Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Исцеление двух слепых и немого бесноватого
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 18.09.2021, 16:10 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Исцеление двух слепых и немого бесноватого

Автор: протоиерей Борис Балашов

В Неделю 7-ю по Пятидесятнице
Мф. 9:27-31


События, о которых мы сегодня слышали, происходят сразу после воскрешения Иисусом Христом дочери Иаира. Господь шёл из дома начальника синагоги, беседуя со своими учениками о Царствии Божьем, просвещая их, а позади следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! (Мф. 9:27).

Скорее всего они не были слепорожденными, потому что в жарком климате Палестины из-за плохой гигиены возникало множество болезней, которые могли вызвать слепоту. Но у евреев существовало мнение, что болезни и несчастья являются следствием человеческих грехов. Конечно, бывает и так, но Христос категорически утверждает, что так рассуждать неверно. 
Эти двое слепых уже, видимо, испробовали все возможные средства для исцеления. Они не раз слышали о Христе и определённое мнение о Нём, видимо, уже имели. Но никто, и они в том числе, пока не мог осознавать, что Иисус из Назарета – Бог. Чтобы принять эту истину, нужно пройти долгий путь. Евреи верили в Единого Истинного Бога, но понять, что Бог не одинок и Един (то есть Бог – Святая Троица) они не могли. Веру людей Ветхого Завета образно можно назвать детской. Взрослой, осмысленной она сможет стать только в Новом Завете.

Однако евреи ожидали особенного Божественного Посланника, Которого они называли Мессией (греч. – Христос). В Священном Писании Ветхого Завета существовало пророчество, что Он будет из рода царя Давида. Иудеи верили, что этот Мессия – Христос – соберёт народ, находящийся в рассеянии, и сотворит чудеса: глухие будут слышать, слепые прозреют, расслабленные (парализованные) поднимутся на ноги. 

И вот пришёл Христос из никому не известного провинциального Назарета. Очень трудно поверить, что оттуда может прийти Божий Посланник. Но факт остается фактом: дела, которые Он совершает, удивительны! Сбываются слова пророка Исаии об исцелениях. Четыреста лет чудес не было, а сейчас люди исцеляются одним Его словом или прикосновением. Помощь врача стоит больших денег, а Он ни копейки не берёт.

Оказавшись в толпе позади Иисуса, слепые кричат, но просят не исцелить, а помиловать их, то есть проявить к ним милость. Вероятно, они разделяли существовавшие взгляды о том, что болезнь стала следствием их грехов, осознавали свою греховность. Но на что они могли рассчитывать? Христос учит людей, говоря им о вечной жизни, о Царстве Божьем, а они, по сути, – нищие попрошайки: ни статуса, ни звания, ни образованности, ни красоты...  Действительно, они могут уповать только на Его милость!

Но милости можно просить у того, кто по вере просящего может её проявить. Никто не будет молить о помощи черствого эгоиста, живущего только для себя. Понятно, что слепые рассчитывают на любовь Иисуса из Назарета, верят, что Христос не пройдёт мимо них, потому что вслушивались в Его слова, знали о совершённых чудесах. Они называют Христа Иисус, сын Давидов, а значит, исповедуют Его Мессией, Которого ждут все иудеи!

Произносить вслух такие слова было довольно опасно: евреи находились под игом римлян, и бытовало суждение, что грядущий Христос должен быть выдающимся военачальником и политическим деятелем, который поднимет народ на войну с римлянами, в результате победы над ними будет основана новая еврейская империя, наступит всеобщее благоденствие. Поэтому называть человека Христом – значило фактически высказываться против существующей власти. А слепые не боятся: их положение таково, что хуже, видимо, уже некуда. Они исповедуют свою веру: во-первых, в милосердие Христа, а во-вторых – в то, что Он и есть Посланник Божий. 

Господь не совершает чуда в толпе. Он не артист, в Его задачу не входит вызывать аплодисменты и увлекать людей Своими чудесами, потому что тогда живой веры не возникнет. 

В наше время тоже многие ищут чудес и прозорливцев, а не истины, не благодати и любви Божьей, не спасения. Там – миро потекло, тут – будущее предсказывают... А Христос не нужен! В Священном Писании сказано, что именно чудеса будет использовать для искушения людей антихрист, и многие прельстятся. Поэтому ожидание чудес – очень опасная грань нашей веры.

Господь исцеляет слепых, когда они вслед за Христом заходят в дом. Иисус им говорит: Веруете ли, что Я могу это сделать? (Мф. 9:28). У нас у всех есть свои проблемы, болезни и несчастья, и каждого из нас Господь вопрошает: "А ты веришь?" И далеко не каждый ответит Ему утвердительно, потому что мы привыкли обращаться за помощью к кому угодно, только не к Богу, и это трагично. А эти слепые отвечают Христу: "Да, мы верим, что Ты можешь это сделать!".

Вера – то связующее звено, которое соединяет нас с Богом. Без веры ничто не действенно: ни покаяние, ни Причащение, ни молитвы. Если веры нет, нет и живой связи с Богом! Когда мы болеем, чтобы выздороветь, мы должны верить врачам; без веры близким нет семьи, только карикатура. Вера соединяет нас друг с другом и с Богом. 

Как Господь исцеляет слепых? Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам (Мф. 9:29). Они исцеляются прикосновением к телу Христа. Вспомним кровоточивую женщину, которая болела двенадцать лет, но прикоснулась лишь к краю Его одежды и исцелилась – такова была её вера! 

Всё действует по вере, поэтому заболевший человек должен сначала причаститься, а потом идти к врачу и выполнять его рекомендации с верой и Божьей помощью.

Мы прикасаемся ко Христу, когда читаем Священное Писание, стараемся исполнять Его волю в своей жизни, стремимся жить по Евангелию, но, конечно, самое главное для верующего человека – не просто прикоснуться, а соединиться со Христом, приняв Его Пречистое Тело в таинстве Святого Причащения.

Слепые исцелились по своей вере. Часто люди говорят: "Вот, я читаю молитвы постоянно, а ничего не происходит..." Надо молиться, а не читать молитвы! Бог слышит наши мысли, а если во время чтения они витают в холодильнике или на огороде, что же Бог может услышать? Мы ведь ничего не говорим Ему. Но разве слепые могли думать о чём-то, кроме исцеления, когда призывали Бога?

Когда мы имеем дело со Христом, мы должны не только получить помощь, но и исполнять Его волю. А у нас часто получается, как у этих двух слепых: помощь то они получили, а просьбу Его не выполнили. Смотрите, чтобы никто не узнал, – просил Господь, – потому что пересуды о чудесах, которые Он совершал, мешали людям вникать в слова Господа о пути к вечной жизни. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той (Мф. 9:30-31). Возможна ли живая связь с Богом, если они так подвели Христа? 

Если мы слушаем Христа, надо Его волю исполнять не избирательно, а полностью. Тогда Его забота о нас будет не разовой, а постоянной. 

Когда прозревшие вышли, ко Христу привели немого бесноватого. Слышать он не мог, веры иметь не мог, но у него могло быть личное доверие к тем людям, которые его сюда привели. И по вере им он получает исцеление! Вот почему так важно молиться за других: Бог может помочь им даже тогда, когда они веры ещё не имеют. Часто люди обретают веру, живя рядом со христианами и видя их дела, доверяя им, согреваясь их верой.

Христос не спрашивает немого о вере – это бессмысленно, Он изгоняет беса, и немой начинает говорить на еврейском языке, которому его никто не учил.  То есть он не только получил возможность слышать и понимать речь, но и связно говорить на языке, которого не знал. Любому человеку потребовалось бы на обучение несколько лет. 

Встреча со Христом решает в жизни человека те проблемы, которые кажутся неразрешимыми. Но это не значит, что верующий может сложить руки и ничего не делать. Мы должны быть активными, деятельными, учиться исполнять волю Божью. Это большой труд – работать над своей душой, своими мыслями, делами и поступками! 

Простой народ верил Господу, но всегда были и есть фарисеи, которые не принимают учение Христа, им такой Христос не нужен. Но куда им было деться, когда Он творил чудеса? Они так делать не могут... А вот проблему создать могут вполне, потому фарисеи объявили, что Христос изгоняет бесов силою князя бесовского (Мф. 9:34).

Умный человек всегда благодарит Бога, а те, кто, получив просимое, сразу о Нем забывают, впредь остаются без Божьей помощи. Как важно для нас всегда оставаться Его любящими детьми. Совсем не потому, что Господь на блюдечке нам всё необходимое принесёт, а потому что мы будем жить в любви с Ним здесь и в вечности. Аминь.

 

 


Два слепца и немой бесноватый (Мф. 9, 27–35)
Исцеление двух слепых и немого


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (12.08.2021)
Просмотров: 97
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика