Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир..."
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 19.04.2024, 01:12 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

"Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир..."

Автор: протоиерей Борис Балашов

В Седмицу 2-ю по Пасхе, Радоницу.

Христос Воскресе! Сегодня Радоница, день пасхального поминовения усопших. Когда мы говорим о Боге, мы почему-то нередко представляем Его жестоким, карающим. Почему? Потому что нам часто бывает больно. Больно нравственно, физически, но значит ли это, что Бог виноват в этой боли? Нет! Но почему же Он это допускает?

Давайте подумаем, когда хирург делает человеку операцию, он его мучает или спасает? Спасает: он делает больно, потому что другого варианта помочь человеку не существует. Когда мы испытываем боль, это не значит, что другой в этом виноват. Как правило, это последствия нашего нездоровья, духовного или телесного. Мы все наследуем природу Адама, который пал, оторвавшись от Бога, и отсюда происходят все наши страдания. Мы испытываем их, когда грех господствует над нами, но Бог этого не хочет, ведь Он любит нас: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного. Отдал Сына на страдания, чтобы спасти других людей. Для чего? Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (см. Ин.3:16).

Верующий в Него – значит доверяющий, имеющий с Ним живую связь веры. Мы знаем, что с близкими могут быть отношения доверия, но они могут и не сложиться. Если я говорю, что верю человеку, я, конечно же, верю не в то, что он существует, а имею либо не имею с ним отношения веры и доверия. Именно вера в человеке некоторым образом подобна вере христианской.

Миллиарды людей уже перешли в мир иной, но смерть – не уничтожение. Человек не умирает полностью, он смертен телесно, и это далеко не самое страшное. Мы гораздо больше страдаем не от телесных болезней, а оттого, что в душах наших нелады. Единицы заканчивают жизнь самоубийством из-за болезней тела, и большое количество из-за того, что сердца их не находят покоя. 

Для чего же Бог посылает Сына Своего в мир? Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин.3:17–18).

Христос учил своих учеников жить, верить и любить. Они приняли от Него учение жизни – Евангелие, жили по нему, учили других и передали Евангелие нам. Не только тексты, но и духовный опыт, которому каждый имеет возможность учиться. Мы можем принять Евангелие, изменить с Божьей помощью свою жизнь. А как же те люди, которые ушли в иной мир не успев перенять у христиан опыт благодатной жизни со Христом? Неужели Господь их любит меньше, чем нас? 

Сейчас мы празднуем Святую Пасху – это победа Христова нам грехом и смертью, над адом. В эти светлые дни мы поём пасхальные песнопения, в которых Церковь говорит нам о духовном смысле происходящих событий. Прочитаем ирмос 6-й песни Пасхального канона: Снизше́л еси́ в преиспо́дняя земли́ и сокруши́л еси́ вереи́ ве́чныя, содержа́щыя свя́занныя, Христе́, и тридне́вен я́ко от ки́та Ио́на, воскре́сл еси́ от гро́ба.

Христос Своей Богочеловеческой душой сходит в преисподнюю. Мы не знаем, где находится этот мрачный мир. Понятно, что не под землей. И хотя ответ не очевиден, даже современные ученые-физики говорят о том, что параллельно с нашим могут существовать еще иные миры. Главное в том, что от мира усопших нас отделяет не расстояние, а состояние нашей души. Важно понять, что чем ближе мы к Богу, тем меньше расстояние, которое нас разделяет с умершими!

Господь сходит душой во ад (по-еврейски – «шеол»), где царили тоска и уныние, была абсолютная безнадежность, и приносит туда Свой свет и Свою любовь! Он разрушает стены адской темницы, возвещает там Свое Евангелие. Теперь все, кто готов пойти за Христом, могут это сделать. Сын Божий изведёт их из адского состояния. 

Надо понимать, что хотя это произошло две тысячи лет назад, но Христос и сейчас там присутствует и ищет сродные Ему души, особенно те, которые здесь на земле не узнали Его. И если они в жизни искали истину, они доверяют Ему, встречаются с Ним и выходят из мрачного состояния. Конечно, не все оказываются способны воспринять слово Божье, но Церковь учит нас молиться о наших умерших. Мы все соединены воедино во Христе и стремимся веровать именно так, как заповедовал Господь.

Церковь объединяет живых и усопших. Как это происходит мы не знаем, но из реального опыта многое становится понятным. Когда человек уходит в мир иной в тяжелом духовном состоянии, о нем очень сложно молиться. Но, когда близкий молится о нем, то спустя время может обнаружить, что молиться становится легко, что-то изменилось. Это сложно объяснить, но очевидно, что молитва за усопших очень важна как для нас самих, так и для наших умерших близких! Нужно, чтобы наша любовь, наша вера возрастали, приводя и других людей ко встрече со Христом.

Иногда говорят: мол, этот человек жил неправедно, зачем за грешника молиться? Подумаем, если у матери несколько детей, о ком она будет заботиться больше – о здоровых или о больных? Ответ очевиден. Человек, который перешел в иной мир в очень нехорошем духовном состоянии, нуждается в нашей усиленной молитве и добрых делах. 

Итоги этого молитвенного труда мы увидим потом, а сейчас нужно делать всё, что в наших силах. 

Господь пришел спасать. Но нельзя насильственно сделать человека любящим, однако можно согревать его любовью, чтобы она смогла зародиться и в его душе.

Церковь напоминает нам, что нужно постоянно молиться обо всех умерших, даже о тех, кого мы не знаем по именам, заботиться о них – совершать добрые дела и главное – стараться исправлять свою жизнь, чтобы наша молитва была Богом услышана.

Ад побежден Христом, но он может и должен быть побежден в душе каждого человека. Мы должны впустить Его в наши сердца, отозвавшись на Его любовь. 

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден. Кем осужден? Судом? Нет, осужден своим неверием. Христос указывает нам путь, а мы порой даже не хотим попробовать следовать за Ним. В том и состоит главный вопрос, что человек выбирает: путь жизни или путь смерти? А ведь времени у нас не так много, можно опоздать.

Господь дал нам возможность ожить, а кто-то не захотел это сделать. Как бывает, человек много пьёт, а потом тяжело болеет и говорит: «Вот, Господь меня наказал…». А при чём здесь Бог? Человек сам себя осудил. Мы все сами себя осуждаем на радость или на страдания.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин.3:19–21). 

Раз люди не захотели лечиться, значит им будет больно. Это не значит, что им после смерти нельзя будет помочь, но если маленькая рана требует небольшого лечения, то большая – огромных усилий. Так и здесь – будет гораздо больнее и труднее лечить душу, когда земное время закончилось. Поэтому лучше не доводить до этого, ведь лечение – штука неприятная и болезненная.

Нам Богом дана возможность исцелять свою душу и помогать другим оживать светом веры Христовой. Потому так важно нести пасхальную радость нашим близким. Сейчас, в эти святые дни, согреем души умерших пасхальной радостью, принеся им радостное приветствие «Христос Воскресе!», чтобы они укрепились и им стало легче, и всех, кого можно вытащить из тяжелого адского состояния, вывести нашими общими усилиями. Аминь.

 


Жены-мироносицы (проповедь митр. Сурожского (Антония))
Из истории иконографии Воскресения Христова: жены-мироносицы

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (01.05.2023)
Просмотров: 244
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика