Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О детстве Девы Марии
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 25.05.2022, 06:04 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

О детстве Девы Марии

Автор: протоиерей Борис Балашов

 

О детстве Девы Марии, о Ее родителях мы узнаём из Священного Предания; евангелисты об этом ничего не сообщают. 

Ее родителями были благочестивые супруги Иоаким и Анна. Иоаким происходил из колена Иуды, из царского и мессианского рода Давида, и был родственником Иосифа Обручника. А Анна – из колена Левия, из священнического рода Аарона. В их браке соединилось наследственное преемство царского и священнического сана. Они были обеспечены материально и весь свой доход делили на три равных части: одну – для храма, одну – для бедных и одну – для себя. В богатстве они видели не плод своих заслуг, а дар Божий. Пятьдесят лет они прожили вместе в мире и любви. И только детей у них не было, что считалось в иудейском народе наказанием Божьим, потому что все жили в ожидании обещанного Мессии, который должен был произойти из рода Авраамова и поэтому мог родиться в любой еврейской семье. Иоаким и Анна, молясь о даровании им ребенка, обещали Богу, что, если это произойдет, они посвятят свое чадо Ему. И только в старости им было даровано Дитя. 

Предание говорит о том, что Иоаким и Анна три года воспитывали родившуюся на закате их дней Дочь, а затем по обету посвятили Ее Богу и отдали в Иерусалимский храм, где такие девочки могли жить до четырнадцати лет. За те три года, что Она жила со Своими родителями, Иоаким и Анна смогли привить Ей такую любовь к Богу, что трехлетняя девочка спокойно покидает родителей, которых очень любит, и с радостью идет в храм. Любая мать знает, что ее малыш может остаться лишь с тем человеком, которого он хорошо знает, кого любит и кому доверяет. Чаще всего это бабушка или дедушка, или другой родной и близкий человек. А для маленькой Марии родным и близким стал Бог, а потому и его храм был как дом родной. 
При храме Она училась читать, писать, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, выполняла разные работы, связанные с храмом. Там же Она училась углубляться в молитву, постигала тайну общения с Богом. Так прошла Ее жизнь до четырнадцати лет. С этого возраста родители забирали своих детей из храма: нужно было устраивать их в жизни. Но Марии некуда было идти – к этому времени Ее родителей уже не было в живых. Мария дала обет не выходить замуж – обет, которого не знал Ветхий Завет. В условиях всеобщего ожидания Мессии обет девства был непонятен. Таким образом Мария исключала Себя из числа тех, кто мог стать предками Мессии, и обрекалась в связи с этим на всеобщее поношение.

Ради чего Она идет на это? Ради той великой любви к Богу, которой горело Ее сердце все четырнадцать лет. Она не могла полюбить такой любовью кого-либо другого и поэтому решила полностью посвятить Себя Богу. Однако совершеннолетняя девушка не могла оставаться жить при храме. И тогда священники нашли возможность устроить так, чтобы данный Марией обет не был нарушен. Они ищут для Девы Марии супруга, который взял бы Ее в свою семью, не прикасаясь к Ней и уважая Ее обет. Священники воспользовались законом, данным в Библии, согласно которому женщина, не имеющая детей, отдается в жены ближайшему родственнику. Священники уговорили одного из родственников Марии, вдовца по имени Иосиф, имевшего многочисленное семейство от первого брака, взять себе в семью эту девушку. Мария была обручена Иосифу, который к тому времени был уже в преклонном возрасте.

 

Из книги протоиерея Бориса Балашова "Христос и мы". Издательство "Христианская жизнь", Клин, 2021 год, с. 58-60

Книгу можно приобрести в лавке Скорбященского храма г. Клина


Протоиерей Игорь Гагарин о Введении во храм Пресвятой Богородицы
Иконография Введения Пресвятой Богородицы во храм

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: jula (03.12.2021)
Просмотров: 292
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика