Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"О двух вещах, в которых невозможно Богу солгать"
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 29.05.2022, 08:03 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

"О двух вещах, в которых невозможно Богу солгать"

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 4-ю Великого поста.
Евр.6:13–20

.
Фото: Екатерина Галик
 

Дорогие братья и сестры, давайте кратко поговорим о двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать (Евр.6:18). 

Для того, чтобы понять, что имеет ввиду апостол, вспомним историю Авраама, который по призыву Бога невидимого, неощутимого тактильно, покинул родину, чтобы жить в том месте, в котором Он заповедал. И вот, Сам Господь пришёл к нему в виде трёх путников и обещал пожилым бездетным супругам – Аврааму и Сарре – неисчислимое потомство. Через год у них рождается сын Исаак – их единственный наследник, но где же остальное потомство? Его вроде бы и нет.
Однако Иисус Христос, когда выходит на проповедь, упоминает черствую веру лицемеров и противопоставляет её вере Авраама и его потомков. Потому что на самом деле, Господь сдержал обещание: потомство Авраама действительно бесчисленно, и дело здесь не в семитских корнях. Христос соотносит живую веру с верой Авраама, и говорит о его потомстве именно в этом контексте! А мы так любим искать национальные особенности и различия (чем больше, тем интереснее), изучать национальный код... 
Конечно же, речь идёт не о генетике. Важно то, какую веру обрёл Авраам, и до какой степени чёрствости можно дойти, если относиться к ней как к исполнению пустых формальностей, а не как к построению доверительных отношений с Богом. 

Мы видим, что и из камней, как говорит Христос, может вырасти потомство Авраама. Тот языческий мир, который отказался от ложных богов и принял Христа всем своим существом, переболев Евангелием, пересмотрев своё отношение к ближнему, будучи когда-то "камнями", становится носителем живой веры. Среди них –  мученики, исповедники, святители и простые верующие, и мы с вами в том числе.

Поэтому вопрос "Сбылось ли обещанное Аврааму?" звучит для нас риторически, хотя для его современников это и казалось безумием. Конечно, сбылось! Ведь мы не можем сомневаться в том, Кто создал этот мир разумно, и в тех отношениях, которые Бог даёт нам, чтобы выжить, – мы всё это на себе испытали. И вот, две непреложные истины, о которых говорит апостол Павел, в которых невозможно Богу  солгать – слово о нашем спасении и обещание этого спасения.

Еще будучи в раю, человек, согрешивший и изгнанный, услышал обещание Бога, что семя жены сотрёт главу змия, то есть Рожденный Христос станет победителем проклятия. Сбылось? Да! 

Но это было сказано о Христе, а что насчёт нас? Христа мы называем Первенцем, Воскресшим из мертвых, мы называем Его Сыном человеческим (Он сам так себя называет) и говорим о Нём как о Новом Адаме. Оказывается, что в поступке Христа, Его миссии, зарождается новое человечество, и мы к этому причастны.

Поэтому, естественно, Иоанн Предтеча, а за ним – Христос, придя к народу, говорит: приблизилось Царство Небесное (Мф.3:1, Мф.4:17), а Христос говорит также: наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34). То есть то, что нам дано и открыто, что Господь дал нам, обещал, поклялся и сделал – оно есть у нас. А с другой стороны мы молимся: Да приидет Царствие Твое (Мф.6:10), – в той молитве, которую нам Сам Христос оставляет. То есть, чтобы обрести всю полноту человеческого счастья, которую мы отчасти можем уже здесь получить и почувствовать, человек должен пройти очень сложный, но не безрадостный путь своего взросления – взросления в меру роста Христа.
С одной стороны, этот путь выстроен, как маршрут для нас, с другой – это бесконечные усилия по отношению к себе, попытки борьбы над собой – плохим. По слову апостола: дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий (Евр.6:18,19). 

Надежда! Христос – наша надежда и упование на наше воскресение, Новый Адам и родоначальник нового человечества, обновление которого – дело и моей ответственности. Я должен увидеть в себе всё то, что должен победить, крепко взяться за якорь – за Христа – и пройти этот путь взросления в меру роста Господня! Аминь.

 


«Разве не знаете, что вы храм Божий?»

«Разве разделился Христос?»

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (08.04.2022)
Просмотров: 144
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика