Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

«Благословен Грядый во имя Господне!»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 10.05.2021, 05:33 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

«Благословен Грядый во имя Господне!»

Автор: протоиерей Борис Балашов

Вход Господень в Иерусалим. Новгород, XIV в.

 

Господь восходит в Иерусалим, начиная Свой искупительный подвиг ради спасения людей. Он идет для того, чтобы победить грех и смерть и обновить нашу природу Своим Воскресением.

Нам надо вместе с Ним пройти этот скорбный путь Страстной Седмицы, чтобы мы могли полноценно прикоснуться к событию Воскресения Иисуса Христа, чтобы Его Воскресение из мертвых стало и нашим воскресением.

Господь воскрешает Лазаря, и это событие не тождественно другим случаям воскрешения людей, описанным в Евангелии. По верованию иудеев, три дня после смерти душа находится рядом с телом, а по истечении этого срока она сходит во ад (шеол), куда попадали души всех усопших после грехопадения и пребывали там в темноте, унынии, отчаянии.

Христос воскрешает Лазаря именно на четвертый день, когда, казалось бы, рассчитывать уже не на что:  душа умершего в аду, и тело по всем земным законам воскресить невозможно – оно активно разлагается, смрад стоит возле гробовой пещеры. Тем самым Господь показывает, что Он – Владыка мира земного и неземного: Он воскрешает тело на виду у толпы, и возвращает душу из ада – она соединяется с телом и Лазарь оживает.

Для чего это нужно? Христу Самому вскоре предстоит претерпеть смерть. Воскрешая близкого друга, Он показывает образ Своего Воскресения и возможность нашего воскресения. Но мы воскреснем не как Лазарь, который вернулся к земной жизни, а как Воскресший Христос, чтобы никогда не умирать. По замыслу Божьему о нашем спасении, человек должен воскреснуть для вечной жизни, чтобы ни болезнь, ни грех не могли приблизиться к нему.

Постараемся осмыслить, что нам говорит Церковь в тропарях сегодняшнего праздника.

О́бщее воскресе́ние пре́жде Твоея́ Стра́сти уверя́я, из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же. Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, Тебе́ победи́телю сме́рти вопие́м:  оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя – Церковь призывает к вере словам Христовым и показывает реальность воскресения человека. Прежде Твоея страсти – прежде Своих страданий, на которые Господь идет добровольно ради нашего спасения. Яко отроцы победы знамения носяще – мы подобны детям, которые срывали пальмовые ветви и приветствовали Христа, идущего в Иерусалим, чтобы стать Царем мира, победить грех и смерть и даровать эту победу нам.

Пальмовые ветви были знаменем победы. И хотя у нас пальмы не растут, мы приходим в храм, принося веточки вербы, которые первыми оживают после долгой зимы, символизируя, что и мы оживем, подобно тридневному Христу!

И второй тропарь, имеющий к нам прямое отношение: Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш, безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся воскресе́нием Твои́м, и воспева́юще зове́м: оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Спогребшеся Тебе крещением – в таинстве Крещения мы умерли для греха, обрели нового Хозяина нашей жизни – Господа, отреклись от власти дьявола. Грешный человек утонул в водах Крещения, его больше нет, из купели вышел иной, обновленный Крещением во Христа Воскресшего.

Безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим – жизнь вечная начинается в духовной жизни людей. Сначала, приняв семя вечной жизни,  должна обновиться душа человека, а позднее сможет воскреснуть и тело. Мы не уничтожаемся, а идем в жизнь! Но начинать нужно именно с души, ее сроднения со Христом. Тогда по Втором Пришествии Он сможет воскресить и наше тело для жизни в Царстве Небесном. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа, – говорит Сам Господь (Ин. 17:3).

Благословен Грядый во имя Господне – благословен Богочеловек Иисус Христос, идущий спасать род человеческий от греха и смерти.

Этот праздник и радостный и скорбный одновременно, потому что величайшая в истории человечества победа совершается ценой Крестной Смерти Христа. Но это подлинная победа, Христос – Победитель! Он будет предан народом, но совершает Тайную Вечерю, чтобы приобщить всех нас, причащающихся Его Тела и Крови, к Своей победе; Он умирает на Кресте и Воскресает, чтобы даровать и всем нам вечную жизнь!

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (26.04.2021)
Просмотров: 105
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика