Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Обращение и исцеление
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 26.10.2021, 12:05 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Обращение и исцеление

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

Когда человек тяжело болен, случается иногда такой страшный миг: врач выходит к родным и тихо, чтобы больной не слышал, говорит: "Надежды нет. Спасти невозможно. Медицина бессильна. Готовьтесь к самому худшему". Но как бы ни была мучительна и неизлечима болезнь тела, она не может помешать вечной жизни, вечной радости в Царстве Небесном. Порой даже, напротив, именно болезнь и пробуждает в душе те силы, которые делают ее достойной Вечности.

Есть другая болезнь - грех. Иногда он поражает человека настолько, что неизлечимость и обреченность больного очевидны для всех. И, самое ужасное, что финал этой болезни куда страшнее, чем смерть тела. То, что начнется с бессмертной душой таких больных после ее выхода из тела, страшнее всего, что мы можем только помыслить. Именно о таких случаях Господь предостерегает всех нас: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10, 28).

Бывает, что врач приговорит телесно больного к смерти, а родные и сам больной не верят и протестуют. С безнадежно впавшими в смертные грехи часто бывает все ясно и без врача - и больному, и окружающим. "Погибший человек", - говорят о таком одни с болью, другие с осуждением, третьи со злорадством.

Об одной такой "неизлечимой", "безнадежно погибшей" вспоминает Православная Церковь сегодня. Эту женщину звали Мария. С юных, почти детских, лет она была одержима похотью, жаждой плотских наслаждений. Все мы в той или иной мере поражены этим грехом: кто делом, кто словом, кто мыслью или потаенными чувствами. Кто-то борется - более или менее успешно, кто-то, не сопротивляясь, следует своим желаниям, иногда осуждая, а иногда и оправдывая себя.

Мария Египетская, будучи натурой сильной и цельной, отдалась этому пороку целиком и без остатка. Много лет она жила лишь для наслаждений, распаляясь с годами все больше и больше и не видя в жизни никакого иного смысла. Если бы знавших ее жителей Александрии (как благочестивых, так и тех, кто пользовался ее "услугами") кто-то спросил: возможно ли ей спастись от вечной погибели? - едва ли хоть кто-нибудь эту возможность подтвердил. А если бы им сказали, что эта женщина не только спасется, но станет одной из величайших святых, почитаемых Церковью, - это сочли бы безумием.

Однако Небесный Врач может то, чего не могут врачи земные. О неизлечимых больных телом врач может сказать: "Надежды нет", вопреки протестам родных и близких и самого больного, не желающих оставлять надежду. В погрязшем в пороках человеке может отчаяться весь мир, а Врач Небесный продолжает верить в него, надеяться на его обращение и исцеление.

Обращение и исцеление... Это не одно и то же. Сейчас иностранные проповедники призывают в клубах, на стадионах, приходя в наши квартиры: "Обратитесь ко Господу - и вы спасены. Примите Христа в сердце, и Он примет вас в Свое Царство". Православная Церковь смотрит на вещи не так просто. Обращение - начало исцеления, оно делает спасение возможным, но еще не совершившемся. Впереди - долгая, мучительная работа. Грех растлил дух, душу и тело. Обращение - поворот духа от тьмы к Свету, полная переоценка ценностей, желание уйти от греха к Богу, к Истине, к Святости и Чистоте. И в тот момент, когда принято решение, когда новая дорога ясна, кажется, что так легко и радостно теперь будет идти по ней. Но если наш дух что-то решил, это вовсе не значит, что душа и тело с ним тотчас же и согласились. И если воля и совесть протестуют против греха, то тело и душа часто жаждут его с еще большим вожделением, чем раньше. За обращением следует борьба. И такой борьбой является вся жизнь любого настоящего христианина.

Мария Египетская, оказавшись в Иерусалиме в День Воздвижения Честного Животворящего Креста, имела грозное знамение. Она не смогла войти в храм, задержанная некоей Невидимой Силой. И женщина поняла, что это за Сила. Поняла, во-первых, что Бог действительно есть; во-вторых, что ей, ТАКОЙ, рядом с Ним места нет.

Этот день стал поворотом в ее жизни. Сначала была мольба о прощении и решимость начать жизнь иную. Прощение Мария получила, но на этом не остановилась. Она знала, что покаяние - гораздо больше, чем мольба о прощении и получение его. Покаяние - это полная перемена сознания и очищение, восстановление, преображение всего человеческого существа: духа, души и тела. Одно дело - осознать греховность и гибельность похоти, другое - отучить от нее душу и тело.

Мария уходит в пустыню, которая становится полем боя в непрерывной войне за чистоту, целомудрие и святость. И первые 17 лет эта борьба была мучительной, думалось, безнадежной. Душа и плоть требовали того, к чему так привыкли и без чего, казалось, не могли. И лишь через 17 лет Мария ощутила освобождение. Остальные годы были уже не очищением и восстановлением, а возрастанием, восхождением к богоподобному совершенству.

"Преподобная мати Марие, моли Бога о нас", - поет Церковь в это воскресенье. Моли Бога о том, чтобы мы не отчаивались в своем спасении и спасении наших близких. Чтобы мы понимали, что в той больнице, где врачует Бог, неизлечимых больных нет; что Бог верит в нас больше, чем верим в себя мы сами; что Бог надеется на тех, кто в наших глазах безнадежен; что любой из нас может быть не только прощен, но может стать другом Божиим.

Будем помнить и о бесконечном милосердии Христовом и о том подвиге, к которому мы призваны, чтобы это милосердие не осталось бесплодным. Никакое спасение, никакое совершенствование невозможны без Бога. Но и Бог не будет делать за нас то, что должны сделать мы сами. Аминь.

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченского храма
с. Ивановское Московской области
Фото: www.icon-art.info



Мария Египетская (Пятая неделя Великого ПостаМария Египетская
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Кто же может грехи человеческие прощать, кроме Бога? Кто может душу человеческую излечить, кроме Бога? Это сейчас люди, потерявшие разум, идут к экстрасенсам, колдунам и прочим, и превращаются в шизофреников, психопатов, больных людей. А потом: "Ах, ах! Мы ходим к бабушке, которая молится, а теперь у меня сын умирает (или лежит больной)". И никто не виноват: пошла против воли Божией - и получила, что заслужила.



Прп. Мария ЕгипетскаяПуть Марии Египетской
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Мария была цельной натурой. Конечно, это совсем не та цельность, которой стоит подражать, но не она ли сделала возможным и то обращение, которое произошло в Иерусалиме, и ту святость, ту чистоту, которые она стяжала подвигом покаяния? В день праздника Мария не смогла войти в храм: Неведомая Сила не впускала ее. Что это было - Гнев Божий или Любовь Божия?




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (29.03.2015) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1642
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика