Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

«Благословен Грядый во имя Господне!»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 17.04.2024, 03:24 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

«Благословен Грядый во имя Господне!»

Автор: протоиерей Борис Балашов

Вход Господень в Иерусалим. Новгород, XIV в.

 

Господь восходит в Иерусалим, начиная Свой искупительный подвиг ради спасения людей. Он идет для того, чтобы победить грех и смерть и обновить нашу природу Своим Воскресением.

Нам надо вместе с Ним пройти этот скорбный путь Страстной Седмицы, чтобы мы могли полноценно прикоснуться к событию Воскресения Иисуса Христа, чтобы Его Воскресение из мертвых стало и нашим воскресением.

Господь воскрешает Лазаря, и это событие не тождественно другим случаям воскрешения людей, описанным в Евангелии. По верованию иудеев, три дня после смерти душа находится рядом с телом, а по истечении этого срока она сходит во ад (шеол), куда попадали души всех усопших после грехопадения и пребывали там в темноте, унынии, отчаянии.

Христос воскрешает Лазаря именно на четвертый день, когда, казалось бы, рассчитывать уже не на что:  душа умершего в аду, и тело по всем земным законам воскресить невозможно – оно активно разлагается, смрад стоит возле гробовой пещеры. Тем самым Господь показывает, что Он – Владыка мира земного и неземного: Он воскрешает тело на виду у толпы, и возвращает душу из ада – она соединяется с телом и Лазарь оживает.

Для чего это нужно? Христу Самому вскоре предстоит претерпеть смерть. Воскрешая близкого друга, Он показывает образ Своего Воскресения и возможность нашего воскресения. Но мы воскреснем не как Лазарь, который вернулся к земной жизни, а как Воскресший Христос, чтобы никогда не умирать. По замыслу Божьему о нашем спасении, человек должен воскреснуть для вечной жизни, чтобы ни болезнь, ни грех не могли приблизиться к нему.

Постараемся осмыслить, что нам говорит Церковь в тропарях сегодняшнего праздника.

О́бщее воскресе́ние пре́жде Твоея́ Стра́сти уверя́я, из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же. Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, Тебе́ победи́телю сме́рти вопие́м:  оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя – Церковь призывает к вере словам Христовым и показывает реальность воскресения человека. Прежде Твоея страсти – прежде Своих страданий, на которые Господь идет добровольно ради нашего спасения. Яко отроцы победы знамения носяще – мы подобны детям, которые срывали пальмовые ветви и приветствовали Христа, идущего в Иерусалим, чтобы стать Царем мира, победить грех и смерть и даровать эту победу нам.

Пальмовые ветви были знаменем победы. И хотя у нас пальмы не растут, мы приходим в храм, принося веточки вербы, которые первыми оживают после долгой зимы, символизируя, что и мы оживем, подобно тридневному Христу!

И второй тропарь, имеющий к нам прямое отношение: Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш, безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся воскресе́нием Твои́м, и воспева́юще зове́м: оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Спогребшеся Тебе крещением – в таинстве Крещения мы умерли для греха, обрели нового Хозяина нашей жизни – Господа, отреклись от власти дьявола. Грешный человек утонул в водах Крещения, его больше нет, из купели вышел иной, обновленный Крещением во Христа Воскресшего.

Безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим – жизнь вечная начинается в духовной жизни людей. Сначала, приняв семя вечной жизни,  должна обновиться душа человека, а позднее сможет воскреснуть и тело. Мы не уничтожаемся, а идем в жизнь! Но начинать нужно именно с души, ее сроднения со Христом. Тогда по Втором Пришествии Он сможет воскресить и наше тело для жизни в Царстве Небесном. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа, – говорит Сам Господь (Ин. 17:3).

Благословен Грядый во имя Господне – благословен Богочеловек Иисус Христос, идущий спасать род человеческий от греха и смерти.

Этот праздник и радостный и скорбный одновременно, потому что величайшая в истории человечества победа совершается ценой Крестной Смерти Христа. Но это подлинная победа, Христос – Победитель! Он будет предан народом, но совершает Тайную Вечерю, чтобы приобщить всех нас, причащающихся Его Тела и Крови, к Своей победе; Он умирает на Кресте и Воскресает, чтобы даровать и всем нам вечную жизнь!

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (26.04.2021)
Просмотров: 597
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика