Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Об оправдании
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 14.12.2024, 04:15 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Духовное просвещение

Об оправдании

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 21-ю по Пятидесятнице (Гал. 2, 16-20)

Дорогие братья и сестры, давайте очень кратко поговорим о главной мысли Послания к Галатам апостола Павла – об оправдании.

Практически каждый из нас ищет оправдания, нуждается в нем, буквально, с детства, если провинился, и что-то пошло не так. Но, если во взрослом возрасте имитацию оправдания может совершить закон, – когда вынесен приговор, и оно становится возможным через действие сложной судебной системы (адвокатов и суда присяжных), – все это внешние, принятые обществом условия. Но как поступить, если речь идет не о каких-то внешних формах взаимодействия, а об отношениях человека с Богом? Ведь это та интимная сфера, где третий – лишний, и его присутствие в принципе невозможно.

Апостол Павел обращает на это наше внимание: узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал. 2, 16).

Если вдруг (как 2000 лет назад, так и сейчас) возникает неправильная мысль, что христианство – просто более удобная форма религии и поэтому я меняю «устаревшего» бога на Того, Кто даст мне что-то большее, мы глубоко заблуждаемся, вступая в такой договор. Если я должен выполнить определенный набор ритуальных действий, например, походов в храм или специальных установлений во время поста, и думаю, что тем самым я оправдаюсь, – то это не христианство. Это может быть не что иное, как только секта, ересь. Оправдание по-христиански – не тот процесс, когда мне начисляют бонусы и суммируют мои недостатки. Оправдание в Православии – это приобщение ко Христу, к Его Делу, ибо все мы помним слова Господа, обращенные к Иоанну Крестителю: так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 15).

Правда – это Служение Христа, Его Жизнь, Крестная Смерть и Воскресение. Оправдание для человека и есть приобщение к этой правде. Без этого оправдание невозможно, и если я всего лишь ищу более удобную оболочку, чтобы казаться хорошим в обществе, то христианство не для меня. Ибо христианство – качественное изменение человека изнутри, когда он понял Христа и пошел за Ним.

Апостол Павел так завершает свою мысль: Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос (Мф. 3, 19-20). Поэтому, дорогие братья и сестры, жизнь человека – не прогулка и не тот крест, с которого мы сбегаем (обычно, с него снимают). А сораспятие Христу – это самая сложная жертва в жизни – положить свое «я», свое «эго» на дело вечности своей, ибо соединив себя со Христом, я уже никогда не умру. Аминь.

 


 

О Евангелии Христовом

«Сила Моя совершается в немощи»

«И будете Моими сынами и дщерями…»

 

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (12.11.2019)
Просмотров: 866
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz