Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Новый церковный год
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 18.09.2021, 16:32 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

Новый церковный год

Автор: Наталья Волкова, преподаватель воскресной школы Петропавловского храма пос. Малаховка

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной
для освещения земли и для отделения дня от ночи,
и для знамений, и времен, и дней, и годов»
(Быт. 1:14)


Священное Писание показывает нам, что уже при сотворении мира Творец вложил духовный смысл в естественные процессы смены времен, дней и лет.
По церковному Преданию, в первый день иудейского праздника жатвы, который праздновался с 1 по 8 сентября (одно из названий этого месяца у евреев – тишри), Иисус Христос пришел в город Назарет и в день субботний в синагоге Ему подали книгу пророка Исаии, а Он, найдя текст, стать читать: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу (см. Лк. 4:17-18).

Прочтение этих пророческих слов явилось знамением начала открытого служения и проповеди Царствия Божиего Нашим Спасителем после Его крещения, сорокадневного поста в пустыне и искушения от диавола.

Праздник Церковного Новолетия был установлен святыми отцами I Вселенского Собора в 325 году. Они определили с 1 (14) сентября исчислять новый церковный год, и поэтому весь круг двунадесятых Господских и Богородичных праздников начинается с Рождества Пресвятой Богородицы (8/21 сентября) и кончается Её Успением 15(28) августа. 

К кругу великих праздников примыкают также другие великие, средние и малые праздники ангелов и архангелов, Богородичных икон и святых, память которых празднуется в каждый день церковного года и составляет духовную сокровищницу Православной Церкви.

В богослужебных текстах Церковь указывает своим чадам, православным христианам, путь Домостроительства Божиего по спасению человечества от грехов, страданий и смерти, даёт лествицу для духовного восхождения на вершину горнего мира, открывает тайну Божественной любви к падшему человечеству и сподобляет стать причастниками премирного Божественного жития. А мы, в свою очередь, на призыв Господа и Церкви должны открыть свое сердце для того, чтобы Бог написал в нём Свой Закон и помог нам его исполнить.

Годичный круг богослужения условно можно разделить на три части. Первая часть – от Рождества Пресвятой Богородицы, точнее от Новолетия, до Рождества Христова – пришествия Спасителя в мир – указывает на события Ветхого Завета. Вторая часть – от Рождества Христова до отдания праздника Вознесения раскрывает земную жизнь Иисуса Христа и путь Его служения. Третья часть – от дня Пятидесятницы, Сошествия Святого Духа на апостолов до отдания Успения Пресвятой Богородицы посвящена событиям рождения Церкви Христовой, её жизни и деятельности на земле.

В церковном Уставе праздник Новолетия называется «началом индикта, сиречь новаго лета». Слово индикт переводится с латинского языка как налог, подать, назначение, а также римское название 1 сентября. Этим словом император Константин назвал особую денежную повинность на содержание солдат, получивших отставку.

Со временем стали различать три вида индиктов: императорский, начинавшийся с 24 сентября, Константинопольский с 1 сентября и первосвященнический, или папский, с 1 января. Счет с 1 сентября был принят у греков, так он и вошел в счет времени в русской Церкви. Первый письменный памятник, помеченный индиктом, относится к 312 году.

Вероятно, слово индикт, как синоним церковного новолетия, закрепилось в истории Церкви как символ наших добрых дел, которые мы приносим Царю мира Иисусу Христу.   

 


Электронная версия газеты "Клин Православный" (26 августа 2021)

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: jula (14.09.2021)
Просмотров: 42
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика