Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Ивановъ
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 24.04.2024, 14:40 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Литература, искусство

Ивановъ

Автор: Елена Кислова

Фильм, впечатлением от просмотра которого мне хотелось бы поделиться, хотя и вышел в прокат давно, до большинства российских зрителей так и не дошел.

Ивановъ

Экранизация ранней пьесы Чехова, фильм "Ивановъ", снятый еще к 150-летию со дня рождения писателя, был показан в Москве в трех кинотеатрах. Для проката по стране было сделано 11 копий (для сравнения, "Любовь-морковь 2" - более 1000 копий). Прокатчики не стали делать ставку на "Иванова". Почему? Возможно, их испугал хронометраж - 2 часа 47 минут, а может быть потому, что большинство современных зрителей уже отвыкли от неспешных панорам, больших монологов, хорошего литературного языка и вечных вопросов, бередящих душу.

Даже те, кому фильм не понравился, показался чересчур затянутым и скучным, отмечают хорошую актерскую работу. Для меня открытием стал Алексей Серебряков, сыгравший Николая Иванова, типичного русского интеллигента, полного высоких стремлений, надежд, которым не суждено сбыться и которые разбиваются об его лень и эгоизм. Все попытки главного героя разобраться в себе, понять, чего же он сам хочет, обрести внутренний мир приводят лишь к тоске и депрессии, потому что он живет без цели и веры. В результате Иванов гибнет сам и тянет за собой двух любящих его женщин.

Одним терзания героя показались надуманными, а психологизм, присущий русской классике и почти совсем ушедший из российского кино, кто-то назвал занудством. Но надо видеть, с каким упоением играют актеры, видимо, истосковавшиеся по хорошему русскому языку и интересным сценариям. В фильме мощный актерский состав: Владимир Ильин, Екатерина Васильева, Ольга Волкова, Евгения Добровольская, Эдуард Марцевич, Богдан Ступка, Анна Дубровская и другие.

По словам режиссера Вадима Дубровицкого, советское прочтение часто показывало отрицательными многих чеховских персонажей, но на самом деле у Чехова нет ни одного по-настоящему отрицательного героя. Вот и в "Иванове" нет явных подлецов и негодяев, как нет, впрочем, и однозначно положительных героев. Это живые люди, такие же, как и мы, неприкаянные, одолеваемые тщеславием, со своими страстями, надеждами и мечтами.

Вадим Дубровицкий известен как театральный режиссер, и это, несомненно, нашло отражение в картине. В "Иванове" много красивых, по-театральному выстроенных, кадров. Хочется отметить прекрасную операторскую работу: осенние и зимние пейзажи не только помогают передать душевное состояние героев, но и просто завораживают красотой, привносят поэтику, усиливают трагизм: страдания и метания Иванова на фоне покоя и гармонии окружающего мира. Интересны и придуманные режиссером образы, которых нет у Чехова, но которые создают новый уровень восприятия истории: ярмарка, карусели, воздушный шар, кукольный театр. По-своему увидел и показал режиссер и финал чеховской драмы.

И хотя в конце истории Иванова, вроде бы, поставлена точка, но ощущения конца нет. Извечные вопросы русских классиков "кто виноват?" и "что делать?" остаются без ответов. Они у каждого из зрителей, наверняка, будут своими. Важно, что чеховская история, рассказанная В. Дубровицким, смотрится также современно, актуально и интересно, как и более ста лет назад.


Красивые слова…
Лесные поляны


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Литература, искусство | Добавил: Pravklin (24.09.2012) | Автор: Елена Кислова
Просмотров: 1753
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика