Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Евангелист Матфей и его Евангелие
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 23.04.2024, 17:04 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Евангелист Матфей и его Евангелие

Автор: Михаил Молотников

Греческое слово "Евангелие" в переводе на русский язык означает "благая, радостная весть", "благовествование". Это название и используется обычно в заголовках каждого из четырех Евангелий: "От Матфея святое благовествование", "От Марка святое благовествование" и т. д. Однако все четыре Евангелия в совокупности являются одним благовествованием Господа нашего Иисуса Христа: Он возвещает нам словами евангелистов радостную, благую весть о нашем спасении от уз греха и смерти и вхождение в вечную блаженную жизнь. От нас только требуется через веру Господу, покаяние и жизнь по заповедям приобщиться к этим дарам Божией любви.

Писателем Евангелия, стоящего первым среди новозаветных книг, был святой Матфей, носивший также имя Левий (у евреев было в обычае иметь несколько имен), сын Алфея, - один из двенадцати Христовых апостолов.

Апостол и евангелист Матфей

Апостол Матфей
XIV век. Афон, монастырь Хиландар

До призвания к апостольскому служению Матфей был мытарем - сборщиком податей. Люди этой профессии были презираемы их соотечественниками-евреями за то, что, во-первых, служили римским поработителям, а во-вторых, притесняли свой народ взиманием податей, причем часто брали больше, чем следует, для собственной выгоды.

Однажды Господь, окруженный многочисленным народом, увидев Матфея, сидящего у сбора пошлин… говорит ему: следуй за Мною (Мф. 9, 9). Господь насквозь видит его душу: и живую веру, и покаяние, и желание спастись. Три слова Спасителя, Его взгляд, - и у мытаря поменялась вся жизнь: Он, оставив всё, встал и последовал за Ним (Лк. 5, 28). "Матфей" значит "дар Божий". Для Левия Алфеева этот дар - Христос и новая, полная высшего смысла, жизнь.

Матфей всем сердцем воспринял учение Христово и понял его превосходство над фарисейскими преданиями и воззрениями, носившими печать внешней праведности, самомнения и презрения к грешникам. Вот почему он так подробно приводит обличительную речь Господа против книжников и фарисеев-лицемеров в 23-й главе своего Евангелия.

Написав свое Евангелие преимущественно для палестинских евреев, Матфей ставит цель доказать им, что Христос и есть именно тот Мессия, о Котором предсказывали ветхозаветные пророки, что Он есть "исполнение закона и пророков". Поэтому, в частности, он начинает свое повествование с родословной, желая показать, что Господь Иисус Христос произошел, как это и надлежало Мессии, согласно ветхозаветным пророчествам, от Авраама и Давида. Толкователи насчитали в Евангелии от Матфея 66 ссылок на Ветхий Завет, доказывающих исполнение по отношению к Спасителю ветхозаветных пророчеств, причем в 43-х случаях делается буквальная выписка.

Апостол Матфей подробно передает учение Христа. Это, прежде всего, Нагорная проповедь, в том числе заповеди блаженства (гл. 5-7), наставления ученикам перед отправлением их на проповедь (9, 35 - 11, 1), притчи о Царстве Небесном (гл. 13), так называемая беседа о Церкви (18, 1 - 19, 1), беседы о конце мира (24, 1 - 26, 1), о чистом и нечистом (15, 1-20), о несении каждым своего креста (16, 24-38), о фарисеях (23, 1-36) и др.

Особое значение имеют беседы Спасителя о Царстве Небесном, которое с Его приходом на землю приблизилось и открылось, а Сам Христос является путем и дверью в это Царство. Ответ человека на Евангельскую весть - добрые плоды его веры. На последнем суде человек будет оценен по наличию у него дел любви (см. Мф. 25, 31-46).

Время написания Евангелия от Матфея достоверно не известно. По одной версии это 42 год, по другой - 65-80 годы от Р. Х.

По преданию, в течение нескольких лет после Вознесения Иисуса Христа евангелист проповедовал иудеям в Иерусалиме, а затем направился в Сирию, Лидию, Персию, Парфию и Эфиопию, в которой и претерпел мученическую кончину. Память его празднуется 29 (16 по ст.ст.) ноября.

Фото: lib.pstgu.ru

Древнейшие свидетельства христианских авторов о канонических Евангелиях
Святой апостол Лука и его Евангелие


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (29.11.2012) | Автор: Михаил Молотников
Просмотров: 2605
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика