Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О самоприговоре
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 04.03.2021, 15:51 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

О самоприговоре


Сошествие во ад (Воскресение Христово), XV в.
(Источник: www.ruicon.ru)

Во Втором послании к Коринфянам апостол Павел сообщает о некотором искушении, бывшем с ним и его спутниками, искушении до того тяжком, что «не надеялись остаться в живых». И чтобы научить нас, как поступать в таких случаях, Апостол рассказывает, как они поступили. А они «сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых».

«Сами в себе имели приговор к смерти»… Но что же тут удивительного? Разве мы и так уже словом Божьим не приговорены к смерти? Разве не было сказано Адаму после грехопадения: «прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3, 19)? Да, это было сказано. Но сказано и то, что «нет праведного ни одного… все совратились с пути, до одного негодны» (Пс. 13, 1—3). Однако же некоторые до того безнадежно не слышат, что Господу, пришедшему для спасения всех человеков, приходится говорить: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Сказано также: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными». А люди отвечали: «Мы … не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными?» (Ин. 8, 32—33).

Есть сказанное Божье слово, есть открытая в нем истина, и надо сделать ее — своей истиной: самому понять, что ты грешен, самому понять, что ты — раб, самому приговорить себя к смерти… Чтобы помочь в этом, Господь и попускает такие искушения, как например смертельная опасность. Это удобнейший случай вдруг увидеть свою полную беспомощность; увидеть всю убийственную силу греха, и что надеяться уже не на кого, кроме Бога, и даже не избавляющего от смерти, но — воскрешающего мертвых. Что и сделали от всего сердца Павел и его спутники. А Господь вдруг избавил их «от столь близкой смерти».

Но приговорив себя к смерти, нельзя лукаво ожидать немедленного избавления. А еще более надо опасаться другой крайности. Диавол может шепнуть: если уж ты, и притом совершенно справедливо, приговорил себя к смерти, то сам немедленно и исполни приговор, наложи на себя руки… Ведь он всегда старается столкнуть с царского пути: влево или вправо, вперед или назад, вверх или вниз, — лишь бы столкнуть. И всегда под благовидным предлогом. Вот один пример. Некий человек пришел в храм. А у него был дар видеть то, что другие не видят. Он постоял на Литургии, посмотрел, а потом говорит: «причащаться я никогда не пойду, и вообще не понимаю, как люди имеют наглость подходить к Чаше. Это такая святыня, от нее исходит такой Божественный свет»!.. А когда, спустя некое время, он все же пошел на исповедь, то потом с восторгом рассказывал: «только я встал на ступеньку, чтобы подойти к священнику, как сразу почувствовал, что уже прощен! И даже можно было бы не подходить и не исповедоваться»!.. Отсюда и видно, что дар его был не от Бога: враг — то не давал ему подойти, вопреки словам Христовым: «пейте из нее все» (Мф. 26, 27), то — старался опередить, не дать свершиться другим Господним словам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 23).

Слово Божье надо внимательно слушать и тщательно исполнять. Приговорил себя к смерти, значит, жди ее, как торжества справедливости. А если угодно будет Господу, то сподобишься и отсрочки. Потому, что лишь приговоривший себя к смерти поистине знает, на что употребить и временную, земную жизнь.

 

Источник: mepar.ru


О наградах
О неоскудевающей руке

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (13.10.2018)
Просмотров: 541
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика