Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Из истории Дамаска - столицы Сирии
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 18.08.2019, 06:06 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Успенский пост
Успенский пост
Успенский пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Из церковной жизни

Из истории Дамаска - столицы Сирии

Автор: игумен Тихон (Полянский)

Дамаск иногда называют самой древней столицей мира, и тому есть серьезные основания. По преданию, именно здесь поселились Адам и Ева, изгнанные из рая. Археологические раскопки свидетельствуют, что этот город непрерывно существует уже около семи тысяч лет. В древнем мире он считался одним из богатейших: славились дамасские клинки, бритвы, шелк, кожа, сушеные плоды. Городские окрестности были живописны и богаты растительностью: здесь буйно росли каштаны, померанцы, мирты, абрикосы, груши, лимоны, яблоки, оливковые деревья. Дамаск, как у древних, так и у новейших жителей Востока, считался и считается одним из райских мест земли. С легкой руки римских императоров этот город стали называть оком востока.

По преданию, Дамаск основан Узом - внуком Сима. Первое упоминание о городе в Священном Писании мы находим в Книге Бытия (см. Быт. 14, 15), где говорится, что Авраам, победив царей, взявших в плен Лота, преследовал их до города Хова, лежавшего с левой стороны Дамаска. Здесь также родился и жил Елиезер, распорядитель в доме Авраамовом (см. Быт. 15, 2). При Дамаске Давид поразил 22 тысячи сирийцев, после чего они стали данниками Израиля, и Давид поставил охранные войска в Сирии Дамасской (см. 2 Цар. 8, 6).

В Священном Писании есть много занимательных страниц, посвященных некогда блестящей столице Сирии, а также пророчеств о последующей его судьбе (см. 3 Цар. 11, 24; 3 Цар. 15, 18; 4 Цар. 14, 28; 4 Цар. 16, 9; Деян. 9, 2; 2 Кор. 11, 32). Во времена пророка Иеремии Дамаск опустел (см. Иер. 49, 24). Около 40 года по Р.Х. царь Аравийский Арефа завоевал Дамаск. В это время в нем находилось много христиан. По пути в этот город произошло чудесное обращение Савла, будущего апостола Павла, ко Христу (см. Деян. 9, 2-22; 22, 4-16). Здесь и спустя столетия можно было увидеть дома Иуды и Анании, а также место, откуда апостол Павел, избегая преследования иудеев, спустился с городской стены в корзинке (см. Деян. 9, 25), дом Неемана Сириянина (госпиталь для прокаженных) и гробницу Геезия, слуги Елисеева. Позже Дамаск стал центром епископства, считавшегося вторым по значению в Антиохийском Патриархате.

Из Сирии происходили многие святые и подвижники-аскеты, почитаемые Православной Церковью: Иоанн Дамаскин, Ефрем и Исаак Сирины, Игнатий Богоносец, Иоанн Златоуст. Очень тесна связь сирийской земли с Россией. Согласно церковному преданию, первым митрополитом Киевским был Михаил Сирин родом из Сирии, стоявший у истоков Крещения Руси. Сведения об этом сохранились в древнейшем памятнике русского церковного права - "Уставе Володимера", составленном в правление равноапостольного князя Владимира.

Святой Михаил Сирин занимал митрополию в 988-991 годах. В 988 году во время крещения великого князя Владимира он был прислан к князю в Корсунь цареградским патриархом Николаем Хрисовергом. Из Корсуни Михаил вместе с князем Владимиром прибыл в Киев. Святой Михаил ревностно распространял христианство. По словам Несторовой летописи, "святитель Михаил был мудр и тих, хотя и строг, где подобало; насадил христианскую веру в России и устроил первые училища". Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхого монастыря, а его сподвижникам - основание Межигорского монастыря (близ Киева). Святитель Михаил везде, где только мог, строил церкви, ставил священников и диаконов, ниспровергал идолов. Деятельность святителя по распространению христианства распространялась и на отдаленные города и области. Скончался он в 992 году. Погребен в Киевском Успенском соборе. Впоследствии его мощи были перенесены в Великую лаврскую церковь.

Игумен Тихон (Полянский), настоятель Троицкой церкви с. Захарово



На рассвете христианства
Автор: протоиерей Борис Балашов
По подсчетам историков, до разрушения Иерусалима в 70-м году около трети всех иудеев принимают христианство. Но неуверовавшие их единоплеменники решают уничтожить Церковь и начинают жесточайшие многолетние гонения на христиан, основную часть которых в первое десятилетие бытия Церкви Христовой составляют евреи. В результате гонений многие иерусалимские христиане были вынуждены бежать из Иудеи в другие места, большей частью в Сирию, где в то время живет много иудеев рассеяния, и там начинают делиться с ними своей верой.



Турция: островки христианстваТурция: островки христианства
Автор: Лариса Мочалова
Путь от Мармариса до Эфеса занимает немногим более трех часов, пролегая большей частью между гор или по горному "серпантину". Но качество дороги столь безупречно, а пейзажи столь живописны, что три часа проходят незаметно. А при хорошем гиде, который увлечет рассказами про любимую им страну Турцию и ее историю, уходящую корнями в Древний Рим и Византию, этот путь становится сказочным.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Из церковной жизни | Добавил: pravklin (13.11.2015) | Автор: игумен Тихон (Полянский)
Просмотров: 1064
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика