Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О таинственно-благодатной жизни в старообрядчестве. Часть 2
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 02.05.2024, 17:04 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

О таинственно-благодатной жизни в старообрядчестве. Часть 2

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Протоиерей Борис Балашов (Клин) о таинственно-благодатной жизни в старообрядчестве

Протоиерей Борис Балашов

Не все старообрядцы-поповцы приняли иерархию, восстановленную через митрополита Амвросия. Меньшая часть у них откололась от этой группы старообрядцев. По словам старообрядцев Рогожского согласия, "принятие в старообрядческую церковь митрополита Амвросия вызвало несогласие части поповцев, которые стали по-прежнему принимать священников от господствующей церкви.

Таким образом, название беглопоповцев с 1846 г. стало применяться лишь к тем поповцам, которые отказались подчиниться белокриницкой иерархии…

Поиски архиерея, которые, начиная с 1908 г., без успеха вели в России и за границей, закончились в 1923 г. присоединением от обновленческого раскола архиепископа Николы (Позднева)" (Старообрядчество. Опыт энциклопедического словаря. Церковь. М., 1996. С. 41-42).

Епископ Никола 11 июля 1921 г. был посвящен во епископа Православной Церкви, стал викарным архиереем и настоятелем саратовского Преображенского монастыря. "В 1922 г., когда в новообрядческой церкви возник обновленческий раскол, - по словам старообрядцев Рогожского согласия, - епископ Никола принимает сторону обновленцев. Указом синода обновленческой церкви от 28 сентября 1922 г. за № 108 епископ Никола назначается на Саратовскую кафедру с возведением в сан архиепископа" (Старообрядчество. Опыт энциклопедического словаря. Церковь. М., 1996. С. 193).

4 ноября 1923 г. в Саратове епископ Никола принимается в старообрядчество беглопоповского согласия вторым чином (через миропомазание) в сущем сане архиепископа. Повторяется история, аналогичная принятию митрополита Амвросия. Используется такое же "миро", в котором Святого Мира давно нет. Иное то, что этот "архиепископ" находится не только под запрещением в Православной Церкви, то есть не имеет права священствовать, но и перестал быть членом Православной Церкви, уйдя из нее в безблагодатную и раскольническую обновленческую организацию. "Состоявшееся затем 19 декабря 1923 г. в Саратове собрание старообрядцев, принимающих приходящих от господствующей церкви священство, признало прием законным и избрало архиепископа Николу председателем Духовного совета и постановило именовать вновь обретенного архиерея архиепископом московским, саратовским и всея России древлеправославных христиан" (Старообрядчество. Опыт энциклопедического словаря. Церковь. М., 1996. С. 193).

16 сентября 1929 г. к Древлеправославной церкви присоединился епископ Стефан (Расторгуев). Этот архиерей перешел к ним из раскольников так называемых "непоминающих", то есть не признающих законным митрополита Сергия (Старогородского), возглавляющего тогда Русскую Православную Церковь. Архиерейская хиротония епископа Стефана была совершена в расколе и находящимися под запрещением епископами вне канонической Русской Православной Церкви.

Вот эти два весьма сомнительных архиерея и дали начало соответствующей благодатности иерархии современной малочисленной Русской древлеправославной церкви. Их архиепископ Московский и всея Руси по соборному решению этой группы старообрядцев после празднования 1000-летия Крещения Руси получил формальный статус выше старообрядческого митрополита Московского и всея Руси (Рогожского согласия) и стал называться патриархом Московским и всея Руси. Московский кафедральный "патриарший" собор на улице Новокузнецкой имеет немногочисленную паству, поэтому патриарх Московский и всея Руси древлеправославных христиан Александр фактически имеет резиденцию в небольшом городке Новозыбкове Брянской области, где традиционно проживает группа старообрядцев.

Признавать каноничными этих архиереев могут только сами эти старообрядцы. Лет 20 назад у меня произошла встреча с главой Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Московским и всея Руси Алимпием. Я спросил его, в чем различие между Русской православной старообрядческой церковью и Русской древлеправославной церковью? Митрополит задумался и, после продолжительной паузы, сказал: "В разной степени духовной свободы". Я не понял ответа, но не стал больше ставить митрополита Алимпия в затруднительное положение; думаю, что и сам он не понял смысла того, что мне сказал.

Мы уважаем веру старообрядцев и староверов, она в основе своей, конечно, православная. Они веками выстрадали свою веру, преданы ей. Но говорить о благодатной церковной жизни у них (кроме единоверцев) я не вижу никаких оснований.

Предмет для разговора о признании законным священства и, соответственно, Таинства Миропомазания у обоих старообрядческих религиозных организаций, был бы, если Русская Православная Церковь своим соборным решением признала бы законность их священства, но о таковых решениях и никогда не слышал и нигде не читал.

Можно говорить о принятии Таинства Крещения, совершенного в их общинах, но не более. Ни благодатного законного священства, ни благодатных Таинств Причащения и Миропомазания там не может быть. Поэтому совершенно однозначно при принятии в Православную Церковь старообрядцев и староверов необходимо после благословения местного епископа совершать Таинство Миропомазания, после чего необходимо участие в Таинстве Святого Причащения.

О таинственно-благодатной жизни в старообрядчестве. Часть 1

Фото: Геннадий Алексеев

От воды и Духа
Тайная Вечеря в жизни православного христианина


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (11.05.2012) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2435
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика