Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Об Ангельском деле
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 19.04.2019, 01:22 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Великий пост
Великий пост
Великий пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Духовное просвещение

Об Ангельском деле


Иисус омывает ноги своим ученикам ; Византия; XIII в.; источник: ruicon.ru

Перед нами — один вечер и одно утро из жизни Господа Иисуса Христа. Уже после захода солнца приносили к Нему «всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями», и «изгнал многих бесов» (Мк. 1, 32—34). Не скоро удалось Ему отойти ко сну. Но, едва наступило утро, Он, «встав весьма рано, вышел», не потревожив учеников, «и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним» встали гораздо позже, увидели, что Его нет, и «пошли за Ним». Найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он «тут же — навстречу им: «пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать; ибо Я для того пришел». И так изо дня в день. Допоздна трудился и рано вставал на молитву. Всеми силами избегал славы, повелевая исцеленным никому об этом не говорить, но — выполнять свой религиозный долг, согласно закону, делать, «что повелел Моисей».

Этот небольшой отрывок еще раз учит, что молитва — глубоко личное дело (разумеется, не храмовая молитва, а именно твое, личное, как мы говорим, «молитвенное правило»). Она не должна быть на виду, не должна раздражать тех из нашего окружения, кто не так усердно и не так долго молится, или — вообще еще не научился молиться. Не людей надо выгонять, чтобы они тебе не мешали, но — самому незаметно удаляться. Вставать ли пораньше, использовать ли удобное время, когда другие ушли по своим делам или еще не вернулись.

Также и с посещением храма, когда вокруг тебя еще не уверовавшие. В воскресный день все дома, все хотят побыть вместе. А ты встаешь вместе со всеми, и — на позднюю обедню. А что бы тебе встать пораньше, когда все еще спят, и сходить на раннюю? Вернулся — все еще только встают, и ни у кого нет претензий ни к тебе, ни к Богу, отнимающему у них жену, мать, или отца. Или — сходи в будни. Ведь литургия всегда, в любой день — литургия.

Неправильно и отказать кому-либо в просьбе, дескать, подожди: не видишь — молюсь! Господь, когда ученики утром нашли его, не заставил их ждать. А уж Его молитва была не в пример нашей. Один только раз ученики стали свидетелями этой молитвы: Господь преобразился, и «одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И» явились Ему небожители и беседовали с Ним (Мк. 9, 3—4)!

Молитва, это — святое, великое дело, и она не должна быть причиной соблазна, поводом к нарушению мира. И если что-то не так, — надо серьезно подумать, поразмышлять, спросить совета у более опытных. А также и самому со смирением поделиться, на чем успел обжечься, или что почерпнул из сокровищницы церковного опыта. «Наставляйте друг друга каждый день, — советует Апостол, — доколе можно говорить „ныне“, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом», и особенно — своей мнимой праведностью, и своей показной молитвенностью.

Апостол Павел говорит о Господе Иисусе Христе, что Он несравненно выше Ангелов, ибо «кому из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих»? И в то же время про Ангелов нам открыто, что они выше человека, что они «на небесах всегда видят лице Отца» Небесного (Мф. 18, 10), что они очень сильны, и во мгновение ока могут переноситься с места на место, что они утверждены в преданности Господу, и уже не могут отпасть от Него. И вот, оказывается, что эти великие существа — лишь «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Могущественные, бесплотные, они должны служить нам, грешным, плотским, постоянно спотыкающимся и отступающим от Бога!

А для нас-то самих прислуживать, угождать кому-то — тяжелый, порой невыносимый крест! Поступить в прислуги многими считается несовместимым с человеческим достоинством. Но Ангелы-то, чистейшие и мудрейшие нас, — служат! И делают это с величайшей радостью и с величайшим усердием. И ничего здесь удивительного нет. Кто на самом деле обогащается: тот, кому служат, или тот, кто сам служит? Тот, кому служат, порой служит лишь своим страстям. А тот, кто прислуживает, — сколько приобретает такта, внимания, терпения! Надо угадывать желания, чувствовать, что хозяину приятно, а что раздражает. Настоящий слуга поистине уподобляется Ангелу, которого не видим, а видим только его дело, видим только помощь и поддержку в нужный момент. И это — признак не слабости, но — силы. Как часто послушная, кроткая, во всем угождающая мужу жена на самом деле сама им управляет. И сколько мы знаем примеров из истории и литературы, как умный, до тонкости знающий своего господина раб, на самом деле сам над ним господствует.

В житиях святых находим примеры еще высшего порядка. Один поступил в услужение к странствующему комедианту, безбожнику, и долгим терпением привел его к вере. Другой — много лет служил расслабленному, жестокому и неблагодарному человеку, и тоже обратил его. Можно тут вспомнить и Самого Господа, умывающего ноги своим ученикам. А сегодня в Евангелии читаем, как несколько друзей решили услужить своему больному другу: принесли, и сквозь кровлю опустили к ногам Христовым. И благодаря их усердию, сколько вышло блага: и больной получил прощение грехов и исцеление, и все увидели славу Божию.

Поэтому не будем гнушаться делом услужения человеку, но — ценить и радоваться, когда Господь доверит нам это очень трудное, и поистине ангельское дело.

 

Источник: mepar.ru


Учебно-методический комплект по изучению «Основ православной веры»
Методика работы с учебными пособиями по «Основам православной веры»

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (24.03.2019)
Просмотров: 105
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика