, опять же на ароматизаторе - 1 шт. Можно предположить, что ароматизаторы с иероглифами являются по совместительству оберегами, и надписи на них означают какое-то заклинание или пожелание.

А форма? Сразу вспоминается денежное дерево и прочие фетишики из лавок этнических товаров, которые у нас так любят дарить на корпоративах… Одним словом, "фэн-шуй для счастья, любви и удачи".

Насчёт чёрной кошки скажу только, что её присутствие здесь очень кстати с точки зрения раскрытия смысла всей картинки: вид у неё вполне себе мартовский, с обликом девушки перекликается. Ну и самое главное, многие (даже православные) люди очень не любят после неё переходить дорогу - притормаживают, вперёд кого-то пропускают…

4. Не хочу никого обидеть, но всё это расположено на фоне георгиевской ленточки. Спасибо, что нам её раздали, - лучше так, чем никак. С памятью ведь, порой, действительно туговато.

5. Дальше - тоже интересно. Над зеркалом встречаются два вектора (в композиции это линии, направляющие движение взгляда): вверх "шлёпают" тапки-вьетнамки, вниз "смотрит" вымпел. Побеждает, конечно, треугольник вымпела - он является указателем, на котором написано: "RUSSIA".

Да-да, посмотрите, всё это - Россия! Только не русскими, а латинскими буквами.

Со времён той же перестройки у нас очень часто используются названия на английском языке, в обиход вошло множество заимствованных слов: ресепшен, бизнес-вумен, смарт, смайл, секьюрити, блоггер, веб, онлайн, хайвей, ток-шоу, селфи, спикер, колумнист…

Именами нарицательными стали названия многих мировых брендов, пришедших в Россию (ксерокопия - от Xerox, памперсы - от Pampers), чупа-чупс - это теперь любой круглый леденец на палочке, а не просто название конфет, продававшихся под товарным знаком Perfetti van Melle. Помните, у детей потом язык становился цвета чупа-чупса?

А еще были напитки "Jupi". Порошки такие, кислотных оттенков, с ярко-выраженными фруктовыми вкусами, которые продавались в ярких пакетиках. Их можно было быстро развести и приготовить огромную бутылку лимонада. Метаморфозы потом происходили не только с языком: помню, что после того, как забытый лимонад постоял полдня на солнышке, пластиковый стаканчик съежился.

Дизайнеров, конечно, можно понять, ведь латинские названия зачастую короче кириллических аналогов, а символы выглядят эстетичнее, да и вообще, английский дизайн "рулит" в мировой индустрии. Но по пути ли нам в конечном итоге? Вот в чём вопрос…

Стоит ли опять говорить, что политика уничтожения нашего языка, культуры, духовных ценностей, да и просто здоровья является целенаправленной? Что зло поставляется в нашу страну давно и регулярно, большими партиями и в исключительно яркой и привлекательной упаковке?

6. Глядя на шлёпки, которые "идут" в противоположном направлении, думаю о "духе туризма", охватившем нашу страну и весь мир. О маленьких радостях, об увлечении фитнесом, шоппингом, фотографией и кулинарией, о "лайках" в соцсетях и об автоматизме - о "невыносимой лёгкости бытия"…

7. Куда же шлёпают наши ноги, обутые в растаманские шлёпки?
Следуя за ними, взгляд находит… икону, расположенную в самом верху. Богородица, Спаситель, Николай Чудотворец... наверное, образ из Софрино...

…Спаси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу!..

Фото: Юлия Павлюк


Проекты храмов будущегоПроекты храмов будущего
Автор: Екатерина Шеко
Статья заканчивается знаменательной фразой: "Ну а православному духовенству и прихожанам предстоит решить, к каким архитектурным новациям общество готово уже сегодня". Стало быть, если не готовы, то держитесь - ужо подготовим!
Пока духовенство и прихожане размышляют, портал Курск.com уже прямо пишет открытым текстом: "РПЦ внесёт современные черты в архитектуру храмов".

 


 

Церковное искусство в современном обществеОт иконы к эрзацу, от храма к бункеру…
Автор: Геннадий Алексеев
В послевоенные годы стали появляться храмы, имеющие снаружи облик элеватора, а внутри - интерьер спортзала. Росписи применялись редко, из экономии средств. Исключение делалось только для изображения Распятия. Но его художественное решение уже было абстрактно-модернистским и практически неузнаваемым.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Здоровье душевное и телесное | Добавил: Pravklin (22.07.2015) | Автор: Юлия Павлюк
Просмотров: 2022
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика