Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Церковь - это Кто или Что? (3 июня - день Святой Троицы. День рождения Церкви)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 26.01.2022, 01:21 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

Церковь - это Кто или Что? (3 июня - день Святой Троицы. День рождения Церкви)

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Сошествие Святого Духа на учеников Христовых, которое произошло в пятидесятый день по Воскресении Иисуса Христа, явилось удивительным событием. Ниспослание свыше на землю Святого Духа произвело чудо - рождение Святой Христовой Церкви.

День Святой Троицы. День рождения Церкви

Я не раз писал о том, что такое Церковь, как она устроена, как в нее войти и стать ее членом. Думаю, что в книге "Таинственная жизнь Церкви" мне в определенной степени удалось это выразить. Однако то, что мы говорим или пишем о Церкви Христовой, напоминает портрет человека - выполненный хуже или лучше, но все-таки лишь портрет.

Сам же человек, портрет которого пытался изобразить художник, всегда будет иным. Причина в том, что портрет - это холст или бумага, а человек - это живая душа со своими мыслями и чувствами и живое теплое тело, в котором бьется сердце, а по кровеносным сосудам течет живая кровь.

Нужно и важно читать о Церкви и понимать, как идет ее жизнь. Так нам легче будет найти путь к благодатной жизни живого организма Церкви, чтобы укрепляться, оживать, обретать подлинное счастье и радость вместе с ней, Церковью - подлинной Матерью всех детей и учеников Христовых.

Когда с четырнадцатилетнего возраста я получил возможность бывать в православном храме и стал читать Евангелие, то очень долго никак не мог разрешить весьма важный для меня вопрос: Церковь - это Кто или Что?

Сделать для себя вывод в какой-то степени помогло мне то, что я вырос в дружной и любящей семье. Вот мои детские впечатления.

Отец работал, приезжал поздно вечером. Мама кормила его ужином как полным обедом: суп и второе. В супе иногда плавали маленькие кусочки мяса. Я стоял около стола, насколько мог дотянуться, и жадными глазами глядел ему в тарелку. А он, усталый и голодный, вылавливал своей ложкой кусочки этого мяса и отправлял мне в рот.

Любящая, работящая, интеллигентная и нежная мама занималась детьми, домом и хозяйством. Как было хорошо и уютно с ней! Она читала мне книги и заставляла много читать самого. Она буквально учила меня учиться в школе.

Все это помогло мне уяснить такие понятия, как семья и дом. Семья - это не коллектив, собранный на какое-то время для совместной деятельности в определенной сфере. Семья - это живой организм, живущий единой жизнью: папа, мама и дети. И все это пронизано дружбой и любовью.

А что такое дом? Дом - это здание или помещение, которое согрето жизнью моей родной семьи. Там тепло и уютно, там я нужен и меня там ждут.

Какое все это имеет отношение к Церкви Христовой, о которой я стал говорить? Повторюсь, мне очень повезло с моей родной семьей, поэтому в старшем школьном возрасте мне удалось понять, что Церковь Христова - это не организация и не толпа людей, а живая Семья, в центре Которой - Иисус Христос, Глава этой любящей Семьи, несущей в Ней всем Своим детям с любовью Свои жизненные силы. Они с особенной полнотой подаются в Таинственной Трапезе, так сказать, семейной пище - в освященных Хлебе и Вине, которые являются живой Плотью с Телом и Кровью Самого Спасителя. Но только все это не в том, западно-правовом, понимании, согласно которому Святой Хлеб по своей сущности становится материальной плотью Христа, а вино - по своей сущности становится Кровью Христа. Не в этом дело…

Причащение никак не подобно и, тем более, не похоже на поедание материального кусочка мяса. Это совсем иное. Это соприкосновение, сроднение и соединение с живым Воскресшим Богочеловеком, когда Он входит в мое тело, мою душу, мой внутренний мир. Я же вхожу внутрь огромного живого организма - Тела Христова, становлюсь его частью, вхожу в кровное общение не только с Господом Иисусом Христом, но и всеми усыновленными по вере Его детьми. В какой-то степени Причащение субъективно напоминает теплые объятия любящей мамой своего любимого ребенка, при этом тело и душа сына или дочери согреваются теплом маминого сердца.

Спаситель в Своей Христовой Православной Церкви духовно согревает и оживляет нас. Он Сам - Глава Церкви, этого Богочеловеческого организма, а христиане, ученики Иисуса Христа, - члены, органы этого тела. О том, что Церковь есть живой организм, говорит Сам Христос: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5).

В Церкви Христовой обновляются и лечатся человеческие души. Церковь можно назвать духовной лечебницей, где врач - Иисус Христос, а мы, христиане, - немощные люди, проходящие курс лечения. Мы больны грехом и приходим в эту Лечебницу, чтобы духовно исцелиться, обновиться и подлинно стать верными детьми Бога.

В день Пятидесятницы в Иерусалиме Церковь приняла Божественный Дар Святого Духа. Каждый уверовавший во Христа, получивший этот Дар, перестал быть просто отдельным человеком. Он вместе с другими людьми, позднее принявшими Святого Духа через Святые Таинства, вошел в новый живой организм - Церковь. И мы через две тысячи лет после события Пятидесятницы по нашей вере через святые Таинства так же присоединяемся к Христовой Православной Церкви.

Церковь - живой организм, семья Христова, соединенная благодатью Духа Святого. Она охватывает мир видимый и невидимый, соединяет прошлое, настоящее, будущее и вечность. Членами Христовой Церкви являются также и православные христиане, завершившие свой земной путь и перешедшие в мир вечности.

Православная Христианская Церковь определенным образом организована, имеет свои внешние формы церковной жизни, но сама она не является организацией, как не является организацией и виноградная лоза или человеческое тело.

Святой апостол Павел говорит: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1 Кор. 10, 16-17).

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос… Тело же не из одного члена, но из многих… И вы - тело Христово, а порознь - члены (1 Кор. 12, 12; 14, 27).

Люди входят в Единую Святую Православную Церковь и становятся членами какой-либо православной общины-прихода, духовно рождаясь по вере через Крещение. А в своем приходе, учась жить по-христиански, через приобщение в Евхаристии (Причащении) они входят в таинственную и близкую связь с Главой Церкви Иисусом Христом, принимая в себя Тело и Кровь Воскресшего Христа.

Православная Церковь - это живой организм, духовная семья: Воскресший Иисус Христос и Его дети, обновленные Святым Крещением и соединенные с Ним и всеми остальными христианами общей Божественной благодатной и таинственной жизнью Христовой Церкви. Она зовет нас к Себе домой в эту родную семью и ждет, чтобы мы успели образумиться, пока живем на этой земле.

Семья устраивает праздничный обед для всех своих членов дома на праздничном столе. Православный храм - дом Божий, место, где Хозяин - Сам Бог. Престол храма - самое святое место в церковном помещении - тот святейший стол, с которого мы принимаем от Самого Господа Чашу Жизни с Телом и Кровью Христовыми, несущими нам духовные жизненные силы, совместную жизнь со Христом и радостное бессмертие!

Церковь - это семья Христова. Храм Божий - наш родной родительский дом.


Тайны Пресвятой Троицы: Рождение Сына и Исхождение Святого Духа
Вдохновение (Праздник Святой Троицы)


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (03.06.2012) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2076
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика