Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Отличается ли чем-то мученичество древних христиан от новомучеников?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 14.08.2022, 09:03 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Отличается ли чем-то мученичество древних христиан от новомучеников?

Автор: Протоиерей Алексий Тюков

Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам, а через них и всем нам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16, 33). С самых первых лет существования Церкви Христовой христиане подвергались гонениям и преследованиям за свою веру. Взирая на историю Древней Церкви, мы видим, что в Римской Империи при многих римских императорах Церковь была гонима. Но такого тотального гонения на Церковь, которое было в нашем Отечестве, начиная с начала ХХ века, в Древней Церкви не было.

В древности было много языческих римских императоров, которые гнали Церковь, но эти гонения продолжались где-то пять–десять лет. Некоторые гонения носили локальный характер. И христиане, гонимые в одной римской провинции, могли убежать в другую, где в данное время было спокойно. Но не так было у нас в Отечестве в недавнем прошлом. Семидесятилетнее гонение на всей территории нашей страны, уничтожение веры Христовой в сознании людей, вытравливание традиций христианского образа жизни – все это носило беспрецедентный характер и не имело аналогов в древности.

В древности мученики Христовы страдали за свою веру.

Мученичество древних христиан и новомучеников

Читая их жизнеописание, мученические акты, которые дошли до нас, мы видим, о чем их спрашивали: «Ты христианин?» «Да, я – христианин», – свидетельствовал мученик. Следовали различные предложения: отречься от веры, принести жертвоприношения языческим богам, – и если христианин отказывался это сделать, он претерпевал мучения. Все здесь было просто и ясно: вот языческий правитель, у меня в душе христианская вера, которой я не могу поступиться, здесь мучители, которые прекращают мою временную жизнь, но моя воля направлена на то, чтобы эта жизнь христианина осталась со мной за порогом моей телесной смерти.

В новые времена гонения имели более изощренный характер. Мы знаем, что многие наши новомученики, исповедники Христовы, официально были репрессированы, убиты, замучены как враги народа. Что получалось? Раньше был царь, а сейчас власть народа, эта власть народа строит светлое будущее, где все будут равны, счастливы, сыты, довольны. Но есть такие люди, которые мешают этому построению Царства Божия на земле, они – враги народа. И вот с этим клеймом наши недавние предки, мученики за веру, шли в подвалы и застенки, и многие из них наверняка думали, что никто не узнает об их последних минутах жизни. До нас дошли многие следственные дела этих страдальцев, где они, не оговорив никого, свидетельствовали о правде, своей жизни, своем отношении к истине. И многие из них произносили эти ответы, наверняка думая, что никто из христиан не узнает о том, что они говорили. Перед лицом Божиим, перед лицом своей совести они свидетельствовали об истине. Но, тем не менее, они нашли в себе с помощью Божией эти силы – быть верными в малом до конца своей жизни, даже до смерти, свидетельствуя о своем христианском миропонимании, цельности своей личности, непродажности своей совести. Но Господь творит историю. Господь восстанавливает в памяти народной то, что достойно этой памяти в вечности. Имена многих гонителей мы уже и не помним, а мученики Христовы по промыслу Божию становятся нам известными. Церковь прославляет их, и мы молимся им.

Подвиг в древности и подвиг в новые времена требует упования на помощь Божию, и по своей сути он тот же. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13,8). И ценность свидетельства об истине веры Христовой, ценность мученического исповедничества, не зависит от исторического времени жизни и географического положения человека, совершившего этот жизненный подвиг.

Фото: Татьяна Балашова

Почему мученики особо почитаются Церковью?
О почитании святых


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (08.08.2010) | Автор: Протоиерей Алексий Тюков
Просмотров: 2592
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика