Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О языках общения Бога с человеком
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 25.06.2024, 06:04 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

О языках общения Бога с человеком

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 18-ю по Пятидесятнице
2 Кор. 9, 6-11

Дорогие братья и сестры, у Бога есть много языков общения с человеком, и это не обязательно какое-то мистическое откровение. Мы знаем, что самое тесное общение происходит в причастии, Таинстве Причащения Святых Тела и Крови Христовых, знаем, что наш диалог, при условии открытости нашего сердца, возможен в молитве. Мы знаем также, что разумно можем воспринимать слово Божие через Евангелие, и понимаем из собственного опыта, что огромное количество добрых дел, то самое милосердие, о котором говорит сегодня апостол Павел – это тоже язык общения Бога с человеком.

И дело не просто в подаянии или в ежедневнике добрых дел, а в том, что мы расходуем наши ресурсы во имя Божие, но для блага ближнего. Понятно, что ресурсы – это не только наша зарплата (материальные ценности): чаще у нас не хватает времени, здоровья (это особенно сейчас в тренде), чувств. Всем этим, безусловно, наделен и богат человек, и все это он может отдать. Но почему же получается, что лишних полчаса не хватает на ребенка, лишних пяти минут – на звонок матери, лишнего часа – чтобы поговорить с женой, а также не хватает здоровья, чтобы обещанное доделать, а денег – чтобы, опять же, обещанное купить?

Дело в том, что, даже имея не слишком высокую зарплату, мы бесконечно богаты внутри, и главная дилемма для человека – отдать личное пространство времени, чувств, других ресурсов или оставить для себя? Ведь мне каждый день нужны, к примеру, мои полчаса, чтобы выпить чашечку кофе в одиночестве, и это время мое

Готовность делиться своими богатствами, ресурсами – это еще и вопрос моих взаимоотношений с Богом. А собственно, чего Он от меня хочет? Если в привычное течение дня, закрученного вокруг быта, работы, проблем, меню на ужин и планов на завтра, вклинивается какое-то событие, которое нужно сделать «ради Бога», и в моем ежедневнике не было этого дела – можно с уверенностью сказать, это Бог ищет меня. Это Его язык общения, и для меня – это возможность встречи с Ним через совершение добрых дел и милосердие.

Мы сегодня слышали слова апостола Павла: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9, 7) Что значит «доброхотно дающего»? В греческом языке используется слово «иларон», что в переводе на русский, дословно означает «радостный, веселый». Т.е. не нажим общественного мнения и не какой-то бог-манипулятор приказывает мне платить церковную десятину или подавать милостыню, иначе мне плохо будет, – я делаю это с радостью, потому что понял, что отнимая что-то у себя, я осознанно иду навстречу Богу. Если я ущемляю себя в чем-то ради другого, особенно, если расставаться с этим жаль, значит, это правильная жертва, и я сделал шаг навстречу своей вечности.

Я сумел разрешить дилемму, сделал правильный нравственный выбор: сжал свое внутреннее пространство и отдал его Богу и людям. Это неимоверно сложно сделать, и особенно, сделать весело и с радостью. Однако «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет», – говорит апостол Павел (2 Кор. 9, 6). Это понятно и аграрию, и бизнесмену, должно быть понятно и нам, дорогие братья и сестры. Поскольку дело нашего спасения – это такое же дело, которое должно приносить плоды, и в этом деле важно не ошибиться.

Кому принадлежит все то, что меня окружает и как я должен пользоваться тем, что мне дает Бог (экономические отношения, здоровье моего тела, творческие позывы моей души и т.д.), для того, чтобы выстроить себе дорогу в Царство вечного полноценного счастья?

Полноценное счастье может быть только с Богом, а жизнь с Богом может быть только тогда, когда человек «иларон», т.е. радостно и весело, подчинил все свои устремления и ресурсы для того, чтобы жить с Богом. И это очень сложная задача. Аминь.

 

 


Газета «Клин Православный» (электронная версия, сентябрь 2020)

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (13.10.2020)
Просмотров: 610
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика