Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Начальная школа: проблемы взаимопонимания
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 13.12.2024, 04:29 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Семь-я

Начальная школа: проблемы взаимопонимания

Автор: Татьяна Шишова

- Наша Катюша - тихая, застенчивая девочка. Учится она хорошо, а вот подружек у нее нет, хотя ходит уже в третий класс. Но мне хотя бы казалось, что у нее со всеми ровные, доброжелательные отношения. А тут она недавно загрустила перед сном и призналась, что одна девочка ее систематически изводит, оскорбляет. Я вызвалась сходить в школу, поговорить с обидчицей, но дочка со слезами умоляла меня этого не делать, уверяя, что будет еще хуже. Я пообещала, однако сомневаюсь, правильно ли я сделала.

- Поведение ребенка очень типично: робкие дети обычно подвержены тревожным ожиданиям. Враг кажется им грозным и непобедимым, а в родителях они не видят настоящей опоры. В то же время сам ребенок не в состоянии справиться с обидчиком, и это его травмирует. Оттого, что он скрывает свои переживания, ему становится только хуже, ведь он остается с ними один на один и не получает ни от кого даже моральной поддержки. Раз девочка завела разговор об обидчице, значит, ей стало совсем невмоготу, и, конечно, надо было ее защитить. Другое дело, что необязательно было извещать ее об этом заранее. Такие вопросы лучше решать без ведома нервного ребенка, чтобы лишний раз его не травмировать.

Начальная школа - проблемы взаимопонимания

Тактику защиты надо выбирать в зависимости от обстоятельств, учитывая возраст и пол ребенка. С девочками обычно легче. Как правило, одного строгого, но спокойного разговора бывает достаточно. С мальчишками сложнее. Если обидчик - распущенный, избалованный парень, наслышанный к тому же о правах ребенка, которые он понимает как вседозволенность при отсутствии каких бы то ни было обязанностей, то он и ухом не поведет, увидев чужую маму. Такие пасуют только перед силой, поэтому к ним на переговоры имеет смысл отправлять отцов. А еще лучше - старшего брата, при виде которого малец мигом смекнет, что шутки кончились. Ведь брат - не взрослый, он и шею намылить может. А "права ребенка" с ним не покачаешь, он из этой категории тоже еще не вышел.

При отсутствии "мужского элемента" в семье разбираться с обидчиками приходится матери. В таком случае, во избежание фиаско, лучше не рисковать, а отправляться сразу к учительнице. Ведь она отвечает не только за процесс обучения, но и за дисциплину в классе. Дети младшего школьного возраста часто не могут сами наладить нормальные отношения в коллективе, и взрослые обязаны следить за тем, чтобы они не обижали друг друга, обязаны учить детей культуре общения.

Как правило, после обращения к учительнице травля ребенка прекращается. С родителями в переговоры вступать можно только в том случае, если вы уверены, что они постараются принять меры, а не начнут доказывать вам, что ваш ребенок сам виноват.

Одновременно стоит потратить усилия на то, чтобы подружить свою дочь с кем-нибудь из одноклассников. Присмотритесь к детям, найдите такого, с которым она чувствовала бы себя на равных, а то и лидером. Обретя подругу или друга, девочка постепенно успокоится, станет менее обидчивой.

- В прошлом году Митя пошел в первый класс. К школе он был подготовлен неплохо, но почти сразу же у него начались трудности из-за корявого почерка. Митя старался выводить каждую букву и не поспевал за ребятами. К концу года учительница стала говорить, что у него проблемы с концентрацией внимания, стала ставить двойки. Теперь он второклассник, но мы боимся, что его оставят на второй год, так как в классе он почти не работает, считает ворон. Хотя дома это нормальный мальчик, никакой рассеянности мы не замечаем. Подскажите, пожалуйста, что нам делать?

- Судя по описанию, у ребенка начал развиваться так называемый школьный невроз, спровоцированный повышенной требовательностью учительницы. Очень важно дать мальчику возможность успокоиться, поверить в свои силы.

Проблемы взаимопонимания в начальной школе

- Постарайтесь наладить контакт с учительницей, объяснить ей, что Митя очень раним, боится неудачи и оттого отключается на уроке. Пусть лишний раз подойдет к нему, объяснит задание, погладит по голове, а главное, не скупится на похвалу. Если договориться не удастся, стоит перевести мальчика в другой класс или даже в другую школу, где уроки ведутся в спокойном ритме, в доброжелательной, спокойной обстановке. Иначе ребенок невротизируется еще сильнее. Только ни в коем случае не мотивируйте переход Митиными неудачами! Это лишь усугубит его страхи. Лучше скажите, что в другой школе более интересная программа, более симпатичные ребята, более добрая учительница.

При возможности хорошо бы еще пройти цикл занятий с психологом, чтобы повысить у ребенка стрессоустойчивость и самооценку.

Из книги И. Я.Медведевой, Т. Л. Шишовой "Книга для трудных родителей. Блиц-педагогика"

Фото: Генадий Алексеев

Как помочь ребенку преодолеть стеснительность?
Детские страхи. Что делать?
В помощь родителям


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (11.11.2009) | Автор: Татьяна Шишова
Просмотров: 2883 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1 ЕЛЕНА  
0
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КАК БЫТЬ? ДОЧЬ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. ХАРАКТЕР ТРУДНЫЙ,КОНФЛИКТНЫЙ. НЕ МОЖЕТ НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ. ВСЕ ДЕВОЧКИ НАСТРОЕНЫ ПРОТИВ. СЕГОДНЯ КО МНЕ ПОДОШЛА МАМА ЕЕ ОДНОКЛАССНИЦЫ С НЕ ХОРОШИМ РАЗГОВОРОМ. ЧТО МОЯ ДОЧЬ ,ЕСЛИ ТАК ДАЛЬШЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ(ОНА СЧИТАЕТ, ЧТО МОЯ ДОЧЬ ЯБИДНИЧАЕТ УЧИТЕЛЮ) СТАНЕТ ИЗГОЕЕМ В КЛАССЕ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО НУЖНО КАК-ТО ИСПРАВЛЯТЬ СИТУАЦИЮ, РЕБЕНОК ПЕРЕЖИВАЕТ, ЧТО С НЕЙ НИКТО НЕ ДРУЖИТ. КАК ЕЙ ПОМОЧЬ НЕ ЗНАЮ...

2 tbmanager  
0
Елена, тут заочным ответом не обойтись. Возможно, стоит обратиться к хорошему психологу.
И точно нелишней будет беседа (да и, скорее всего, не одна)со священником, с которым у Вас нашлось бы взаимопонимание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz