Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Мы соработники у Бога
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 26.10.2021, 12:49 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Мы соработники у Бога

Автор: Наталия Гусева

Сколько русских пословиц создано о труде, сколько сказок так или иначе затрагивают тему труда, работы, вознаграждения за труд!.. Когда я училась в школе, нам преподавали основы светлого коммунистического будущего: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Будучи всегда склонной к принципу "поменьше поработать - побольше получить", я никак не могла понять: кто ж работать-то будет в светлом будущем? Учитель объяснил, что в новом человеке возрастет сознательность и ему будет стыдно не работать или потреблять больше заработанного. Видимо, ответ не особо удовлетворил меня, раз я уже столько десятков лет помню тот наш разговор.

В больнице

А как же, в самом деле, относиться к труду нам, тем самым новым людям, которым Господь открыл Себя? Как нам выстраивать пирамиду жизни, что ставить в основание: труд? духовность? себя? ближнего? Вопросы, вопросы, вопросы... В бытность невоцерковленным человеком я была согласна с доводами таких же, как я, непросвещенных "всезнаек Православия" о том, что "в Церкви каждый день - праздники, там учат не работать". Придя к вере, я, как и многие неофиты, была готова дневать и ночевать на службах, просила у духовника благословения оставить работу главного бухгалтера и пойти свечницей в храм. Милость Божия, что мой мудрый и строгий духовник отвесил мне "воспитательный подзатыльник", заставив выбросить эту идею из головы. Господь, видя мои метания, дал мне возможность сестринского служения; это примирило меня с необходимостью трудиться на основной работе ради пропитания, а в больнице - для души. Но противоречие между миром и храмом очень долго и болезненно разрывало меня на части. Только сейчас, по прошествии почти четырнадцати лет, я могу, наверное, сказать, что какая-то пирамидка жизни начала строиться, и меня уже не шатает туда-сюда.

Долгое время труд "в миру" воспринимался мной как тяжелая, нудная обязанность. И только этим летом я поняла, что такое равенство между трудом за зарплату и духовной радостью от этого труда! Это случилось после того, как я устроилась на работу санитаркой в хоспис. Надо сказать, что собеседование с руководителями больницы немало меня насмешило. Начальник отдела кадров не могла поверить, что в моей трудовой предыдущая запись - "главный бухгалтер". Она никак не могла взять в толк, как можно после такой работы идти, по ее выражению, "полутрупы обихаживать". Когда я опрометчиво обмолвилась, что уже десять лет мечтала именно о такой работе (в хосписе то бишь), у нее было такое лицо, что, как показалось, она собирается послать меня на принудительную психиатрическую экспертизу.

И вот, после трех месяцев, я поняла, что эта работа - подарок от Господа! Да, она очень тяжелая физически, да, она больно колотит по моему самолюбию (ведь санитарке все отдают указания, и не всегда добрым и мягким голосом), да, она не дает мне выспаться ночами... Но, несмотря на это, отсутствует тягостное ощущение: "Уууййй, завтра на работу..." Я поняла, что означают выражения "найди дело по душе, и ты больше ни одного дня не будешь работать" и "хорошая работа - это оплачиваемое хобби". Мало того, оставшуюся "по совместительству" работу главбуха я перестала воспринимать как нудную обязанность. Очевидно, эти восемь суток в месяц "оплачиваемого хобби" дают столько удовлетворения, что нелюбимая работа воспринимается как некий "прицеп" - неудобный, но вполне терпимый.

Как часто теперь я вспоминаю тех непросвещенных всезнаек, твердивших, что в Церкви учат не работать! Как хочется открыть им сейчас глаза: только в Православии учат правильно работать! Работа - не как средство самоутверждения, деньги не как цель существования, но в то же время - трудящийся достоин пропитания (Мф. 10, 10); трудящийся достоин награды за труды свои (Лк. 10, 7); каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога (1 Кор. 3, 8-9); трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся (Еф. 4, 28).

Иногда мне с презрительностью приводят в качестве довода о тунеядстве верующих слова про то, что в воскресенье надо быть в храме, а не работать: а как же, мол, осенняя пора собирать урожай, пока погода позволяет? Я отвечаю: вполне допустимо сходить на раннюю службу, тем более что в большом городе не проблема найти храм, где оные служатся, а потом спокойно ехать на сбор урожая. Следует возмущенный возглас: "А выспаться?!" Говорю: стоп, давайте разбираться, чему же все-таки "мешает" заповедь о воскресном служении Богу: сбору урожая или неге плоти под пушистым одеялом? Если вы за негу, это вам не в Православие, однозначно. Тушуются и чешут в затылках - слава Богу, пусть чешут. Может, начнут думать и искать ответы на появляющиеся вопросы…

Труд - это не наказание Божие, последовавшее за изгнанием из рая, так как именно в раю взял Господь Бог человека... и поселил… в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2, 15). И этот труд должен быть в радость, как служение Богу и всем насельникам Эдема. Но труд как изнурительная обязанность - это уже после изгнания из рая: В поте лица твоего будешь есть хлеб (Быт. 3, 19). Потому и тут, на земле, мы должны относиться к труду как к служению Богу, тогда он будет нам Эдемской радостью, даже если физически это будет нелегко. А если труд для нас - изнурительная обязанность, то волчцы, рожденные на земле нашей души от такого самоистязания, расцарапают до крови, до язв, даже если это будет чистенькая бумажная работа.

Наверное, надо понять, что Божие слово - это своего рода "инструкция от Производителя" по эксплуатации нашей души. Если не нарушать ее, то "механизм" души будет работать без сбоев, гладко и спокойно. А если делать всё вопреки написанному, на кого ж пенять, если "механизм" ломается, скрипит и разваливается? Уж не на "Производителя" - однозначно.

Н. Гусева,
старшая сестра Православного сестричества
при 15-й Санкт-Петербургской городской больнице

Фото: Сергей Вдовин

О нравственном начале труда
Автор: Ирина Филиппова
Иногда говорят, что неудачи в экономике - это результат неправильной теории, или отсутствия капитала, или устаревших технологий. Ничего подобного. Экономическая теория блестяще развита в современном мире, особенно в развитых странах, где применяются самые передовые технологии и где абсолютно достаточно капитала для экономического развития. И вдруг на эти благополучные страны обрушивается кризис!



Труд - благословение Божие или наказание?
Автор: протоиерей Аркадий Штейнберг
Но разве нельзя просто честно и добросовестно трудиться, чтобы содержать материально себя и свою семью в достойных жизненных условиях, растить детей, снабжать их всем необходимым, вместе радоваться жизни, отдыхать? Разве Бог это запрещает? Нет, конечно. Но такое самооправдание закрывает от нас истину.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (06.12.2014) | Автор: Наталия Гусева
Просмотров: 1475
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика