Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Неизвестная христианская Европа
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 21.07.2017, 05:46 | RSS
 
Форма входа


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

Неизвестная христианская Европа

Автор: Н. Маценова

Шартрский собор (фото: Shutterstock.com)

В апреле 2017 года после Пасхи прихожане Боголюбского храма д. Покровка совершили паломническую поездку к святыням христианской Европы. Паломники посетили Германию, Бельгию и Францию – страны, на территории которых располагалась древняя христианская империя Карла Великого.

Как часто мы произносим это слово «Европа»! С разными смыслами и разными интонациями. Представления как о «загнивающем Западе», так и о уже созданном потребительском «рае на земле», наверное, все еще соседствуют в умах наших соотечественников. Да и где границы этой самой Европы? Как не вспомнить тут спор западников и славянофилов: Россия – это часть Европы, что и должно определять будущее нашей страны, или у нее свой самобытный путь развития? «Старушка Европа» из нашего российского «далека» часто представляется загадочной, непонятной и даже враждебной.

В прошедшем ХХ веке и веке нынешнем Европу принято называть «постхристианской». Почему-то мне очень запомнились слова из какой-то православной передачи о пустующих католических соборах современной Европы. Так ли это? А уж в 90-е годы мы, неофиты, только что «вернувшиеся» к своей собственной православной вере и начинающие узнавать ее, очень любили рассуждать о заблуждениях католиков и отсутствии у них благочестия. Теперь, по прошествии более двадцати лет, вряд ли мы будем отвечать на многие вопросы о вере с такой легкостью и однозначностью.

Первое, что нужно сделать – это увидеть христианскую Европу собственными глазами, т.е. отправиться в православное паломничество. Говорят, что историю надо знать «на ощупь». Именно на пространстве Европы разворачивалась ранняя история Христианской Церкви. Именно эта тысячелетняя история Неразделенной Церкви (до 1054 года) объединяет весь христианский мир. Оказывается, что Европа – это не просто геополитический Евросоюз, живущий только законами рыночной экономики и энергосбережения, но самые разные страны с христианской культурой – Италия, Германия, Франция, Испания, Бельгия. Это интересный многокрасочный мир, в котором знают и любят Христа.

Да, на Западе, где так много святынь, не сохранилась традиция столь глубокого их почитания, как, например, в Русской Православной Церкви. К ним не прикладываются, у них редко служат молебны (связано это и с последствиями Реформации). Поэтому особенно трогательно видеть, как русским паломникам ставят специальные лестницы, или скамейки, или табуреты, чтобы они смогли приложиться к этим святыням. Приезжая в Европу, мы тоже свидетельствуем о своей вере.

Конечно, к Великим Святыням Европы относится Туринская Плащаница – Пятое Евангелие, неоспоримо свидетельствующее о Воскресении Христа. В Трире (Германия) находится Хитон Спасителя – часть одежды Господа, которую делили воины на Голгофе. Терновый Венец Спасителя пребывает в Соборе Парижской Богоматери в Париже. Лично меня поразил Плат Пресвятой Богородицы, в IХ веке доставленный из Византии во Францию. В ХIII веке специально для этой святыни был выстроен и освящен Собор Божией Матери в Шартре, один из красивейших готических храмов мира.

Особенно «близким» и по духу, и по стилю показался нам собор VIII века в городе Аахен (Германия) – столице императора Карла Великого. Это понятно, так как строилось все это еще во времена Неразделенной Церкви.

К тому же в Европе немало и православных приходов. Как и чем они живут? Отличается ли их молитва и быт от того, к чему мы привыкли в России? Встречи с нашими братьями во Христе дают возможность посмотреть на себя со стороны и оценить лучшее, накопленное православной традицией. Именно за пределами России можно по-настоящему понять вселенский масштаб Православия.

Ну и конечно, нельзя забывать, что цель любого паломничества – это наше приближение ко Христу: стремление выйти из круга привычной обыденности, очистить свои душевные чувства от суеты и в результате духовной работы соприкоснуться с Вечностью и живым Богом.

 

У собора Парижской Богоматери (фото: Н. Маценова)

 


Для чего христианину паломничество и что оно дает?
Автор: священник Михаил Хайрутдинов
Бывает, что в паломничество едут с целью попросить и непременно получить материальное благополучие, здоровье, решить жилищный вопрос. Человек ждет от Бога и Его святых только чудес, причем незамедлительно. А меняться сам не хочет и не стремится…

 


 

Паломничество на Афон
Автор: протоиерей Александр Союзов
Святая гора – это не только великие святыни, это еще и удивительные люди. Господь посылает на Афон совершенно разных людей, которые в жизни могли бы и не встретиться, – это совершенно точно. Поэтому уже с Уранополиса – городок, от которого отплывают паромы на Святую гору, начинаются такие встречи и продолжаются они вплоть до самого отъезда с Афона

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: pravklin (01.07.2017) | Автор: Н. Маценова
Просмотров: 101
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск


Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика