Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"О двух вещах, в которых невозможно Богу солгать"
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 20.04.2024, 08:58 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

"О двух вещах, в которых невозможно Богу солгать"

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 4-ю Великого поста.
Евр.6:13–20

.
Фото: Екатерина Галик
 

Дорогие братья и сестры, давайте кратко поговорим о двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать (Евр.6:18). 

Для того, чтобы понять, что имеет ввиду апостол, вспомним историю Авраама, который по призыву Бога невидимого, неощутимого тактильно, покинул родину, чтобы жить в том месте, в котором Он заповедал. И вот, Сам Господь пришёл к нему в виде трёх путников и обещал пожилым бездетным супругам – Аврааму и Сарре – неисчислимое потомство. Через год у них рождается сын Исаак – их единственный наследник, но где же остальное потомство? Его вроде бы и нет.
Однако Иисус Христос, когда выходит на проповедь, упоминает черствую веру лицемеров и противопоставляет её вере Авраама и его потомков. Потому что на самом деле, Господь сдержал обещание: потомство Авраама действительно бесчисленно, и дело здесь не в семитских корнях. Христос соотносит живую веру с верой Авраама, и говорит о его потомстве именно в этом контексте! А мы так любим искать национальные особенности и различия (чем больше, тем интереснее), изучать национальный код... 
Конечно же, речь идёт не о генетике. Важно то, какую веру обрёл Авраам, и до какой степени чёрствости можно дойти, если относиться к ней как к исполнению пустых формальностей, а не как к построению доверительных отношений с Богом. 

Мы видим, что и из камней, как говорит Христос, может вырасти потомство Авраама. Тот языческий мир, который отказался от ложных богов и принял Христа всем своим существом, переболев Евангелием, пересмотрев своё отношение к ближнему, будучи когда-то "камнями", становится носителем живой веры. Среди них –  мученики, исповедники, святители и простые верующие, и мы с вами в том числе.

Поэтому вопрос "Сбылось ли обещанное Аврааму?" звучит для нас риторически, хотя для его современников это и казалось безумием. Конечно, сбылось! Ведь мы не можем сомневаться в том, Кто создал этот мир разумно, и в тех отношениях, которые Бог даёт нам, чтобы выжить, – мы всё это на себе испытали. И вот, две непреложные истины, о которых говорит апостол Павел, в которых невозможно Богу  солгать – слово о нашем спасении и обещание этого спасения.

Еще будучи в раю, человек, согрешивший и изгнанный, услышал обещание Бога, что семя жены сотрёт главу змия, то есть Рожденный Христос станет победителем проклятия. Сбылось? Да! 

Но это было сказано о Христе, а что насчёт нас? Христа мы называем Первенцем, Воскресшим из мертвых, мы называем Его Сыном человеческим (Он сам так себя называет) и говорим о Нём как о Новом Адаме. Оказывается, что в поступке Христа, Его миссии, зарождается новое человечество, и мы к этому причастны.

Поэтому, естественно, Иоанн Предтеча, а за ним – Христос, придя к народу, говорит: приблизилось Царство Небесное (Мф.3:1, Мф.4:17), а Христос говорит также: наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34). То есть то, что нам дано и открыто, что Господь дал нам, обещал, поклялся и сделал – оно есть у нас. А с другой стороны мы молимся: Да приидет Царствие Твое (Мф.6:10), – в той молитве, которую нам Сам Христос оставляет. То есть, чтобы обрести всю полноту человеческого счастья, которую мы отчасти можем уже здесь получить и почувствовать, человек должен пройти очень сложный, но не безрадостный путь своего взросления – взросления в меру роста Христа.
С одной стороны, этот путь выстроен, как маршрут для нас, с другой – это бесконечные усилия по отношению к себе, попытки борьбы над собой – плохим. По слову апостола: дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий (Евр.6:18,19). 

Надежда! Христос – наша надежда и упование на наше воскресение, Новый Адам и родоначальник нового человечества, обновление которого – дело и моей ответственности. Я должен увидеть в себе всё то, что должен победить, крепко взяться за якорь – за Христа – и пройти этот путь взросления в меру роста Господня! Аминь.

 


«Разве не знаете, что вы храм Божий?»

«Разве разделился Христос?»

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (08.04.2022)
Просмотров: 464
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика