Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О распознавании действий сердечных
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 13.05.2021, 21:20 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

О распознавании действий сердечных

Автор: преподобный Серафим Саровский

Когда человек приимет что-либо Божественное, то радуется в сердце, а когда диавольское, то смущается.

Сердце христианское, приняв что-либо Божественное, не требует еще другого со стороны убеждения в том, точно ли сие от Господа, но самым тем действием убеждается, что оно небесное, ибо ощущает в ceбе плоды духовные: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22).

Напротив, хотя бы диавол преобразился и во ангела светла (2 Кор. 11, 14) или представлял мысли самые благовидные, однако сердце все будет чувствовать какую-то неясность, волнение в мыслях и смятение чувств. Объясняя это, святой Макарий Египетский говорит: "Хотя бы [сатана] представлял и светлые видения, не возможет, как сказано, произвести доброго действия, что и служит точным его признаком" (Прп. Макарий Великий. Сл. 4. Гл. 13).

Итак, из сих разнообразных действий сердечных может человек познать, что есть Божественное и что диавольское, как об этом пишет святой Григорий Синаит: "От действа убо возможешь познать воссиявый свет в душе твоей, Божий ли есть, или сатанин" (Добротолюбие. Ч. 5. Прп. Григорий Синаит. О безмолвии).

Из книги "Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника".
Клин: Христианская жизнь, 2011.
Фото: lib.pstgu.ru



Преподобный Серафим СаровскийАпостольство любви Христовой
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Неслучайно инославные христиане называют Православную Церковь пасхальным христианством. Это соответствует действительности. И ведь именно Светлое Христово Воскресение – Пасха – является для православных Праздником праздников и Торжеством из торжеств, то есть абсолютной вершиной всех христианских праздников.
Кого же из русских святых мы можем назвать самым пасхальным святым, таким святым, в духовном облике которого наиболее ярко выразился и отразился праздник Светлого Христова Воскресения?



Прославление преподобного Серафима СаровскогоПрославление преподобного Серафима Саровского
"Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря" впервые была издана в 1896 г. и, попав во дворец, повлияла на решение вопроса о прославлении преподобного Серафима. По повелению императора Николая II и поручению Священного Синода в августе 1902 г. было проведено предварительное освидетельствование останков преподобного. При этом нетленных останков не обнаружилось, что однако не является препятствием к прославлению.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (15.01.2015) | Автор: Преподобный Серафим Саровский
Просмотров: 1209
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика