Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О любви
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2019, 10:19 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Духовное просвещение

О любви

Автор: протоиерей Борис Балашов

В Неделю 17-ю по Пятидесятнице, Лк. 6, 31-36

Христос Лоза Истинная

Сейчас мы постараемся осмыслить то евангельское чтение, которое мы только что слышали. Иисус Христос говорит о любви. В русском и славянском языках есть только одно слово «любовь», а в греческом языке существует несколько разных слов, позволяющих передать разные смысловые нюансы. Но в любом случае мы понимаем, что любовь любви рознь: одно дело любить бифштекс, и совсем другое дело – человека. Другой пример: любить свою собаку и любить свою семью –принципиально разные вещи.

Почему Христос такое огромное значение придает любви? Почему для всех нас жизненно необходимо относиться с любовью не только к самым близким людям, но даже к тем, кто относится к нам враждебно? Господь, обращаясь к своим ученикам, говорит слова, которые они, в отличие от фарисеев и других его противников, могли понять верно: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6,31). Конечно, каждый человек хочет, чтобы к нему относились по доброму: не делали зла, поддерживали, прощали ошибки, огрехи. Но если мы хотим этого по отношению к себе, мы должны поступать соответственно и по отношению к окружающим. А зачем это нужно?

Мы видим, что любые нормальные люди – инаковерующие и неверующие в том числе – любят своих близких (к другим могут плохо относиться, но своих-то любят). Это хорошо? Безусловно. Достаточно? Нет! И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят (Лк. 6, 32), – говорит Христос. Какая благодарность может быть за то, что мы любим только по естественному чувству, и от кого? Мы благодарим за то, что с деньгами нам кто-то помог, с квартирой, связи наладить... Но речь здесь не об этом, хотя Господь и говорит далее, что наша любовь к людям должна выражаться не только в добром человеческом отношении, но и в материальной поддержке: И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же (Лк. 6, 34). Да, можно выручить человека, дав ему денег взаймы под расписку или под честное слово, но Христос говорит: если надеетесь получить обратно – а что, можно как-то иначе давать взаймы? Может, Господь имеет ввиду благотворительность? Нет, если взаймы, значит, Кто-то этот долг нам все же должен вернуть!

Но вы люби́те врагов ваших, – заповедует Христос. Любить врага – не значит, что нужно с ним обниматься и «объясняться в любви», если он сделал плохо мне или моим близким, но это подразумевает, что, во-первых, я не должен мстить, а во-вторых, должен относиться к нему доброжелательно, как и ко всем остальным людям, и, если ему потребуется моя помощь, – помочь. Хотя опять не совсем понятно,  зачем это нужно лично мне.

Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6, 35). О какой же награде говорит Христос? Представим типовую ситуацию: в нашей стране масса сирот, как правило, социальных (при живых родителях), и ребенок из неблагополучной семьи попадает в детский дом. Там живется, мягко говоря, несладко, люди ломаются. Но кто-то умный ему сказал: «Если ты хочешь выбраться из этого кошмара, не веди себя как все, не кури, не матерись, не отвечай злом на зло. Придут усыновители, увидят, что ты адекватный человек, и, конечно, тебя возьмут в первую очередь». Как вы думаете, не это ли предел мечтаний для такого ребенка – обрести дом и любящих людей, вырваться из ужаса равнодушия и одиночества? Это тоже можно назвать наградой за доброе поведение, и это гораздо больше, чем какая-либо материальная награда! На таком примере мы можем понять, какую награду обещает Христос нам с вами: будете сынами Всевышнего т.е. станете детьми для Бога, здесь, сейчас. А уж Там, после кончины, тем более будете с Ним, и нет большей награды для человека в этом мире!

Мы понимаем, что нормальные родители всегда заботятся о своих детях и помогают им даже в том, о чем те не просят, и тем более Бог о Своих детях заботится! Ведь Сам Бог есть Любовь, и Он благ ко всем людям, даже к неблагодарным и злым. Мы ведь все далеко не праведники: кто из нас может сказать, что живет свято? Но все же Господь нас любит, поэтому и мы должны поступать так же. Христос говорит: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 38). Если хотите иметь Бога своим Отцом и Другом, стремитесь быть похожими на Него. Делайте так, если хотите жить вечно вместе с Ним!

Когда мы смотрим на детей и пытаемся узнать в них черты родителей, мы понимаем, чьи они. Но при переходе в Тот мир нас будут узнавать не по цвету волос и глаз, а по тому, какова наша душа, похожа ли она на Бога по своим качествам. А если нет, нас туда не пустят, мы просто не сможем жить в Том мире, он будет для нас хуже ада, потому что мы не подготовили себя к жизни с Богом.

Это нетрудно объяснить: приезжают к нам, например, люди из жарких стран, и при температуре – 120 им уже плохо, они могут не выдержать. А я, если поеду куда-нибудь в Таиланд, не смогу вынести их жаркий климат. Мы одинаково не приспособлены к жизни в чуждых для нас условиях. Вывод очевиден: если мы в нашей земной жизни не научимся жить так, как велит Господь, то не сможем быть с Ним Там, в горнем мире.

Представьте, у кого-то праздник, он пригласил друзей, все пьют чай, беседуют, и вот позвали за стол спившегося бомжа. Вы думаете, ему будет интересно быть со всеми за праздничным столом? Да он же не слышит родной речи: где мат трехэтажный, где «дым коромыслом» от сигарет? Какой там торт, «дайте мне сивухи и огурец!» – вот предел его мечтаний. Не будет ему радости с нами. Так вот, если мы хотим быть с Богом здесь и Там, мы должны стать Ему родными по духу. Основной закон жизни – любовь, и если здесь мы не научимся любить, Там учиться уже будет поздно! Мы окажемся не готовы и останемся в одиночестве. Но одиноки и несчастны мы будем не только за пределами земной жизни, но и всю нашу теперешнюю жизнь, если не дадим Богу войти в наше сердце со своей любовью. Аминь.

 


 

«Отныне будешь ловить человеков…»

О несении креста

 

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (29.10.2019)
Просмотров: 158
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика