Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Доверяющий Богу всегда найдет выход из тупика
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 21.08.2019, 23:32 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Успенский пост
Успенский пост
Успенский пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Здоровье душевное и телесное

Доверяющий Богу всегда найдет выход из тупика

Автор: Ирина Филиппова

С иереем Михаилом Хайрутдиновым, настоятелем храма св. вмц. Варвары при Клинской городской больнице беседует И. Филиппова.

- О. Михаил, что такое уныние и почему оно считается смертным грехом?

- Вообще, уныние - это определенный тупик человеческой жизни, когда человек сам себя загоняет в такую ситуацию, из которой не видит выхода. Почему это является смертным грехом? Потому что происходит из-за недоверия Богу. Доверяющий Богу понимает, что тупиковых ситуаций не бывает, и если Господь попустил что-то, значит, пора менять свою жизнь. В Евангелии написано: Будете иметь скорбь в мире, но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33). Доверие к Богу дает возможность человеку извлечь пользу из любой ситуации. Кроме того, у каждого есть своя мера терпения, и Господь никогда не даст выше той меры, которую человек может понести.

Доверяющий Богу всегда найдет выход из тупика

Причастие в больнице

- Но ведь доверять Богу может только верующий человек. В чем тогда заключается проблема для человека неверующего?

- Почему часто возникают вопросы о той же эвтаназии, например? Потому что человечество о Боге забывает и не понимает, что Распорядитель жизни и смерти человека - Творец. Можно ли такому неверующему человеку помочь? Вытащить его из тупика может забота о ближнем. Бывает, стоит человек на мосту и готов свести счёты с жизнью. Подходит к нему другой и говорит: "Подожди, успеешь. Там в больнице тому-то и тому-то срочно нужна помощь, помоги им, а потом уж вернешься сюда..." Никто не возвращается на этот мост, потому что забота о ближнем стирает личный эгоизм. Неверующему человеку, наверное, с этого надо начать.

- Мы всегда рассматриваем борьбу с грехами через призму Евангелия. Что оно говорит о грехе уныния?

- Евангельский пример - это Иуда-предатель. В Евангелии написано, что он раскаялся. Но ведь раскаяние бывает разное. Есть раскаяние, которое приводит к покаянию, а есть раскаяние, которое ведет к унынию: я неудачник, у меня ничего не вышло, жизнь прошла впустую... Вместо того чтобы вернуться ко Христу, сказать: "Я не прав, Господи, прости меня, предал Тебя", то есть принести покаяние, Иуда пошел и удавился. Он поступил так по гордости своей, оборвав тем самым всякую связь с Богом. И другой пример - апостол Петр, который трижды отрекся от Христа и трижды потом принес покаяние, восстановился в чине апостольском и даже стал первоверховным. Значит, можно принести такие плоды покаяния, в результате которых унылые мысли покидают человека. Вообще, христианство - радостная религия, и люди должны радоваться.

- Вы служите в больничном храме. Насколько часто приходится сталкиваться с состоянием уныния у людей?

- Зачастую те люди, которые впервые причастились, а в больнице таких много, начинают читать Евангелие, целенаправленно молиться, и изменения в их жизни обязательно наступают. Потом с этим человеком встречаешься - он уже другой, начинает понимать, что уныние - это медленное самоубийство. Я советую поменьше думать о себе, потому что каждый человек - гордый, самолюбивый эгоист. А лукавый ещё науськивает: "Ну вот, ты видишь, тебя несправедливо обидели, ты заболел. Что теперь дальше? Вот у тебя дети, ты помогать им не сможешь" и т. д. Человек начинает рассуждать сам с собой на эти темы. Я всё время говорю: гоните прочь эти мысли.

- На Западе модно ходить к психологам. И у нас в стране психология становится всё более популярной. Можно ли православному человеку обращаться к психологам?

- Можно, конечно. Но если человек православный, он поймет, к какому психологу он попал. Ведь часто психология, в мирском понимании, рассчитана на человеческий эгоизм. Вылезти из ямы можно двумя путями: по гордости или по смирению. Психологи подталкивают к тому, чтобы человек видел себя не хуже других, а, может быть, даже лучше в чем-то, то есть поднимают его самооценку. Человек выходит из депрессивного состояния, но становится гордецом, то есть получает гораздо больший грех, имя которому - гордыня. К таким психологам ходить опасно. А православный психолог, конечно, будет смотреть на проблему через призму Евангелия.

- Ваш совет тому, у кого начинается уныние: что надо делать, чтобы не допустить усугубления состояния?

- В первую очередь, перестать жалеть себя. Отбросить всё и жить дальше. Конечно, помыслы уныния отгонять от себя сложно. Но надо подумать о том, кому еще хуже. Когда служишь в больнице, это понимаешь. Приходишь в неврологическое отделение, видишь, что люди пластом лежат, и думаешь: "Я же самый счастливый человек - хожу своими ногами и могу что-то делать!" Если кто-то нуждается в помощи и ты можешь ее оказать - тоже очень хорошее лекарство. Но главное - вчитывайтесь в Евангелие. То, что говорит Христос, является для нас критерием истины.

Фото: Геннадий Алексеев

Уныние"Взываю к Тебе в унынии сердца моего..."
Автор: Ирина Филиппова
Святые об унынии



Епископ Смоленский Пантелеимон: Испытание смертью нужно принимать со смирениемЕпископ Смоленский Пантелеимон: Испытание смертью нужно принимать со смирением
Десять лет назад в Нидерландах была впервые в мире легализована эвтаназия.
Об отношении Русской Православной Церкви к практике умерщвления неизлечимо больных пациентов рассказывает председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, возглавляющий Общество православных врачей России.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Здоровье душевное и телесное | Добавил: pravklin (13.11.2014) | Автор: Ирина Филиппова
Просмотров: 1962
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика