Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Отпуск и пост
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 26.01.2022, 02:43 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Семь-я

Отпуск и пост

Автор: Протоиерей Алексий Тюков

Наступает лето - период отпусков, и многие верующие спрашивают: как им поступить, если дни их отпуска, когда они собираются уехать на отдых, выпадают на дни многодневных постов?

Отпуск и пост

Действительно, летом Церковь устанавливает два многодневных поста: Петровский пост, который в этом году начинается 20 июня и завершается в день празднования памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля, и пост Успенский, который начинается 14 августа и завершается 28 августа - в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Церковь в дни поста призывает человека к особенно усиленному стремлению бороться со своими страстями, греховными привычками и плохими душевными качествами. Этому способствует пост - время, когда мы стремимся ограничить себя телесно, чтобы это способствовало более собранному состоянию души. Как человек, который стоит на посту, охраняя вверенный ему объект, каждый из нас призван стоять на посту своего сердца, своей души, своей воли, учась управлять ими, сообразуясь с волей Божией. И это состояние человеческой души может быть достоянием каждого христианина независимо от того, где он пребывает: в отпуске ли, дома ли, в другом ли городе.

Бывает, что обстоятельства не позволяют нам соблюдать пост в пище. Подчас нечего больше кушать, кроме того, что предлагается в месте отдыха. И здесь Церковь, снисходя к нашим немощам, благословляет послабление поста для путешествующих, пребывающих вне своего дома и не могущих подчас полностью по уставу совершать телесный пост. Но пост - это ведь не только невкушение каких-то продуктов - это духовное состояние. И поэтому Церковь, даже если мы и находимся на отдыхе, призывает нас к более сдержанному, умеренному отношению ко всякого рода увеселениям, развлечениям, которые часто могут сопровождать наш отдых. Ничего не будет плохого, если мы сходим в зоопарк, посмотрим на зверей или на представление в дельфинарии; не будет грехом, если мы, благодаря Бога, поплаваем в теплом море и позагораем на солнце; не будет греха, если мы со своими близкими родственниками или знакомыми тепло пообщаемся за столом или послушаем красивую музыку. Но если мы сойдем с поста своей души, с поста своего сердца, то можем и распустить себя внутренне, а распустив себя внутренне, распустимся и внешне, предаваясь безумному веселью, пьяным оргиям, и, конечно же, в таком случае человек не сможет уже считать себя поступающим по любви к Богу и по любви к ближнему.

Каждое действие, благословляемое Церковью, направлено на то, чтобы человек научился главному, к чему призывает нас Господь, - любви к Богу, любви к ближнему и борьбе со своим эгоизмом и самолюбием. Но именно эгоизму и самолюбию мы служим, когда предаемся бесчинствам, безудержному веселью, расслаблению, развлечениям, которые притупляют нашу душу, усыпляют боль от содеянных грехов и уводят нас от Божией любви.

Следует также помнить, что пребывая с людьми нецерковными, теряя внутреннее напряжение своего духа, "поддерживая компанию", человек часто фактически занимается антипроповедью христианства. Люди, зная, что перед ними человек верующий, православный, ждут от него проявления его веры, а видя, что он в пост ест то, что не благословлено Церковью, видя, что он предается развлечениям, не наблюдая его молящимся, они могут подумать, что все христиане такие, что они лицемеры, говорящие о каких-то отвлеченных вещах, которые никоим образом не проецируются на их жизнь. Поэтому мы должны быть христианами всегда: не только когда мы ходим в храм Божий, не только когда мы читаем духовную литературу или молимся дома перед иконами, но и тогда, когда отдыхаем в отпуске, лежим в больнице, едем в транспорте и т.д.

Мы всегда должны пытаться поступать так, как поступил бы Христос. Человек, стремящийся к жизни духовной, должен стараться, чтобы внутренние критерии его поступков сообразовывались с Евангельскими словами Христовыми. Для этого необходимо читать Священное Писание, которое постепенно будет просвещать человека - его сердце и разум. И человек будет ощущать в своей жизни ту меру, ту границу дозволенного, переступить которую не позволит его совесть. Это достигается христианской жизнью, частой исповедью, частым причащением Святых Христовых Таин, беседами со священником, советами, которые человек испрашивает у опытных людей, много лет проживших в вере Христовой. Человек учится понимать, что может привести его к потере благодати Божией, а что принесет ему радость от соприкосновения с миром Божиим, который Господь сотворил ко благу человека.

Христиане - это не те люди, которые закрылись от мира и пытаются себя каким-то образом оградить от всего. Святая Церковь поет в воскресные дни: "Воскресение Христово видевше, поклонимся Господу Иисусу…". Христиане - это люди радостные, это те люди, которые, видя Воскресение Христа, радуются каждому мгновению, которое дает Господь, каждой встрече, которую посылает Господь, тем милостям, которые посылает Господь на жизненном пути. Тем самым они приобретают то сокровище, которое подает Господь человеку благодарному - человеку, который благодарит Бога за каждую прожитую минуту жизни и видит свои немощи, свои несовершенства, видит, что часто не удается поступать по идеалу, по уставу церковному. Видя это, человек смиряется и не полагает дальнейшие дни жизни на свою волю, но понимает, что без воли Спасителя невозможно избавиться от своих грехов и несовершенств. И, взывая еще больше к Спасителю, он приобретает Его помощь и таким образом идет поступательно к тем обителям, которые уготовал Господь всем пришедшим в этот мир.

Фото: Татьяна Сазонова

Как православному христианину провести Петров пост?
Опыт православного паломничества


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (17.06.2011) | Автор: Протоиерей Алексий Тюков
Просмотров: 3396
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика