Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Эзотеризм как путь к расизму. Часть 4
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 26.05.2018, 20:49 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Расписание занятий
взрослой Воскресной школы при Скорбященском храме



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Осторожно: секты

Эзотеризм как путь к расизму. Часть 4

Автор: Виталий Питанов

Виталий Питанов об эзотеризме как пути к расизму

Виталий Питанов

Нравственное учение эзотеризма логически приводит к духовному расизму. Например, согласно теософскому учению, духовная эволюция человечества происходит путем последовательной смены рас. В данный период времени, как учат эзотерики, пятая раса сменяется шестой, но уходящая раса представляет собой опасность для новой: "Уходящая раса (пятая. - В.П.) губит избранных преемников, и Мы должны уберечь их"91. Естественным следствием такой постановки проблемы является желание защитить эволюцию от деструктивных представителей пятой расы: "Когда уходящая раса устремилась к нарушению закона Начал, тогда Новая Раса для космического равновесия даст утверждение новой силы"92. При этом нужно обратить внимание на следующее утверждение оккультных махатм: "Считаю, что эволюция совершается малым меньшинством"93. Но давайте подумаем: кто войдет в это "малое меньшинство"?

В современном обществе любят говорить о демократии и свободе, но вот мнение махатм по этому вопросу: "Тот, кто прислушивается к мнению масс, никогда не поднимется над толпами"94. Елена Рерих от себя добавляет: "Здравый рассудок должен был бы подсказать, что невежественные массы, да еще побуждаемые низкими инстинктами, не могут быть судьями самого высокого. Право избрания главы может принадлежать лишь высоконравственным, следовательно, культурным и просвещенным представителям страны"95. Интересно заметить, что ЮНЕСКО, которое, судя по всему, в основном состоит из последователей New Age, объявило 1991 год годом Е.П. Блаватской. Вероятно, членам этой организации близки ее слова: "Ученик должен полностью осознать, что сама мысль о личных правах вырастает именно из ядовитого качества змеи, притаившейся в глубине "я". Он не должен взирать на брата своего как на личность (выделено нами. - В.П.)…"96. И можно ожидать готовности "эволюционного меньшинства" захватить власть в мире. Вот только христиане вряд ли окажутся в его рядах.

Где же родина шестой расы? Е.П. Блаватская так ответила на этот вопрос: "Мощный пульс будет биться учащенно в сердце расы, находящейся ныне в американской зоне, но когда начнется Шестая Раса, то фактически останется не больше американцев, нежели европейцев, ибо к этому времени они станут Новой Расой и многими новыми народностями. Однако Пятая Раса не вымрет, но проживет некоторое время; заходя на новую Расу на протяжении многих тысячелетий, она, как мы только что сказали, будет преобразовываться, но медленнее, нежели ее новая преемница - все же, подвергаясь полному изменению, умственно, физически и в росте"97. Фактически духовным центром зарождающейся шестой расы Е.П. Блаватская объявила США, правда, Елена Рерих в этом вопросе с ней не согласна: она утверждает, что шестая раса будет состоять из представителей разных частей света98. Как уже отмечалось выше, непонимание простыми смертными противоречий в утверждениях учителей эзотерики проистекает из неразвитости нашей способности вмещать "противоположения". Любой желающий может потренировать свою способность "вмещать" взаимоисключающие идеи, начав активно изучать эзотерическую литературу.

Духовный расизм привел эзотериков к столь естественному следствию, как приветствие власти большевиков, нашедшее свое выражение написании махатмами восторженного письма советскому правительству, в котором одобрялась политика большевиков, проводимая ими по отношению к Церкви99. Вероятно, махатмам в Шамбале очень понравилась, что махатма Ленин уничтожал христиан. Христиан часто призывают покаяться в существующих и несуществующих проступках, но еще ни один эзотерик не признал ошибочным приветствие, посланное рериховскими и теософскими махатмами убийцам. Приветствие махатм представляет собой естественное следствие эзотерической идеи избранного меньшинства, которое должно руководить миром по причине своей "посвященности" и "эволюционности". Многие оккультисты активно создавали самые разные "тайные общества", одно из которых осуществило в России революционный переворот, также был оккультистом Гитлер. Инициаторами каждого революционного движения в мире всегда были "посвященные", и человечество во многом обязано именно им тем морем крови, которым залита Земля100. Махатмы не скрывают связи между революцией и своим пониманием духовной эволюции: "Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи"101. Пролить чужую кровь во имя "светлого" будущего не погнушался еще ни один пришедший к власти масон-оккультист, включая и Николая Рериха102. О масонстве103 в агни-йоге сказано: "Установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их"104. Если же вспомнить сколько людей, по милости этих делателей "Общего Блага", погибло, то "отрицать их", во всяком случае, их роль в истории, невозможно. Кстати, известная эзотеристка Е.П. Блаватская тоже была масоном. Жаль, что учителя эзотеризма умалчивают о том, сколько еще крови потребуется пролить, чтобы в мире установилось "Общее Благо". Если Иисус Христос пролил Свою Кровь, то эзотерики предпочитают чужую.

Аморальность для эзотеризма естественна, как мы уже говорили выше, она следует из его учения. Как и все пантеистические направления, эзотеризм утверждает единство мира и Божества или любой иной силы, которая в их учении занимает место Бога105. Если весь мир есть Бог, то откуда же в мире зло? Значит, оно проистекает из Бога, а раз так, то существование зла в мире естественно и бороться с ним не следует106. Наоборот, творя зло, можно благополучно духовно развиваться. Ведь вы же не собираетесь бороться с "богом"? Именно такие логические выводы следуют из эзотерического учения, хотя самими эзотериками они, скорее всего, будут отвергаться. Подобные установки являются базой для нравственного учения вполне определенных характеристик. Однако любой эзотерик107, общаясь с вами, будет доказываться прямо противоположное: эзотеризм борется со злом и не приемлет его, самое же интересное заключается в том, что эзотерики искренне уверены в соответствии своих слов действительности108; мысль о том, что оправдание зла логически проистекает из их же собственного учения, им не приходит в голову, в противном случае они перестают быть приверженцами эзотеризма.

Что будет, если последователи оккультных махатм осуществят свою цель и придут к власти? В этом случае "смертная казнь отменяется, ибо уничтожение разбойников в бою не есть казнь…"109. Учитывая "любовь" эзотериков к христианам110, а также то, что "основа… тления - церковь, которая сеет ужасы, - непозволительна"111, нетрудно понять, кого эзотерики считают "разбойниками", "затемненными", т.е. теми, кого можно будет уничтожить "в бою", что не будет даже считаться "казнью": "Как кровь отечет знамя Майтрейи земли Нового Мира для затемненных (тех, кто не принял Майтрейю. - В.П.), и как красное солнце - для понявших!"112. И недаром "окровавленная община движется на белом слоне"113 - она в крови христианских мучеников грядущих времен, о которых возвещает Апокалипсис (см. Откр. 13:15).

5. Духовные советники, или отказ от разумного мышления

Человек становится духовным расистом в эзотеризме не сразу. Начинается все с дискредитации ума. Если христиане призываются "сначала логически, умом познать истину"114, то эзотерику внушается, что "рассудок - плохой советник. Он вместо помощи может ввести в заблуждение. Только сердце может чуять священную тишину, и в таком устремлении созидается истинное чувствознание"115. "Чувствознание" - это мистифицированный аналог интуиции, но представление о том, что на одной интуиции, или даже "чувствознании", можно построить все наши знания, ошибочно: "интуиция не может заменить разум даже в тех областях, где ее роль особенно существенна. Она не является непогрешимой, ее прозрения всегда нуждаются в критической проверке и обосновании, даже если речь идет о фундаментальных видах интуиции"116. Логика и интуиция взаимно дополняют друг друга, а не взаимоисключают117. Агни-йога учит: "Не разум, но мудрость дала это Учение"118; "Ведь разум человеческий не может вместить огненного построения, и потому нужно целесообразно дать ему насколько он может воспринять"119. Мудрость мудростью, но разум исключать не стоит. Но что представляет собой мудрость, лишенная разума? Не является ли она безумием?

Откуда черпают эзотерики свое "чувствознание"? "…Закон эволюции предусматривает прямой контакт сознания человеческого с космическим"120. Несложно предугадать, что эзотерику "нужно привыкать к… работе, когда контакт с Иерархией постоянен"121. "Чувствознание", фактически, является результатом такого контакта с "иерархией", когда "иерарх" из духовного мира руководит эзотериком. Но как должен поступить эзотерик, если получит, например, такое указание от своего "тонкого" учителя: "Рука может лишь от плеча двинуться, так сознание от мозга. Надо взорвать мозг (выделено нами. - В.П.), тогда сознание отбросится вперед, как из пушки. Учение летит на крыльях событий"122? Пожалуй, если "взорвать мозг", не только махатм увидишь, но и "ангелов" в белых халатах!

В агни-йоге контакт с "иерархом" из тонкого мира описывается следующим образом: "…раздастся голос незримого Учителя, и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным"123. Почему при контактах с "сознанием пространственным" постоянно упоминается огонь, почему личное сознание соединяется с пространственным через "проявление внешнего пламени", откуда такая патологическая любовь "тонких" учителей к огненной стихии? Конечно, эзотерики будут говорить об "огненной мысли", но любому христианину приходят на память слова Священного Писания об аде, уготованном дьяволу и ангелам его (см. Мф. 25:41), "…где червь не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9:44). Может быть, любовь оккультных махатм к огню несколько иной природы, чем полагают сами эзотерики?

6. Критика эзотеризма - хула на Святого Духа?

Одним из показателей терпимости и культуры человека является его отношение к критике своих работ.

Как относятся к критике эзотерики? Например, Елена Рерих, с одной стороны, пишет: "…проявление непредубежденной, разумной критики или, вернее, обсуждение прочитанного и услышанного всегда и всюду необходимо, иначе, как разовьем мы свое сознание и мышление?"124. Значит, можно предположить, что агни-йога считает допустимой критику своего учения, и действительно в письмах Елены Рерих мы можем прочитать: "Если кто-то хочет рассматривать Учение Жизни с христианской точки зрения, он волен это делать, ибо, истинно, в Учении есть многое, что может быть объяснено, именно, на основании переживаний христианских мистиков. Разве источник не един125? Конечно, достижения христианских мистиков и узкая церковность - две разные вещи"126. Как видим, Елена Рерих разрешает критически анализ агни-йоги с точки зрения христианства, но при этом она сразу же задает ракурс "правильного" взгляда на эзотеризм: сквозь призму такого христианства, каким оно предстает в понимании самой агни-йоги. Если же вы оцениваете эзотеризм, основываясь на позиции "узкой церковности", то вы оказываетесь хулителем Святого Духа: "Конечно, не мелочь хула на Учение Света, ибо это хула на Духа Святого. И ужасна судьба такого хулителя во всех мирах"127. Елена Рерих имеет в виду фрагмент из Нового Завета: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" (Мф. 12:31). Однако нигде в Священном Писании не говорится, что критика агни-йоги - это хула на Духа Святого. В Православной Церкви под хулой на Духа Святого понимается "поношение религиозной (христианской - В.П.) истины, сопровождаемое внутренним сознанием ее правоты"128.

В христианстве Дух Святой есть Личность. В агни-йоге же о Святом Духе сказано: "Психическая энергия есть Дух Святой"129. Психическая энергия для эзотерика - это бессознательная сила, разлитая в пространстве130. Она может изменяться: "…Мы видим, насколько мельчает психическая энергия"131. Так как эзотерики любят ссылаться на Священное Писание и толковать его, то мы обратим их внимание на такие фрагменты: "…три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1 Ин. 5:7); "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:17). Так кто хулит Святой Дух? Христиане, чтущие Вечного и Неизменного Личного Бога, или эзотерики, у которых Святой Дух "мельчает"? Более того, Елена Рерих пишет: "Психическая энергия, посланная (агни-йогом. - В.П.) с добрым намерением, оказывает целебное воздействие"132. Неужели Святой Дух подчиняется эзотерикам? И уж неприкрытым кощунством являются следующие слова из агни-йоги: "…Психическая энергия в руках человеческих есть самое страшное оружие"133. Замените словосочетание "психическая энергия" на "Святой Дух" и вдумайтесь в смысл фразы, и тогда вопрос о том, кто хулит Святой Дух, будет закрыт.

Заключение

Какой вывод можно сделать на основании всего вышесказанного? Эзотеризм - это черная сторона духовной жизни человечества. Эзотеризм ведет к деградации человека, прежде всего, духовной и, как следствие, нравственной. Человек, практикующий эзотеризм, очень быстро теряет ощущение реальности и начинает жить в извращенной системе ценностей, которые не ставят жизнь человеческую ни во что. Идея относительности нравственных ценностей быстро приводит к мысли - "цель оправдывает средства". Естественным следствием оккультизма является идеология духовного расизма - своеобразный принцип духовного превосходства, корень которого лежит в идее избранности, особой "посвященности" оккультистов в некие "тайные знания", а также в оккультном учении о расах, сменяющих друг друга, каждая из которых, следуя этому учению, ущербна по отношению к последующей, а значит, должна быть "эволюционно", - может быть, правильнее было бы сказать революционно, - заменена. Эта идея приводит к своему логическому заключению: если человек духовно выше окружающих, значит, он должен ими править. На оккультизме основаны все мировые "тайные общества" и везде, где эти общества начинали активно действовать, они несли разрушение и нравственную деградацию. Если же вспомнить, что вся аргументация, обосновывающая истинность эзотеризма, является ложной, а отцом лжи является дьявол, то к эзотерикам вполне можно отнести слова Священного Писания: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин. 8:44).

В заключение автор хотел бы присоединиться к словам Е.П. Блаватской: "Не читайте много. Десять минут читайте, десять часов размышляйте"134. Десять часов размышляйте, стоит ли вам продолжать читать эзотерическую литературу. И еще больше следует поразмыслить о том, хотите ли вы начать строить свою жизнь в соответствии с эзотерическим учением.

©Питанов В.Ю.

Эзотеризм как путь к расизму. Часть 1
Эзотеризм как путь к расизму. Часть 2
Эзотеризм как путь к расизму. Часть 3

Сноски
90 Живая этика. Надземное. 865.
91 Живая этика. Листы сада Мории. Зов. 1921 ноябрь 24.
92 Живая этика. Беспредельность. 226.
93 Живая этика. Надземное. 645.
94 Письма Елены Рерих 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.1. С.71.
95 Там же. С.301.
96 Блаватская Е.П. Практическое сокровенное учение. Рига.1991. С.8.
97 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., Сирин. Т.2 (3). С.558.
98 Письма Елены Рерих 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.2. С.233.
99 См.: Валентин Сидоров. Рерих и Ленин. http://lib.rin.ru/doc/i/50269p3.html
100 См.: Гекертон Ч.У. Тайные общества всех веков и всех стран. Ташкент. Шарк. 1994.
101 Живая этика. Община. 66.
102 Как видно из переданного им письма.
103 О масонстве см.: Селянинов А. Тайная сила масонства. М., Русский вестник. 1999.
104 Живая этика. Знаки агни-йоги. 473.
105 Например, психическая энергия. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.orthodox.ru/
106 Подробнее о вопросах добра и зла в эзотеризме см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.orthodox.ru/
107 Парадокс в том, что среди начинающих эзотериков немало людей, придерживающихся здоровых нравственных ценностей, но чем продолжительнее они занимаются эзотерикой, тем больше, по наблюдениям автора, морально деградируют.
108 По крайней мере, рядовые эзотерики.
109 Живая этика. Община. 3.III.15. Урга.
110 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.orthodox.ru/
111 Живая этика. Иерархия.395.
112 Криптограммы Востока. С.138.
113 Живая этика. Община. 3.III.15. Урга.
114 Игумен Петр (Бирюков). Нравственное совершенствование христианина по заповедям блаженств Спасителя. Основы христианской нравственности. Свято-Успенская Жировицкая обитель. 1997. С.72.
115 Живая этика. Надземное. 865.
116 Ивин А.А. Основы теории аргументации. М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 1997. С.130.
117 Там же. С.130.
118 Живая этика. Мир Огненный. Ч.1. 212.
119 Живая этика. АУМ. 273.
120 Живая этика. Знаки агни-йоги. 321.
121 Живая этика. Мир Огненный. Ч.1. 131.
122 Фосдик З.Г. Мои учителя. М., Сфера. 1998. С.700.
123 Живая этика. Знаки агни-йоги. 181.
124 Письма Елены Рерих 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.1. С.359.
125 Здесь используется некорректный прием: предположение выдается за доказанный факт. Отказ от признания этого "факта" обычно воспринимается эзотериками как признак невежества.
126 Письма Елены Рерих 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.1. С.391.
127 Там же. С.184.
128 О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Московская Патриархия. 1991. С.209.
129 Письма Елены Рерих.1932 - 1955. С.165. Новосибирск. Вико. 1993. Письмо 02.10.36
130 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.orthodox.ru/
131 Живая этика. Надземное. 32.
132 Живая этика. Надземное.809.
133 Живая этика. Мир Огненный. Ч.3. 409.
134 Блаватская Е.П. Практическое сокровенное учение. Рига.1991. С.4.


Рерихи против православных святых. Часть 1
Рерихи против православных святых. Часть 2


Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Осторожно: секты | Добавил: pravklin (13.08.2011) | Автор: Виталий Питанов
Просмотров: 2178
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск




Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика