Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Любовь не ищет своего
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 23.11.2017, 04:39 | RSS
 
Форма входа


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Церковные праздники

Любовь не ищет своего

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

Ранним воскресным утром несколько женщин вышли из дома и направились ко гробу, в котором было положено тело их Учителя. Впрочем, тогда это утро не называлось воскресным. Воскресения еще не знали. Утро, самое радостное для нас, для этих женщин было самым скорбным.

Женщины вышли совсем рано, едва забрезжил рассвет. Они бы пришли еще раньше, но раньше было нельзя. Раньше была суббота – день покоя. Любой труд в этот день запрещен. Нужно было пребывать в покое и молитве. Но не было покойно в сердцах тех, кто накануне видел, как терзали и убили Самого Любимого, Самого Лучшего, Самого Прекрасного из людей.

Отчаяние и скорбь учеников и учениц Христовых были больше, чем возможно представить. Это была не только утрата Самого Любимого, это было величайшее разочарование. Ведь ученики ожидали от Него того же, чего ожидали от Мессии и все остальные израильтяне: мира, благоденствия, славы Израиля, торжества правды здесь, на земле. И когда Господь ясно давал понять, что Царство Его – не от мира сего, что Царство Божие – внутри нас, люди отворачивались от Него. Земное ближе небесного, человек чаще всего предпочитает синицу в руках журавлю в небе. И хотя люди отрекались от Него, ученики сохраняли верность. Но все же и они ожидали воцарения своего Учителя здесь, в этом веке, в этом земном Иерусалиме.

Сколько раз говорил Он им о том, что Сыну Человеческому надлежит умереть и в третий день воскреснуть, однако слова эти не проникали в их сердца. И когда случилось все так, как Он предсказывал, предсказания оказались забытыми. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля... (Лк. 24, 21), – так горевали ученики. И вот все надежды разрушены. «Он совсем не тот, за кого его принимали», – так, вероятно, думалось близким, и поэтому скорбь утраты многократно усиливалась скорбью от несбывшихся надежд. Они надеялись быть с Ним в Славе Его, восседать по левую и по правую руку, но вот Он во гробе, а ученики вынуждены прятаться, чтобы и им не пришлось разделить Его участь.

Но если Любимый оказался не тем, кого в нем видели, то разве перестает Он быть любимым? Любовь не ищет своего (1 Кор. 13, 5), – пишет апостол Павел. Эти слова, может быть, – наиболее точный индикатор, которым мы можем проверить свою любовь к кому бы то ни было; определить, насколько наша любовь – действительно любовь.

Любовь не ищет своего... Если же ищет (например, благодарности, ответной любви и пр.), то это – любовь несовершенная. Так часто в других мы любим самих себя, ищем награды в той или иной форме, иногда сами того не замечая! Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? (Мф. 19, 27), – обращается к Спасителю Петр. Кому не знаком этот понятный человеческий вопрос: «Что же будет нам?» Задаваемый не так откровенно, как простодушным Петром, звучащий, может быть, в самых тайниках сердца, но все же небезразличный.

Пока жив был Спаситель, можно было, вслух или про себя спрашивая «что же будет нам?», надеяться получить ответ радующий. Но теперь, когда Он лежит мертвый во гробе, что будет тем, кто продолжает любить Его?

Совершенная любовь не ищет своего. Такая любовь была у тех женщин, которые несли ароматы помазать тело Учителя. Всё, на что они надеялись, оказалось тщетным. Нечего ждать, не на что уповать. Но любовь тех женщин, и когда Он был жив, не искала своего и поэтому теперь ведет их ко гробу, и лишь один вопрос тревожит: Кто отвалит нам камень от двери гроба? (Мк. 16, 3).

А как мы с вами любим Христа? Или поставим вопрос иначе: почему мы христиане?

Однажды меня спросил один неверующий: «Вот ты веришь в Бога, веришь во Христа... А что это тебе дает?» Тогда я был неопытным, растерялся и начал говорить хоть и верные, но не самые важные вещи: это дает надежду вечной жизни, душевный мир, силы переносить страдания и прочие общеизвестные христианские истины. Теперь я понимаю это несколько иначе. Стать настоящим христианином может только тот, кто всем сердцем полюбит Христа. И не за то, что Он обещает те или иные блага в этой жизни и в будущей. А просто полюбит Его. Сердце будет пленено Его совершенной красотой и силой, потому что душа ощутит, что если не в Нем Истина и Жизнь, значит, нет ее ни в ком и ни в чем ином.

«Я не знаю, – думает православный, – что ждет меня в этой и в будущей жизни: рай (которого я недостоин) или ад (что было бы вполне справедливо). Нет у меня никакого права рассчитывать на какие-то воздаяния. Но одно у меня есть: любовь ко Христу, и ничто не помешает мне славить Его. Если примет меня в Царство Свое, вечно буду воспевать милосердие и благость Его. Если отвергнет и предаст меня во тьму, вечно буду славить справедливость Его». Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 38–39).

Так любили своего Учителя женщины, спешившие ранним воскресным (первым в истории воскресным!) утром ко гробу. Здесь величайшая скорбь сменится величайшей радостью. Они, эти женщины, первыми узнают, что «Христос Воскресе из мертвых». Никогда не устареет эта радостная весть, но никогда и не забудем мы тех, кто за свою любовь удостоился услышать ее впервые.

 


 

Иконография жен-мироносицВозвестите братьям моим: иконография жен-мироносиц
Автор: епископ Балашихинский Николай
В нашей заметке пойдет речь о памятниках иконографии, изображающих самых первых свидетелей Воскресения Христова — святых жен-мироносиц. Важность свидетельства их подтверждают все евангелисты, а появление уже в самых ранних иконографических памятниках говорит о том, что Церковь всегда считала это свидетельство первостепенным.
Здесь необходимо сделать важную оговорку: насколько достоверным поначалу считали свидетельство мироносиц сами апостолы.

 


 

Святые жены-мироносицыСвятые жены-мироносицы
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Страшные две ночи и субботний день пришлось пережить всем друзьям и ученикам Господа. С одной стороны, в них жила горячая любовь ко Христу. С другой стороны, они не понимали, как совместить веру словам Христовым, что Он - Мессия, с неумолимым фактом Его смерти и погребения. А ведь Мессия, по народному верованию, не может умереть.
Любовь жен-мироносиц оказалась сильнее и выше всех доводов разума. Они ночью перед рассветом идут к гробовой пещере, которая находилась рядом с Голгофой. В руках у них миро - ароматическое вещество, поэтому их и стали называть "жены-мироносицы"

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: pravklin (30.04.2017) | Автор: протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 213
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск




Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика