Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Наша вера
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 12.12.2024, 04:01 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Наша вера

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Мы часто слышим и говорим о вере не только в религиозном смысле. Земледелец, вскапывая огород, сажая семена в землю, верит, что его труды принесут плоды, урожай; поэтому он так трудится и старается.

Наша вера

Человек учится в школе или в другом учебном заведении - он верит, что окончит этот курс обучения и сможет что-то делать дальше: либо поступить в институт, либо получить какую-то специальность и работать по ней. Люди вступают в брак - они верят, что создадут крепкую семью, и с этой верой приступают к совместной жизни. Человек лечится от какой-то болезни - он верит, что выздоровеет, потому он и лечится.

Верою наполнено все, но вера бывает разной. Мы говорим о вере христианской. Многие люди считают себя верующими на том основании, что они верят в существование Бога, но вера вере - рознь. О какой же вере говорим мы?

Бог есть Личность, человек - тоже личность, и отношения их должны строиться на вере, доверии, причем взаимной вере и взаимном доверии. Чтобы легче было это понять, рассмотрим отношения двух людей - двух личностей.

Я верю в существование многих людей, то есть знаю, что они существуют; но это не значит, что я лично могу им всем верить, доверять. С другой стороны, есть рядом со мной люди, о которых я могу сказать, что кому-то из них верю, в смысле доверяю, кому-то - нет. Такая вера говорит уже не о том, что я просто верю в существование человека, но еще и о том, что я могу на него положиться, поэтому все, что он говорит, все, что он делает, наполнено для меня смыслом.

Если мы говорим о Боге, многие верят, что Бог есть, но можно ли такую веру назвать живой, христианской? В Новом Завете апостол Иаков обращается к людям с такими словами: Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак. 2, 19-20).

Как же так? Вера - и вдруг говорится о темных силах, о том, что и они веруют? Да, действительно: темные силы верят в существование Бога, но Богу-то они не верят.

Если человеческая вера в Бога останется только на этом уровне, то такая вера человека не спасет и не поможет ему. Ты веришь, что Бог есть - и ничего не делаешь ни для Бога, ни для себя, ни для своего бессмертия, ни для бессмертия и Вечной Жизни своих близких? Не о такой вере говорит Господь, не такая вера спасает человека от беды, греха и смерти.

Апостол Павел говорит: Вера действует любовью (Гал. 5, 6). Настоящая христианская вера обязательно связана с самой жизнью человека. Бог есть любовь, и если человек в это верит, если он становится христианином, то должен стараться быть таким же, как Бог. А Христос говорит нам в самых важнейших заповедях о любви к Богу всеми силами души, всем сердцем, всей своей крепостью и о любви к ближнему, как к самому себе (см. Мф. 22, 37-39).

Мы, христиане, ожидаем, что любовь Божия, правда Божия, Царство Небесное победят в сердцах людей, победят во всем мире, и Христос придет подвести итоги существования этого мира и установит полное Свое Царство, где будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28). Сейчас же Божие Царство основывается в сердцах людей, которые верят Богу, доверяют Ему, строят на основах этой веры свои личные отношения с Ним в Церкви Христовой, где жизнь Христа раскрывается во всей полноте, где человек преображается. Когда мы говорим о Церкви, мы имеем в виду не столько храмы, сколько Церковь как живой организм - общество верующих во Христа, соединенных со Христом в одну жизнь. Как говорит апостол Павел, Церковь есть Тело Христово. Христос - Глава этого организма, мы - члены, органы этого тела (см. Еф. 1, 22; 4, 15-16; Кол. 1, 18).

Мы, христиане, ожидая победы Царства Небесного, в Церкви в общении со Христом преображаемся, укрепляемся, стараемся для Бога стать не врагами, не соседями, а детьми и в Нем обрести Отца.

Апостол Павел в Новом Завете в Послании к Евреям говорит: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). Конечно же, если ты не веришь в Бога, ты не сможешь строить с Ним взаимоотношения хорошие, близкие и искренние. Познание Бога происходит в изучении Священного Писания, в молитве, в исполнении Его заповедей, в рассуждении о всей нашей жизни, о том, что видим в окружающей нас природе. Во всем этом мы можем обрести веру в Бога, если, конечно, будем ее искать. Найдя живую воду как дар Божий, человек обретет уверенность в существовании мира невидимого, мира Божия, Царства Божия. Но это только половина того, что дает человеку вера. Другая половина не менее важная - это осуществление чаемого. Мы, христиане, ожидаем Царства Божия, победы любви, добра, справедливости - вот его мы и должны устроить, осуществить в нашем сердце, в нашей душе, в нашей семье, в нашей жизни, везде и вокруг.

И когда мы будем осуществлять это Царство Божие, Царство Небесное, то и наша вера будет становиться настоящей, живой, спасающей, соединяющей нас с Богом. Ведь если мы в Него верим, то мы Его любим, Его слова дороги для нас, дорога Его крестная смерть, Его Воскресение, вся Его жизнь. Его Живоносный Гроб открывает нам бессмертие. Смерть Богочеловека побеждает наш грех и нашу смерть. Его Воскресение открывает нам врата вечности. Приобщаясь ко Христу, к вере в Таинстве Крещения, в освящении Духом Святым, в Причащении мы через исполнение воли Божией соединяемся со Христом, приобщаемся к Его Воскресению. Это Воскресение входит в нас как залог будущей жизни, чтобы по Пришествии Христа раскрыться во всей полноте.

Из книги протоиерея Бориса Балашова " На камне или на песке ".
"Христианская жизнь". Клин. 2009

Фото: Ирина Ланцова

Жить по вере. Пойдите и посмотрите
Что значит: быть христианином?


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (03.06.2010) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2433
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz