Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О Символе веры апостола Павла
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 25.09.2020, 22:03 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

О Символе веры апостола Павла

 

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, 1 Кор. 15, 1-11

Дорогие братья и сестры, давайте разберем сегодняшний отрывок из 1 Послания к Коринфянам, которое читается за богослужением уже несколько недель.

Коринф – портовый город, наследие эллинистической культуры. Его жители готовы услышать любую новую идею, особенно если их чаяния, духовные запросы оказываются созвучны словам проповедника. Но в этом таится и особенная опасность, поскольку если мне хочется что-то услышать, я в проповеди непременно услышу именно это, а совсем не то, чего от меня требует Господь.

Поэтому в 15-ой главе апостолу Павлу приходится возвращаться к самой главной теме – теме фундамента веры. Без этого основания невозможна ни наша с вами вера, ни вера любого другого человека – будь он из Коринфа или Иерусалима. Апостолу Павлу приходится ввести для нашей твердости первый в истории Символ веры. Да, это самый древний Символ веры, мы его сейчас поем за Литургией, дома повторяем, осмысливаем, и он является основанием нашей веры. Современный текст состоит из двенадцати логически завершенных мыслей, утвержденных Церковью. А у апостола Павла их всего четыре.

Нужно понимать, что есть запрос моей веры, и очень важно, чтобы он был созвучен с тем, что Господь хочет открыть людям о Себе и Своей Церкви. Символ должен выражать мои чаяния – чаяния верующего человека.

Послушаем апостола: Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати (1 Кор. 15, 3-5). Итак: «Моя вера, – говорит апостол Павел, – основана на том, что Христос умер за грехи наши». И это тот парадокс, который стал основанием нашей веры. Наше православное богословие решало его в течение нескольких веков, отсекая огромное количество еретиков и сомневающихся. Богочеловек, Творец Вселенной и Создатель меня и всего самого сложного и прекрасного, умирает за мои грехи. Тот Бог, который говорил с Моисеем и с древним еврейским народом, приходит к людям и готов Себя отдать за их грехи. Это первая составляющая Символа веры апостола Павла.

Второе: Он погребен был и Воскрес в третий день. Вопрос воскресения тела – самый больной, краеугольный, острый и основной в моей вере. Ибо все то, что дает человеческое наследие, в том числе в области религиозной мысли, не несет ответа на самый главный вопрос: «А что будет после смерти?» Смерть меня преследует, мне это не нравится, я конечен, но я хочу ее преодолеть. Но что мне нужно для этого сделать? Ни один учитель, ни одна религия не дает ответа на этот вопрос. Это делает Христос, Своим пришествием и Своей смертью показывая нам путь спасения. Возможность для каждого человека обрести спасение, пройдя путь за Христом – третий пункт Символа веры.

И, наконец, четвертое: явился Кифе, потом двенадцати, и многим другим, в том числе, самому апостолу Павлу. Обретение Христом иного обновленного тела – подтверждение наших чаяний о возможности воскреснуть телесно, подобно Христу. Т.е. мои религиозные поиски должны вести не к земным целям – чтобы мне здесь жить «в шоколаде», имея Бога в душе, а когда Он от меня чего-то хочет, говорить: «Подожди, не сейчас, вот с делами разберусь…», ну и так далее. Серьезные запросы верующего человека – смерть и ее преодоление. Христос – Бог – сжимает Себя до размеров человека и показывает мне, как пройти этот путь, говоря: «Следуй за Мной!»

Богочеловек рожден на земле, в ущербном теле, и показывает, как мне прожить без ошибок. Богочеловек берет на Себя мои грехи и умирает за меня, тем самым показывая, что Крестный путь – путь моего спасения. Богочеловек Воскресает в обновленном теле – реализуется мой запрос: «А что будет со мной после смерти: я умру навсегда или навсегда воскресну?» И, наконец, действие Христа в Его Церкви на земле показывает, что Он будет с нами до скончания века. Аминь.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (03.09.2020)
Просмотров: 119
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика