Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О совершении Таинства Крещения
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 19.04.2024, 21:32 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные Таинства

О совершении Таинства Крещения

Автор: протоиерей Борис Балашов

На сороковой день после рождения ребенка Церковь молится о готовящемся ко святому Таинству Крещения младенце: «Да сподобився Святаго Крещения, получит часть избранных Царствия Твоего…» Необходимо понимать: именно духовное рождение в этом Таинстве делает человека способным войти в Вечную Жизнь Небесного Божиего Царства и уже на земле стать любимым чадом (сыном или дочерью) Божиим.

Готовящиеся к Крещению проходят чин оглашения – духовной подготовки к Таинству. В первые века христианства верующие, становясь оглашенными, то есть готовящимися к Крещению, изучали христианскую веру, длительное время проходили эту важнейшую подготовку к соединению своей жизни со Христом. Церковь же постоянно молится о том, чтобы готовящиеся ко Святому Крещению люди смогли духовно переродиться и своею любовью ответить на любовь Спасителя.

Во время Таинства Крещения, возлагая руку на голову крещаемому, священник молится о нем: «Даждь (дай – прим. авт.) ему во всех заповедех Твоих ходити… Напиши его в книзе (книге – прим. авт.) жизни Твоей…» (Требник). Иисус Христос принимает пришедшего к Нему в Свою семью – Церковь – и вносит его имя в Книгу Жизни.

Властью, данной Христом, Святая Церковь освобождает приходящего ко Крещению от рабства греху и дьяволу, повелевая искусителю: «Изыди и отступи от иже ко святому Просвещению готовящагося…» (Требник).

Готовящийся к усыновлению Богом трижды отрекается от «сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его» (Требник). Это последний в жизни разговор с нечистым духом, после которого становящийся христианином ни в мыслях, ни в чувствах, ни в словах никогда к лукавому больше не обращается.

Отрекшийся от греховной жизни выражает готовность навсегда соединить свою жизнь со Христом и свидетельствует, что он сочетался со Христом подобно тому, как жених и невеста сочетаются браком и становятся единым духовно-телесным организмом – семьей. Свою веру крещаемый выражает в чтении Символа веры, в котором изложены основные истины Христианства.

При Крещении, в первую очередь ребенка, требуются крестные – восприемники. Ими могут быть только те христиане, которые имеют личное общение со Христом в Таинстве Святого Причащения, то есть регулярно причащаются.

Само Таинство Крещения, как и Божественная Литургия, начинается торжественным возгласом: «Благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне (сейчас – прим. авт.) и присно (всегда – прим. авт.) и во веки веков» (Требник).

Обычная вода способна очищать нечистоту тела, вода Крещения способна омывать нечистоту души. Церковь молится об освящении той воды, в которой человек получает свое духовное обновление. В молитве водоосвящения мы просим Господа: «Прииди и ныне наитием (сошествием – прим. авт.) Святаго Твоего Духа и освяти воду сию» (Требник).

Освящается елей (оливковое масло), им помазывается и освященная вода, и тело крещаемого. Весь человек – все его чувства и все тело – обновляется, очищается и укрепляется для служения Богу.

И вот совершается величайшее чудо духовного рождения человека. Священник трижды погружает крещаемого в освященную в купели воду: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь» (Требник).

Три дня до Воскресения тело Иисуса Христа лежало мертвым во гробе; и троекратное, во имя Святой Троицы, погружение человека в крещальные воды символизирует смерть прежнего человека, обреченного на рабство греху и дьяволу. Из купели выходит обновленный благодатью человек, усыновленный Богу.

После Таинства духовного рождения новокрещенный надевает белую крестильную одежду, которая символизирует чистоту обновленной в Крещении души. На новокрещенного надевают крест – символ христианского служения Богу: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24).

Крещаемый по искренней вере во время совершения Таинства становится преображенным человеком. Нередко при этом он явно ощущает действие благодати Святого Духа в своей душе. Теперь он – родная душа Богу.

Мы говорили с вами, как люди, уверовавшие во Христа, через принятие Таинства Крещения становятся христианами. Однако в жизни бывают ситуации, когда человек уверовал и имеет горячее желание принять Таинство Крещения, но священника поблизости нет. Подобные ситуации нередко случались в условиях безбожного гонения на христиан, в условиях советских концентрационных лагерей и во времена военных действий. Это может произойти и тогда, когда уверовавшему, но еще не крещенному человеку, угрожает смертельная опасность. Такого рода ситуации случаются и с маленькими, в том числе новорожденными, детьми; они тоже могут тяжело заболеть или умереть.

Таинство Крещения, как и всякое священнодействие, должен совершать священник, законно рукоположенный и совершающий свое служение в Православной Церкви. Однако Крещение – единственное из всех церковных Таинств, которое при острой необходимости может совершить и мирянин, то есть член Православной Церкви, имеющий живую связь веры с Богом и участвующий в Причащении Святых Христовых Таин.

В этом случае православный христианин, обращаясь к Богу, читает начальные молитвы по «Отче наш», Символ веры и погружает человека в воду (если погружение невозможно, то обливает водой, а при ее недостатке – окропляет), произнося: «Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца. Аминь». Затем погружает или обливает водой второй раз, говоря: «И Сына. Аминь». И так же совершает в третий раз, произнося: «И Святаго Духа. Аминь». Это Крещение действенно по вере крещаемого и совершившего Крещение, но оно нуждается в церковном дополнении. Крещенному таким образом необходимо принять от священника Таинство Миропомазания и причаститься.

Если человек, принявший Крещение таким образом, умирает, то переходит в мир вечности христианином с омытыми Святым Таинством прежними грехами. На земле же по нему, как и по всякому почившему христианину, должно совершаться церковное отпевание и поминовение.

Кроме того, из жизнеописаний некоторых святых мучеников известно, что были случаи, когда человек, видя, как христиане принимают страдания за веру, при всех судьях объявлял себя христианином, потому что сам уверовал во Христа. Его тут же казнили вместе с христианами. В этом случае Церковь считает их крещенными собственной кровью без принятия Крещения водой.

Правильно ли мы делаем, когда крестим маленьких детей? Так, например, русские протестанты (баптисты, евангельские христиане и другие) говорят, что маленьких детей крестить нельзя, а можно только взрослых, когда те осознанно сделают свой выбор христианской веры.

Давайте обратимся к Священному Писанию. Евангелист Матфей пишет, что когда Иисус Христос проповедовал о пути в Царство Небесное, тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда (Мф. 19, 13–15; см. Мк. 10, 13–16; Лк. 18, 15–17).

Если Спаситель благословлял детей, возлагая на них руки, значит, они способны принимать в свои души благодать Божию. Именно поэтому с древнейших времен в Православной Церкви установился обычай крестить детей по вере и желанию родителей и по вере восприемников – крестных. И те, и другие должны не только молиться о ребенке, но и прикладывать усилия к его христианскому воспитанию и научению истинной православной вере.

Из книги «Таинственая жизнь Церкви»

 


 

Памятка для родителей, готовящих своих детей к Таинству Святого Крещения
В Таинстве Крещения происходит глубокая перемена в душе крещаемого: в ней начинает созидаться Царство Небесное. Человек рождается для вечной жизни. У взрослых это происходит по их вере, у маленького ребенка – по вере родителей и крестных

 


 

О срочном крещении детей
Автор: протоиерей Борис Балашов
Сегодня мне хотелось бы сказать несколько слов о часто встречающейся ситуации, когда родители по разным причинам просят совершить Крещение ребенка очень быстро, в один день совместив все, как им кажется, «формальности».

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные Таинства | Добавил: Pravklin (10.03.2017) | Автор: протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1710
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика