Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное..."
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 13.08.2022, 20:59 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

"Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное..."

Автор: протоиерей Александр Союзов

В Неделю 5-ю по Пятидесятнице.
Мф. 8:28–34, 9:1

Сегодня мы слышали за богослужением отрывок Евангелия от Матфея об исцелении Гергесинских бесноватых. Знакомое Евангельское чтение – ведь практически все мы знаем Евангелие если не наизусть, то близко к тексту, потому что читаем Священное Писание ежедневно, слушаем проповеди. Но порой за этой нашей «духовной» обыденностью теряется тот самый контакт, та самая связь с Богом, которая должна быть у каждого человека.

Сопоставим два евангельских чтения – сегодняшнее и то, которое мы читали в прошлое воскресенье. Там, где Христос удивился вере сотника, пришедшего попросить Его об исцелении отрока – его слуги, мальчика на побегушках.

Господь собрался идти к нему домой, но сотник попросил не ходить: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой (Мф.8:8). Вера его была настолько сильна, что достаточно было слова Христа.

В сегодняшнем евангельском сюжете мы сталкиваемся с совершенно другим отношением. Люди страны Гергесинской (жители так называемого Десятиградия), которое располагалось на другом берегу моря Галилейского, как и сотник, были язычниками. Свидетельство тому – как раз свиньи, потому что по законам Иудеи свинья – нечистое животное, и её не то, что есть запрещалось, ей по Святой земле ходить было нельзя.

Есть некоторые ветеринарные исследования, показывающие, что свинина часто бывает гораздо заразнее другого мяса, поэтому требует специальной термической обработки. А голодный человек часто набрасывается на сырой шашлык, не дожаривая его, поэтому в древности было проще вообще запретить есть свинину, чем объяснять, что нужно её три часа вымачивать, вываривать. Просто: «Нельзя, и всё: свинья это грязное, нечистое животное!»

И вот тут мы сталкиваемся с чем? С явлением Христа! А Христос – это явление Царства Небесного! Царство Небесное пришло в приделы Десятиградия (Декаполиса). Христос пришёл! Свидетельство тому – двое бесноватых, которых до этого никто не мог удержать, и даже по дороге рядом никто не мог пройти, а Христос просто приходит, изгоняет бесов, и двое бесноватых исцеляются!

Дальше – трагедия для язычников, которые свиней выращивали! Стадо свиное, в которое вошли бесы, бросилось с крутизны в море и погибло в воде (Мф.8:32). Пастухи, естественно, сообщили жителям. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их (Мф.8:34). Получается, что свиньи оказались для их хозяев дороже, чем исцелённые люди, и тем более, чем та благая весть, которую Христос пришёл принести – не просто благую весть, а Царствие Божие принести в этот город! Но люди выбирают не Царствие Божие, а сытую жизнь здесь. «Свиней не вернёшь, ну так хотя бы уйди!»

Казалось бы, это было давно, мы с вами свиней не пасём, какое же отношение это имеет к нам? А отношение самое прямое. Чем дольше мы ходим в храм, тем меньше удивляемся, тем меньше радуемся. Это парадокс, но мы всё больше и больше удаляемся от Бога, потому что привыкаем к тому, что у нас всё есть.

Как же вернуть себя, как свою веру разогреть? Потому что часто слышишь на исповеди: «Вера остыла. Когда я пришёл в храм, молитва была, я радовался всему, а сейчас хожу от исповеди к исповеди, лицо смурное, радости нет, и как-то всё не так...»

А вернуть это можно очень просто. В качестве примера, как это сделать, я просто взял по два абзаца из житий первых трёх святых сегодняшнего дня по списку календаря. Сегодня огромный список святых и о каждом написаны книги, но читая книгу, мы, опять же, очень часто распыляемся и не удивляемся. Но давайте попытаемся удивиться этим абзацам!

Святитель Андрей, архиепископ Критский. Вы все его знаете, потому что Великим постом мы читаем Покаянный канон свт. Андрея Критского, но думаю, не все здесь стоящие знакомились с его житием: канон читали, стояли на коленях с зажжёнными свечами, но, когда мы хотим научиться вере, мы стараемся узнать о человеке, а тем более о святом, побольше.

В житии читаем: святитель Андрей родился в Дамаске в семье благочестивых христиан. До семилетнего возраста мальчик был немым, затем, однажды причастившись в храме, обрёл дар речи. С этого времени отрок начал усиленно изучать Священное Писание и богословие. В четырнадцать лет он удалился в Иерусалим и там принял пострижение в обители Саввы Освященного. Не удивительно ли? Удивительно! Не пример ли? Пример.

Следующая по списку святая – преподобная Марфа Антиохийская, мать Симеона Дивногорца, – это отдельная история! Почитайте его пророчества, в частности, о том, как люди пренебрегают благодатью Божьей. Симеон Дивногорец говорит, что долгое мирное время и достаточное питание есть ни что иное, как благодать Божья. Было у нас долгое мирное время? Было. Было достаточное питание? Было. Что люди сделали вместо того, чтобы прийти в храм благодарить Господа и радоваться Ему? Прямо противоположное: как тот богач из притчи, они стали строить закрома побольше, чтобы запастись впрок, чтобы жить и радоваться вечно. Но так не бывает, если без Бога, то радоваться вечно не будем, не получится!

Преподобная Марфа Антиохийская, мать святого Симеона Дивногорца Столпника, жила в VI веке, была родом из Антиохии. С молодых лет она стремилась к монашеству, но родители убедили её выйти замуж. Муж её Иоанн вскоре погиб при землетрясении, и Марфа все свои силы отдала воспитанию сына. Она была для него образцом высокой христианской настроенности – часто посещала храмы, внимательно с благоговением слушала церковные службы, часто приобщалась Святых Христовых Таин. В конце концов, она воспитала сына так, что мальчик в семь лет принял монашеский постриг. Не удивительно ли? Удивительно. Пример? Пример!

Преподобный Андрей Рублёв. Конечно, вы все знаете его житие, но всё равно, прочтём один абзац. Мы же ленивые, нам надо книжку какую-то с полки взять… А ничего сейчас брать не надо: просто установи приложение «Православный календарь», прочти все жития дня и удивись. Пять минут! Но иногда достаточно одного предложения из жития святого, чтобы сердце вновь вспыхнуло!

Святой Андрей родился в 1360-м году, происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной мудростью, о чём свидетельствует его творчество. Живописному мастерству учился в Византии и Болгарии. Мы бы сейчас сказали: как здорово, заграницей поучился, но Византия тогда была уже не та, всё было не так здорово. Это сейчас мы бы сели на самолёт и полетели, или на поезд, а тогда надо было ещё не попасть в руки разбойников, которых было пруд пруди на каждом шагу – так себе, путешествие на самом деле!

Вернувшись на Родину, работал вместе с Феофаном Греком, был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями – Троице-Сергиевой Лаврой и Спасо-Андрониковым Московским монастырём. Иноческий постриг принял в Спасо-Андрониковом монастыре, живя в высокой духовной среде в атмосфере святости, инок поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. Пример? Конечно, пример!

То есть святые не ленились и не откладывали встречу с Богом на потом. Мы сейчас, к сожалению, живем по принципу: «Господи, ну, всё здорово, но можно, я к тебе приду чуть-чуть попозже, сначала дела свои доделаю…».

А это «попозже» может не наступить, и те примеры, которые я сегодня привёл, как раз показывают, как нужно, не откладывая встречу на потом, ежеминутно использовать время, чтобы быть вместе с Богом!

И если не научимся удивляться святости и подражать ей как дети, не войдём в Царствие Небесное (см.Мф.18:3)! Аминь!

 


Исцеление Гадаринского бесноватого (проповедь свящ. Михаила Хайрутдинова)
Митрополит Сурожский (Антоний) об исцелении Гадаринского бесноватого (Лк. 8, 26-39)

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (20.07.2022)
Просмотров: 68
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика