Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О богаче и Лазаре
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 19.03.2024, 07:37 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

О богаче и Лазаре

Проповедь священника Сергия Зраева в Неделю 22-ю по Пятидесятнице
Лк. 16, 19-31

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали историю о Лазаре, которую рассказал Господь. В ней привлекает внимание одно обстоятельство. Когда богач уже находится в аду, он просит Авраама послать Лазаря, чтобы предупредить его братьев о предстоящих загробных страданиях: прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк 16, 27-31).

Этот эпизод у многих вызывает недоумение: неужели можно не поверить воскресшему из мертвых? Если есть хоть какая-то возможность избавить людей от страданий, почему ей не воспользоваться?

Ответ очень прост, его дают нам святые толкователи. Дело в том, что каждый воспринимает мир «со своей колокольни»: с высоты своих ценностей, с высоты своей низости, с высоты своих устремлений. Человек судит о происходящем в соответствии с тем, какой опыт он приобрел в жизни.

Все мы слышали фразу: «дети – как пластилин», но на самом деле, это касается не только детей, а относится напрямую ко всем людям вообще. Жизненный опыт меняет человеческую душу, лепит нас, делая либо способными жить в Царствии Небесном, либо нет. И те, кто оказываются к этому неспособными, остаются в аду.

Некоторые святые отцы говорили, что двери ада закрыты изнутри, т.е. пропасть между праведниками и грешниками непреодолима по той простой причине, что находящиеся в аду сами не хотят из него выходить. Люди, которые при жизни не стремились к Богу, и после смерти не смогут этого сделать, даже если увидят те страдания, которые придется терпеть. Так устроена наша жизнь.

Об этом Господь говорит в притче о Сеятеле, под которым подразумевает Себя. Семя евангельской истины попадает на разную почву: одно зерно упало при дороге, другое – на каменистую почву, а третье – в терние. Сын Божий ко всем обращается со Своей проповедью, но люди могут Его Слово воспринимать очень по-разному. Сам человек делает почву благоприятной или непригодной для взращивания этого семени!

Только когда мы живем здесь, на земле, это незаметно. Мы не можем посмотреть на человека и сразу понять, какой у него опыт за плечами, судим большей частью, о внешнем. Потому Церковь и учит: «Не суди, чтобы не быть осужденным». А ведь наш опыт сохраняется и формирует душу, делая ее либо безобразной, если этот опыт отрицательный, либо красивой, если опыт праведный.

У апостола Иоанна Богослова в его Святом Откровении – книге «Апокалипсис» – говорится, что имя каждого человека будет написано на его челе. Имя – это срез жизни, оно позволит с первого взгляда понять, чем жил этот человек.

Поэтому, дорогие братья и сестры, даже если человек увидит явное чудо, но почва его сердца не подготовлена, он не имеет за плечами положительного опыта, он не уверует. Посмотрите! Каждый год накануне Пасхи сходит благодатный огонь в храме Воскресения Господня. Стало ли больше верующих у нас? А ведь там даже проводились серьезные научные исследования, приезжали группы ученых. Об этом и говорится в Евангелии: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Господь везде сеет семя истины, но только человек, который искренне кается в своих грехах, способен его воспринять. И оно падает в душу такого человека, как в почву благодатную, и произрастает, и дает плод святости. Дай Бог всем нам, хотя бы к концу своей земной жизни, вылепить из себя человека, способного жить в Царствии Небесном! Аминь.

 


«Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (12.11.2020)
Просмотров: 620
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика