Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Общение с экстрасенсами разрывает живую связь с Богом. Часть 2
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 15.11.2018, 15:44 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Осторожно: секты

Общение с экстрасенсами разрывает живую связь с Богом. Часть 2

Автор: Ирина Филиппова

- О. Борис, скажите, есть ли верующие целители или таких не бывает? Многие из них, например, используют в своей практике православную атрибутику: иконы, молитвы, свечи. Как Церковь относится к такого рода их действиям?

Общение с экстрасенсами разрывает живую связь с Богом

- Экстрасенсорные способности действительно в зачатке могут быть свойственны человеку. Но современный человек находится не в том состоянии, в каком его сотворил Бог. Природа его искажена грехом. И то, что в райском состоянии было прекрасно, в состоянии греховности идет не на пользу, а во вред.

Можно ли как-то определить, является ли человек серьезно верующим, то есть принимающим веру Христову всем сердцем и старающимся ее исполнять? Много людей, верующих лишь ритуально: они знают какие-то молитвы, могут выполнять какие-то обряды, но Христос и духовная жизнь для них - не родное, чужое. Благодатной духовной жизни у них нет, они не могут мыслить по-христиански, не могут чувствовать по-христиански, не могут жить по-христиански (я сейчас говорю не о моральной стороне, а о духовной).

Мне приходилось серьезно разговаривать с людьми, которые занимаются лечением такими методами. У них духовная жизнь всегда построена неправильно: либо полное отсутствие смирения и любви, либо высочайшее самомнение, либо что-то еще. Да, грехи есть и у тех, кто живет духовной жизнью, но христиане понимают, что грех - это плохо, и с ним борются. Вот, например, понятно, что пьянство - это грех. Есть алкоголики непросыхающие, а есть те, которые споткнулись, упали, но борются со своим алкоголизмом, стараются не пить. Один человек выпьет больше, чем нужно, и понимает, что это грех. Другой же пьет и считает это нормальным. Поэтому когда мы говорим, что человек - христианин, то это значит не то, что он непогрешим, а то, что у него есть четкие критерии: вот это по-христиански, это хорошо, а вот это грех.

В России в XIX веке такое понимание было нормой жизни - конечно, были грешники, грешили, но каялись; христианство было идеалом, и люди понимали, что нормы они не соблюдают. Сейчас то, что раньше считалось грехом, считается доблестью. И люди с таким искаженным пониманием норм от Бога очень далеки, и, по сути, им очень плохо. Они услаждают себя вином, развлечениями или всякого рода телесными удовольствиями, но делают они это именно потому, что им очень погано жить. Я помню из нашего коммунистического прошлого один пример, когда в нашу страну, в СССР, приезжала одна американка - негритянка, лидер американских комсомольцев Марина Владис. Почему я ее запомнил? Она очень здорово объяснила, почему занимается свой партийной работой: "Потому что когда я одна - мне плохо. Только когда я работаю и нахожусь рядом с людьми, мне становится хорошо. А если я этого не делаю, мне ужасно плохо". Она сказала то, что многие испытывают, но стесняются сказать. Теперь об атрибутике. Действительно, многие экстрасенсы пользуются православной атрибутикой. Спрашивается, зачем? Чтобы им больше верили: если есть иконы, святая вода, свечи, то подразумевается, что это связано с Богом; вроде бы, у них так же, как в Церкви. Но им православная атрибутика нужна только для украшения помещения, для того чтобы имитировать духовность и для создания атмосферы большего доверия. Они используют и молитвы: "Отче наш", например. Но ведь одно и то же слово можно сказать с разным смыслом: можно сказать как просьбу, а можно сказать так, что никакой просьбы не будет и в помине (как заклинание, например), обращения души к Богу не будет. Я ведь тоже могу прочитать, если мне напишут русскими буквами, что произносить - и на китайском языке, и на арабском, но я не буду понимать, что я прочитал.

- Но ведь многие экстрасенсы отправляют человека в церковь…

- Если они общаются с душой человека, который находится в состоянии полнейшего духовного истощения, то они при взаимодействии с ним и сами себя истощают. Давайте вспомним такой хороший русский пример - Бабу Ягу. Когда к ней приходили люди, то, прежде чем их съесть, она их покормит, напоит, спать уложит, в баню сводит, а потом - "ням-ням". Зачем же ей кости-то глодать? Сытый и чистенький повкуснее будет. И здесь действует тот же принцип. Когда человек сходит в церковь, духовно очистится, причастится, освятится благодатью Божией, тогда с ним можно работать, можно из него уже и энергией напитаться.

- Энергия, энергетика - любимые термины людей, общающихся с экстрасенсами. Энергия как таковая существует?

- Конечно, существует. Я могу говорить только о духовной стороне. Почему, например, бабушка утром идет в церковь натощак, не поевши, а обратно бежит бегом так, что всех обгоняет? Разве она уже позавтракала? Нет, она помолилась, с Богом пообщалась, и теперь сил у нее гораздо больше. Или вот старушка стоит в церкви два часа, не присядет. А молодые, стоящие в той же церкви, уже все измаялись, с ноги на ногу переминаются, сил у них нет. Так бабушка-то с Богом общается, ей интересно, а "захожане" лишь время отбывают. Есть разница? Когда православный человек заболевает, он понимает, что надо обязательно сходить к врачу, но и церковь тоже обязательно надо посетить. Если беда, то сначала к Богу забеги, с Ним побудь, а потом иди дальше. Это нормально.

Часто люди боятся всяких сглазов, порчи, косых взглядов. Однако если у меня на руках нет никаких ран, царапин, то я могу в руки брать что угодно. Если же руки в ссадинах, а я возьму, например, навоз, то в раны попадет грязь, они воспалятся и начнут болеть, и можно остаться без рук. Так и здесь. Собака в первую очередь кусает того, кто ее боится. И в духовной жизни действует подобное. Если человек боится порчи, сглаза и действия нечистой силы, то он быстрее станет мишенью для всякой нечисти. А когда человек старается жить с Богом, молится, читает Евангелие, старается волю Его исполнять, причащается, то ему наплевать на все эти козни темных сил. Когда человек принимает Крещение, то, прежде чем креститься, он плюет в сторону дьявола, отворачивается и говорит: "Я тебя не знаю и знать не хочу, ты меня не интересуешь".

На кого все это может действовать? Приведем простой пример. Если ребенок идет с папой или с мамой за ручку, то разве укусит его собака или обидят хулиганы? Наверное, нет. А если он будет капризничать, убежит вперед, то его и собака может укусить, и хулиган побить. Когда мы стараемся быть рядом с Богом, нам никто и ничто не страшны. Неужели есть кто-то сильнее Бога? Конечно же, нет! А если мы от Него ушли?

Действительно, без Божией защиты в мире греха жить опасно, но для христианина все эти козни врага опасности не представляют.

Окончание статьи

Начало статьи

Фото: Татьяна Сазонова

Духовный опыт как источник истины
Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики. Часть 3. Белая и черная магия


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Осторожно: секты | Добавил: pravklin (02.04.2011) | Автор: Ирина Филиппова
Просмотров: 4048
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика