Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Борьба с пережитками
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 13.05.2021, 22:20 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковь и общество

Борьба с пережитками

Автор: Екатерина Шеко

Так сложилось, что мне довольно часто приходится бывать во Франции. И соответственно, накапливается немалое количество материала о современных тенденциях в церковной архитектуре Католической Церкви. Кое-что хотелось бы еще добавить в продолжение моих заметок "Влияние II Ватиканского собора на искусство Католической Церкви. Часть 1", "Влияние II Ватиканского собора на искусство Католической Церкви. Часть 2", "Влияние II Ватиканского собора на искусство Католической Церкви. Часть 3".

Борьба с пережитками традиционализма в Католической Церкви Франции ведется образцово-показательно. Разработаны специальные методики для "переубеждения" особо упертых и несговорчивых любителей историзма.

Православная Церковь, активно изучающая новейший опыт западных конфессий, должна быть готовой к развитию подобного сценария (так, на всякий случай…) Поэтому стоило бы внимательно рассмотреть "грабли", которые с большой вероятностью могут оказаться и на нашем пути, тем более что молодые архитекторы с большим энтузиазмом перенимают западные веяния.

Церковь Saint-Georges-des-Gardes (1880-е гг.) (до "перестройки")

Лет десять тому назад к мэру небольшого городка в Анжу неожиданно обратился некто неизвестный, выдававший себя за "архитектора", работающего в соседнем районе. Этот некто в приказном порядке потребовал закрыть городскую церковь в связи с угрозой ее обрушения. Открытые трещины в некоторых стенах, по словам "специалиста", были признаком скорой катастрофы. Такая мера накануне Рождества в единственном храме местной общины вызвала панику. Но, к счастью, срочно вызванные представители департамента охраны наследия обнадежили муниципалитет о солидности и прочности здания. В данном случае тревога оказалась ложной. Но это было только начало атаки...

Случай оказался не единственным. Наоборот, как выяснилось, после первой попытки в Анжу агитация посеяла панику в малых населенных пунктах. Более тридцати коммун так разволновались, их мэры оказались под крайне сильным и постоянным давлением и выбором: либо разборка "опасного" здания церкви, либо оплата двадцати пяти тысяч евро договора архитектурной диагностики состояния здания (с перспективой последующей оплаты работ по ремонту).

Почти все городки подписали договор диагностики. Они получили заключение с общей оценкой работ по реконструкции церкви, по которому для каждого храма приходу требовалось оплатить около полутора миллионов евро на ремонт - астрономическую сумму для пятисот жителей-прихожан (в среднем).

Два или три муниципалитета (большие по численности населения) согласились на это. Остальные - с досадой, убитые горем - посчитали более экономичным разрушить церковь и заменить ее небольшой часовней из бетона(!). Это называлось "деконструкция"...

Церковь Saint-Georges-des-Gardes

В данном примере решение о сносе было принято в 2006.


И потом на том же месте, к великой радости любителей актуальной архитектуры, был построен вот такой арт-объект.

Молитесь, кто может…




Доцент, зав.кафедрой Иконописи ФЦХ ПСТГУ, Е.Д.Шеко

Использованы материалы renardetraisin.livejournal.com
Фото: Екатерина Шеко

Церковное искусство в современном обществеОт иконы к эрзацу, от храма к бункеру…
Автор: Геннадий Алексеев
В послевоенные годы стали появляться храмы, имеющие снаружи облик элеватора, а внутри - интерьер спортзала. Росписи применялись редко, из экономии средств. Исключение делалось только для изображения Распятия. Но его художественное решение уже было абстрактно-модернистским и практически неузнаваемым.



Дадаизм в действии: агрессивная домашняя средаДадаизм в действии: агрессивная домашняя среда
Автор: Екатерина Шеко
Итак, что должно висеть на стенах в богатом доме (это ведь главный ориентир для российских потребителей, считающихся с этими самыми тенденциями, не так ли?):
Оказывается, даже в самом стильно-антикварно-дизайнерском интерьере на стене должно висеть нечто травмирующее психику обывателя.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковь и общество | Добавил: Pravklin (30.06.2014) | Автор: Екатерина Шеко
Просмотров: 1436
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика